Грибы и лось

СПАСИТЕЛЬНОЕ ПРОВИДЕНИЕ.

Работая в изыскательской партии института Союзгипролесхоз на территории Белоруссии, живя на лесном кордоне, в осенний период времени мы всем коллективом иногда устраивали отдых на природе и собирали грибы.
Перед тем как войти в лес, мы заблаговременно договаривались сильно не разбредаться, и, время от времени, перекликаться. 

Понятно, что при «грибной охоте» всё зрение обращено преимущественно на земную поверхность, ну и на кусты и деревья вблизи себя, не обращая особого внимания при своём передвижении на что-либо отдаленное впереди. Грибов было много и разных, и моя корзинка стала быстро наполняться.

Неожиданно, во мне появилось какое-то беспокойство, что заставило меня  остановиться. Я поднял голову и увидел прямо перед собой огромного лося, стоящего с наклонённой рогатой головой в мою сторону.
Я оторопел, и сердце у меня забилось много чаще прежнего.   

Я догадался, что этот лось увидел меня гораздо раньше, и не стал бы мне угрожать, если бы я шёл левее или правее, но я же шёл прямо на него, и он не мог мне уступить дорогу, смотрел на меня, с угрозой наклонив рога. 
Для меня сразу стало понятно, что сделай я ещё несколько шагов в его сторону, и меня бы вмиг не стало. 

Какое-то время мы стояли и смотрели друг на друга.
Что-то надо было мне делать. Я сделал один неуверенный шаг влево и остановился. Лось внимательно наблюдал за мной.
Я сделал второй шаг влево, и опять остановился. Лось стоял неподвижно, только его наклонённая голова поворачивалась вслед за мной  (как компасная стрелка в сторону  севера), следя  за моим передвижением.

Таким путём, сделав несколько таких шагов в сторону от  места своей спасительной остановки, я видел, что лось не сдвинулся с места, и с повёрнутой головой смотрел на моё робкое удаление.

Теперь я  уже мог себе сказать, что Провидение спасло меня от смерти быть затоптанным острыми лосиными копытами, которыми тот пробивает волчьи черепа. Отойдя на безопасное расстояние от  лося, у меня сразу пропала охота продолжать собирать грибы, и я, развернувшись, пошёл обратно (опасливо смотря по сторонам) к нашей экспедиционной машине, на которой мы приехали сюда.
Потом я рассказал своим товарищам о моей встрече с лосем. Слава богу, у них таких встреч тогда не произошло.

Когда я позже поделился этим с местным лесником, то он сказал, что весной один лось забил насмерть, приехавших сюда с Гомеля,  мать с дочкой.

Как он мысленно восстановил трагическое событие:
На поляну, где отдыхали мать с дочкой, из леса вышел лось.
Им бы лежать и не двигаться, а кто-то из них решил покормить лося, и с протянутой рукой, в которой был хлеб, направился к нему.
Это было в  период лосиного гона, когда лоси особенно агрессивны, ну и произошло вот такое трагическое событие.

               


Рецензии
Спасибо за интересное чтиво. Были и у меня рискованные встречи. Самая яркая и неожиданная - это, когда ко мне хотел подсесть медведь, во время моей рыбалки.
Ещё в этом своём отзыве соглашусь с предыдущим рецензентом - нужно экзамены "Лесного движения" принимать у всех туристов и грибников/ягодников! И выдавать права на посещение.:)

С уважением, Владимир Сергеевич (Батя)

Батя Владимир Осадчий   05.09.2021 08:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.