Гладиатор

   Я нужен здесь для Драки.  Нужен, чтобы убить или умереть. Десяткам тысяч зрителей нужны только кровь и смерть.

    Мой противник напряжен и угрюм. Я пытаюсь смотреть ему в глаза. В них нет надежды, нет жизни. Только смерть.

   Дан сигнал к началу боя. Мой противник делает первый робкий выпад. Я отпрыгиваю и уклоняюсь. По трибунам прокатывается гул неодобрения. Мой противник продолжает несмелые нападки. Я отступаю и уклоняюсь ещё более ловко. Так мы танцуем какое-то время. Меч моего противника дрожит. Сам он весь трясется от бессильной злобы.

   Толпа устала. Ей скучно. Толпе нужны кровь и смерть.

   Сзади кольцо из острых пик – лучники подгоняют нас в бой. Мой противник подходит ближе. В его гримасе страх, отчаяние и едва уловимая агрессия. Он ненавидит меня. Он хотел бы умереть. Умереть быстро, без предисловий. Я отклоняю его удар. Один. Другой. Третий.

  Лучников сзади больше нет. Теперь их заменяет огненный круг. Отступать некуда. Искаженное отчаянием безумное лицо моего противника заставляет действовать.

  Я отбрасываю меч и срываю шлем. Я опускаюсь на землю. Я обнажаю зубы и бью хвостом, переступая на массивных лапах. Моя кровь наконец-то остывает.

  Раскатистый вопль изумлённой толпы заставляет судью отступить от правил: мой несчастный противник получает копьё и аркан.

 Мне жаль его. Он так хотел бы поймать мой прежний взгляд: это успокоило бы его хоть на долю секунды. Я пытаюсь помочь.

 Я встряхиваю чёрной мохнатой головой и, поднимаясь на сильные задние лапы, несколько раз бью себя в грудь громадными кулаками, затем вскидываю их высоко вверх и яростно сотрясаю воздух. Теперь я хаотично перемещаюсь быстрыми прыжками, рыча и улюлюкая.

 Лучники бросают моему противнику топор и палку. Я продолжаю гримасничать.

 Наконец мне наскучила и эта игра. Мои стройные белые ноги бьют горячую землю копытами. Я встаю на дыбы и расправляю крылья. Поднимаюсь вверх, делаю круг и опрокидываюсь вниз. Достигнув земли, разбиваюсь на тысячу маленьких птиц.

 Птицы щебечут, садясь на плечи зрителей. Толпа вскакивает, отмахивается и визжит. Представление окончено. Колизей пустеет.

 Мы взмываем в небо.


Рецензии