Доброе дело

               
        Ну как тут не переживать!  Только что замерил  артериальное  давление  и… обомлел: - опять высокое. Пару минут обдумывал:  - как  бы от него избавиться.  Не найдя ничего оригинального, - достал  таблетку.  Выпить то, - я её выпил, но вот от чего давление подскочило – так и не понял.
  - Может, съел не то, что нужно? – прикинул  навскидку, - да нет, - не похоже. Но лучше проверить!
  Залез в холодильник  и  понюхал  его прохладную атмосферу: нет, здесь всё в порядке.
 - Борщ, вчера, сварил добротный, -  заулыбался я сам себе, - подвести не мог.  Значит, нужно нос сунуть  на улицу. Открыл полностью створку окна и…. всё стало ясно. Как же я раньше не догадался?  Вернее, забыл  про  реконструкцию района!   
    Когда наша улица, вдруг, стала сквозным проездом для  автотранспорта – житья, - в нашем доме, - не стало.  Гул и грохот проезжающих машин, - не прекращается круглосуточно.  Форточку, из-за загазованности - хоть заглуши намертво!   Даже цветы на подоконнике, - и те приуныли: тоже  дышать не чем.
     Вот теперь и размышляю: -  как и вырваться из этой западни, больше находиться на свежем воздухе.  Поневоле, сообразишь, - нужно выбираться  за город, на просторы области.
   Как говорит мой сосед, - это и козлу понятно!  Только, на какие гроши можно приобрести эти 6 соток  земли, крохотный домик?   Пенсия-то - мизерная!
     Захлопнул окно и решил подзаправиться родниковой водой.   Пожалуй, это единственное натуральное удовольствие в городе. Уже много лет, я езжу на родник с 10 литровыми флягами.  От дома, это не далеко.  Уголок, среди зеленых холмов, занят в основном спортсменами. Но горожане,  с флягами и бутылками все равно тянутся к воде.  Вот где  истинное приволье, родниковая вода и журчащие ручьи.  Просто какой-то оазис посреди пустыни. Там, естественно, иная аура и воздух,  но добираться туда…. сложно;  троллейбус проходит далеко от родника, а маршрута автобуса, от моей улицы, - нет.   
    Но идея,- подышать свежим воздухом и выспаться в тишине, - не пропала. И даже обросла некоторыми соображениями; на днях наблюдал за сборами соседей – у них в области…  дача. Навьючили свой автомобиль доверху! Я посмотрел на эту мрачную картину и сам решил прокатиться – только… на электричке. Проезд-то  у нашего брата, пенсионера, - бесплатный.
  Выбрал солнечный денек, сел в электричку и покатил, - куда глаза глядят.  За окном  мелькали станции, поля, садовые домики.  Я сидел и радовался:  вроде как живое кино.
     Сначала, в вагоне было и тесно и душно, но чем дальше -  от Москвы, - тем становилось легче дышать. Народ постепенно покидал  вагон. Сам по себе, - зашел разговор с соседкой по сидению, из которого  я узнал, что она едет на дачу.
    - Вот так и мотаюсь, с такими вот авоськами, - объясняла она, показывая на сумки, рюкзак и саженцы деревьев.
   Я очень удивился, когда узнал, что до её остановки нужно трястись  целых три часа. 
       - Да еще и остановка электрички у нас, - не нормальная,- жаловалась она, -  платформа, - очень  короткая,- всего на два передних  вагона, и поезд останавливается всего на пять минут. 
   После этих слов, она резко встала, полезла за кошелкой, которую засунула на верхнюю багажную полку, и забормотала:
   - Это надо же, чуть было  не забыла, нужно ведь перейти в первый вагон, а то и совсем не выберусь  из электрички. Я подхватил её багаж и перенес в первый вагон.  Вот тут она совсем успокоилась и повеселела.  Не смотря на все эти неурядицы с остановкой поезда, - она так радовалась, что ей, наконец, на работе выделили 6 соток земли.
   - Хоть и далеко, - улыбалась она, - зато как радует выращенный цветок!
         За разговором я и не заметил, - как электричка подкатила к её платформе.  Я, безусловно, помог вынести  все вещи женщины,  и… остался на платформе, - оглядываясь по сторонам.
    - Как так случилось,- шумело в моей голове, - что, совсем не ожидая,  меня занесло в такую даль?

     Пока я осматривался, электричка, подав свисток отправления, - быстро унеслась за поворот.  Женщина, нагрузив на себя рюкзак с черенками деревьев, и держа в обеих руках по сумке, зашагала по неухоженной тропе большого глинистого косогора. Я взглянул вдаль и увидел километров в трех от нас, - лесок с пригорком. Там, на холмистой местности, - виднелись какие-то постройки, - видимо, - то самое садовое товарищество, куда и направилась моя попутчица.
   - А что если и мне немного размяться? - раззадорился я.  Побыть, символически, хоть на время в шкуре садовода, и взглянуть на хозяйство попутчицы?
 День только начинался, и я решился подышать свежим воздухом. Солнце уже не сушило, а припекало.  Тропа, резко  поднялась на бугор, и пошла среди  различных  высоких трав и кустов. Они слегка покачивались от свежего ласкающего ветра, и казалось, - приветствовали  меня. Но дорога оказалось далеко не простой. Периодически, она ныряла по изломам холма, где подошвы моих ботинок буксовали в рыхлой глине,  а затем  спустилась к небольшой речке.

   Нормального моста не было.  Вместо него - был сооружен примитивный узкий мосток из двух досок, по которому пройти было крайне рискованно: - он раскачивался из стороны в сторону и подошвы, испачканные жидкой глиной, могли соскользнуть. В общем, когда я все же оказался на другой стороне речки, то решил  возвращаться  другой дорогой.
   Выйдя с моста на бугорок, - я оказался на краю очень длинного поля. Разглядел и шагающую соседку по вагону. Она  уже прилично удалилась от меня, и мне пришлось среди густой травы, искать тропу, по которой она шла.  После ночного дождя, на поле, - то там, то тут -  попадались залитые водой площади, - их приходилось часто обходить и, в конце концов, мне это надоело, -  я снял ботинки, засучил брюки и пошлепал прямо по воде. Соседку я так и не догнал. Она,- зная причуды дороги, ехала сюда в резиновых сапогах. Поэтому и шагала напрямую, быстро, - прямо по лужам.
        С большим трудом, через полчаса,  я все же пересек нескончаемое поле. Ничего на нем не было посеяно. Повсюду росла густая трава да бурьян. Бабочки перелетали с места на место. А какая-то маленькая птичка, постоянно  летела рядом со мной и временами усаживалась на тропе, передо мною.   Уже, в лесочке, мне попался журчащий ручеек с чистой водой. 
 - Все, - призадумался я, - дальше, - ни шагу по грязи!
    Забрался  ногами прямо в ручей,  вымыл их, а затем отчистил и  ботинки. Достал из рюкзачка кружку,  напился родниковой воды,  и стал искать  дорогу, по которой ходят машины.  Залез на старый, но крепкий пень и стал осматривать окрестности.  Вокруг поля шумели  смешанные леса.  Была видна железнодорожная платформа, от которой я шел. Это значит, что я прошагал примерно  3, 5 километра. 
  На мое счастье, с пригорка, где разместилось садовое товарищество, - спускался пустой грузовик.   Я помахал ему рукой и водитель притормозил. Теперь  я  спокойно добирался до ближайшей железнодорожной станции.
      Вот такое состоялось – моё первое путешествие на электричке.  Сбил, как говорят, - оскомину!
    Но, спустя несколько лет, - меня вновь потянуло прогуляться по этому маршруту. Что на меня нашло, – я так и не понял. 
     С утра тоже играло солнышко, день, по прогнозам, намечался без осадков - и я, уже вторично решил прокатиться на электричке.  Но… едва поезд покинул столицу, погода за окном электрички вдруг стала меняться.
  -  Уж сколько раз так было, - здесь дождь,  а там – солнце, - философствовал сосед по вагону.
  -  А ведь и вправду! Тучи скоро пройдут,  и погода наладится,- успокаивал я сам себя.
    Незаметно, под покачивание вагона и стук колес, - я уснул. Проснулся от того, что  меня кто-то толкал в плечо. Я открыл глаза и увидел женщину с сумкой на плече. Оказалось, что это дорожный контролер. Я достал из рюкзака свой пенсионный документ, показал его,  и  спросил заодно, - где это мы сейчас находимся. Оказалось, что я подъезжаю к той самой станции, где когда-то уже был. Это было просто невероятно! Второй раз, - я сойду на уже знакомой мне платформе.  Как будто по чьему-то велению!  Но делать было нечего, - надо было выходить  через первый вагон.   
         Я перебрался туда и стал смотреть на природу. Настроение испортилось моментально, потому что за окном шел приличный ливень.  Зонта, я - по своей растерянности, - не взял и сейчас переполошился, - куда деваться от лавины воды. Благо, - вспомнил, что  эта  платформа, к которой мы подъезжали,  стояла на крутом склоне, значит под плитами платформы можно спрятаться от дождя. Едва открылись двери тамбура,- я быстро выскочил из вагона, спустился по ступенькам  лестницы  и забрался под панели платформы. Теперь я был спокоен, - не промокну.  Вытер лоб от попавшей воды и задумался:
   - Вот,  недоразумение!  И что делать дальше? Если непогода затянется, - нужно возвращаться домой. Но сколько часов ждать электричку?
     Рядом никого не было.   А ливень не стихал. Вдобавок, под платформой изредка начал погуливать ветерок. Руки начали зябнуть. Нужно организовать костер, - решил я, и стал искать все, что может гореть. Снял рюкзак и начал собирать остатки деревянной опалубки, сухую полынь, которая еще торчала с торца платформы, газеты, кульки. А в одном месте наткнулся на большую картонную коробку, - в которой, видимо, когда-то был телевизор. Как она оказалась здесь, - было совершенно непонятно. Я подошел к ней и потянул за край болтающегося листа картона. Но коробка не стронулась с места. Я повторил свое намерение с усилием и почувствовал, что она была, -  как будто прикована к земле. Когда я обошел её и заглянул внутрь, то увидел лежащего на боку, - огромного пса.
  -  Этого мне еще не хватало, - подумал я, и быстро покинул собачий приют.  И без этой коробки, - есть чем погреться! – решил я,  и быстро разжег бумагу.
    Через минуту, ветер гонял под платформой клубы дыма. Старая деревянная  опалубка сразу стала согревать все вокруг.  Я присел около горящих дров и стал думать о собаке, на которую наткнулся. Видимо, и в коробке, псу было не очень уютно, потому что через несколько минут, - он выглянул  из-за угла бетонной перемычки.  На меня уставилась голова собаки.  Я не делал никаких движений, отпугивающих собаку, - да и тот,  тоже молча, - поглядывал на меня.
    - Что, бродяга, замерз? – спросил я пса, - подходи поближе, согреешься.
  К моему удивлению, пес вышел из-за бетонных блоков и приблизился к костру. Видимо, давненько он не испытывал такое удовольствие, потому что сразу лег на живот, вытянул лапы и положил на них голову. Он грелся! Огромные уши свисали, а хвост немного шевелился. Мне, то же стало тепло, и я полез в рюкзак за едой. Когда я достал помидор, хлеб и колбасу – уши пса  сделали стойку.
     -  Да ты же голодный, - подумал я,  и, отломав кусок хлеба, бросил псу.
     Тот сразу встал на ноги. Я даже испугался, потому что это был большой старый пес. Худые бока ввалились и частично свисали вместе с клочьями шерсти. Хлеб валялся на земле, но пес не прикоснулся к нему. Тогда я достал  надрезанный кусок вареной колбасы и подбросил собаке. Реакция пса была молниеносная, - он сделал рывок челюстями,  и колбаса пропала  в огромной пасти. Я задумался! Больше колбасы у меня не было. Пес, оценив реальную обстановку, наклонил голову к лежащему кусочку хлеба и тоже съел его. Я достал   термос  с  зеленым чаем и налил в кружку. Чай еще был немного теплым и слегка успокоил  меня.   Пес еще несколько минут  уделил мне, а потом прилег на землю и закрыл глаза. Но уснуть ему не удалось. Над нами прогремел прошедший длинный товарный состав. Грохот от колес еще долго звучал в моих ушах.
        Я взглянул  на часы и удивился, - прошло более часа. Сидеть на корточках было неудобно, и я встал.  Пес, все еще лежа, недоверчиво посматривал - то на меня, то на костер, и наконец, поняв, что я не вредный старик –  встал на лапы и подобрался поближе ко мне. Соображает! А вдруг у меня в рюкзаке еще что-нибудь вкусное найдется?  Видимо, он был еще  голодный.

       Пока мы грелись у костра, тучи на небе снесло в сторону, а с ними ушел и дождь.  Я выбрался на платформу, и стал смотреть на близлежащий лесок. Выглянуло солнышко и ласково окутало все вокруг. Одежда на мне стала высыхать. Стало тепло и уютно. Настроение резко изменилось. Возвращаться, обратно в шумный город, - уже не хотелось.  Пес тоже выбрался наверх и стал рядом,  помахивая хвостом.  Не знаю, что на меня нашло, но я, всматриваясь в березовую рощицу, -  вдруг подумал, а может  там расти какая-нибудь ягода?

     Мысль моя прозвучала как призыв или пожелание.  Но к кому? Кроме нас, то есть, - меня, и этого пса, -  рядом никого не было.  Однако, пес рысцой, спустился по лестнице, которая вела в сторону той лесопосадки, на которую я обратил внимание, и помчался по тропинке.  Пробежав примерно метров пятьдесят, он остановился и оглянулся назад.  Увидев мою нерешительность, -  громко гавкнул. Это означало, что он приглашает меня, - последовать за ним. Хорошо, что на мне были сапоги. Теперь, отправляясь в любое путешествие, я обязательно брал их.  И я уже смело, не опасаясь промочить ноги, - зашел на поляну и сразу обнаружил ягоды лесной земляники.  Побродив с полчаса по невысокой травке, я наелся и насобирал свежей чисто вымытой ягоды.  После десерта меня потянуло на грибы. Места здесь были не исхоженные, и я решил попытать свое счастье. Пес словно ждал от меня какой-то просьбы. Стоял и внимательно смотрел на меня.
    - Он что, - читает мои мысли? – вдруг меня осенило. Я же не произнес ни слова!  Неужели  всё понимает?
     Я повернулся лицом к нему, и, погладив его седеющую голову,- спросил:
  - Слушай дорогой! А ты случайно не встречал здесь подберезовики?
    Пес непонимающе смотрел на меня. Тогда я дополнил свой вопрос:
     - Да это такие грибы, - шляпка на тонкой ножке.  Люди их  собирают в корзины, а потом дома готовят вкусное блюдо.
   Пес сел на задние лапы и затих. Видимо, что-то вспоминая. Потом встал и побежал в сторону березовой рощи. Я уже решил, что он оставил меня, как  вдруг из-за дальних кустов раздался собачий лай.  Мне ничего не осталось делать, как направиться в его сторону
 . Пес лежал на траве, а перед ним  торчали из земли два больших подберезовика. Я подошел к собаке, погладил его по голове и сказал:
     - Какая же ты умница!  За это я тебя угощу кусочком сыра, который всегда при мне. Походная еда! 
   Пес, даже  взвыл;  налету схватил брошенный ломтик и быстро проглотил. Но видимо эта пища была не привычной. С минуту он лежал, понурив голову, видимо - соображал, - что же он проглотил. Но, успокоившись, что ничего с ним не случилось,  побежал дальше, - искать грибы.  До вечера мой рюкзак был набит различными грибами, и я повернул в сторону платформы.

        Пес, до самого появления поезда, стоял рядом  на платформе и тоскливо поглядывал на меня. Когда ступеньки вагона  подкатили  прямо ко мне, я пожал собачью лапу и сказал:
     - Завтра жди!
    Пес долго бежал вслед за уходящим вагоном, а потом, остановившись,  еще долго смотрел в след уходящего поезда.
 
     Но выехать на следующий день – мне не пришлось. Заболел!  Видимо, сказался сквозняк под платформой.  Начался насморк, поднялась температура. А так как ухаживать за мной было некому – вызвал  врача. В общем, мне запретили выходить на улицу. Целую неделю, - принимал таблетки.
         И все же через десять дней я отправился к своему другу. Странные мысли все время преследовали меня. Вот вновь  я еду  в незнакомое место. Словно так задано,  кем-то предначертано. Вспомнились наставления древних мудрецов, которые утверждали, что если человек трижды попадет в незнакомое место, - значит,  судьба пророчит ему:  или переселение в эту местность или прибыль.
    -А что это означает для меня? – думал я, глядя в окно электрички, - жить мне там негде. Разве, что друга на четырех лапах приобрел!  Может это и к добру!
       Но когда я прибыл туда, - где простился со своим другом,  то его на платформе не обнаружил.
  - Где он, и что произошло? – забеспокоился я.
  Рядом стояли люди, которые ждали поезда на Москву. Я стал невольником разговора бабушки с внуком. Она просила передать собачке кусочек булочки. Но малыш  заупрямился и заплакал: - он не хочет кушать.  На душе у меня что-то ёкнуло!
   Я осмотрел весь периметр платформы, но никакой собачки не обнаружил.   Малыш,  стоя рядом с бабушкой,  хныкал:
   - Мы ему еще утром давали косточку, а он не ест.
 
    И тут только до меня дошло, что собака, о которой идет речь, лежит ни здесь, а под платформой.  Я спустился вниз и увидел……  своего четвероногого друга. Картонной коробки уже не было, - пес валялся прямо на грязном щебне. Я подошел к нему и дотронулся до головы. Пес не шевелился. Я потрогал нос и обрадовался, - он был влажным. Значит, еще жив,  но совсем исхудал и испачкался в грязи.  Видимо, целых десять дней ожидал  меня, ничего не ел. Различные кости, хлеб, печенье – валялись рядом. Я погладил его голову и произнес:
  - Как же ты  жил? Верный мой друг!
    От  моего прикосновения, - исхудавшее тело собаки, передернулось, а глаза приоткрылись.  Раздался какой-то стон, пес поднял голову и, поняв, - кто перед ним, - лизнул протянутую руку. У меня на глазах навернулись слезы. Я приподнял его с земли и положил к себе на колени.   
   - Ты извини меня, пожалуйста,-  я не смог приехать к тебе из болезни, - с трудом произнес я собаке. Врачи запретили выходить на  улицу, пока не поправлюсь.   А ты ждал?  Мой дорогой друг!
 Пес уткнулся носом в мою теплую ладонь и лизал её беспрерывно. 
  - Вот, покушай, что я привез,- сказал я ему.
   В специальном термосе я привез суп. Налил в мисочку и попросил съесть. Пес пошатываясь,  еле встал, и, с  трудом,  выхлебал все из мисочки. Но ложиться не стал. Стоял и смотрел на меня.   Я вылил остатки супа из термоса и накрошил хлеба. Пес и это съел. Осторожно, я собрал его в охапку и вынес на платформу. Там уже никого не было. Скоро подошла очередная электричка на Москву и я, с собакой на руках, отправился домой. С большим трудом, - я все - таки донес  его до квартиры.
   
        Несколько дней пес лежал пластом. Пил молоко и продолжал спать. Пришлось  пригласить ветеринара,  и тот поставил несколько уколов собаке. Дал мне инструкцию по восстановлению здоровья  собаки. Теперь я кормил его специальной едой  для собак. День за днем здоровье моего друга улучшалось. Я его вымыл в ванне, постриг и вычесал висящие клоки шерсти. Врач прописал  витамины и велел устраивать небольшие прогулки. В общем, я лечил его как свое дитя. Понемногу стали прогуливаться по двору.  Я наблюдал за возрождением моего друга и радовался. Скоро пес, по утрам, приносил мне тапочки.  Вот так мы и стали жить.
        С собакой,  жизнь пошла  веселей. Бывало, подойдет он ко мне и смотрит, -  словно что-то хочет сказать. Но что?  Мозг мой усиленно гудел, но зацепиться за что-нибудь, не получалось.       И  вдруг, - словно какая- то искра  пронзила  виски.
    - Да ты же можешь с ним поговорить, - услышал я уже  знакомый голос, - тебе же подарили такую возможность, - вспомни!
    Невероятное ощущение!  И тут, наконец,  меня осенило.  Я  вспомнил, что на моей правой руке находится ничем не примечательный невзрачный  перстень – подарок ангелов Всевышнего Бога.  Они всегда незаметно, -  следили за моими мыслями, но никогда не вмешивались в  жизнь. А вот сейчас, видимо,- не выдержали, такой наступил момент – нужна была связь с моим новым другом. 
    Я провел свободной рукой по перстню, и тот час услышал отчетливые грустные  мысли собаки.
         - Сказал бы я тебе, - думал пес, - да только ты не поймешь! Моих мыслей тебе не понять!
   Пес смотрел на меня как на глухонемого. А я, неожиданно для него, - улыбнулся  и погладил  по голове.
 - Дорогой мой друг!  Я тебя отлично понимаю!
 Пес от неожиданности заскулил и прижал голову к земле.  Еще бы!  Такого состояния с ним не было  с самого рождения.  Умные глаза его, пристально посмотрели на меня: похоже не обманывает.
   - Славный мой друг! -  я погладил голову пса, - теперь мы с тобой сможем общаться. Обычные люди не способны на это. Но за мои добрые дела, - Всевышний Бог  наделил меня такой возможностью.   Расскажи мне все о себе и своей жизни?
          Да ничего особенного-то  в ней, - не было! – начал он свой рассказ.  Пятнадцать лет назад - меня подарили одному умному человеку. Хозяин мой, профессор – ботаник, по профессии, был потомком старых русских дворян. После революции они удрали за границу и остались там, - на долгие годы. Но тоска по России не давала покоя их сыну - молодому ученому, и с годами он решил вернуться на родину отцов.  Это был богатый человек. Любил ездить на лошадях, запряженных в карету или сани.  Недалеко от того места, где ты меня нашел, - остались развалины каменного дома.  Можно посмотреть!

       Естественно, судьба  друга меня заинтересовала.  Но отправиться туда мешала скверная погода.  Не хотелось топать там по грязи и лужам. Наконец, синоптики, предсказали солнечную погоду,  и мы отправились  в  глухомань, как я стал называть те далекие от Москвы, места.  Все также сели в электричку и долго катили по рельсам.
    Теперь, я уже с волнение выходил на миниатюрную платформу, где уже побывал несколько раз.  Пес тоже осмотрел место, где когда- то он занемог, и быстро побежал  по дороге.  Минут через пятнадцать, мы подошли к полуразвалившемуся каменному строению.  Пес посмотрел на меня, и я услышал:
  - Вот здесь прошли  мои молодые годы. Когда- то, - это был хороший дом, но сейчас от него осталось только одно  воспоминание. Можете взглянуть на мое жилище!
    После этих слов, пес оббежал строение и нырнул в  подвал. Я тоже спустился за ним. Подвальная часть дома, - сохранилась прекрасно. В одном из  углов лежал старый матрас. Видимо на нем и спал пес.  Я обнаружил хорошо сохранившийся стул и присел.  Посмотрел на пса и высказал свою мечту:
  - Были бы деньги,- размечтался я,- то восстановил бы эти развалины, и стали бы мы здесь жить и поживать!  Воздух здесь прекрасный!
  Пес долго  загадочно смотрел на  меня, а потом вдруг выдал:
 - А ведь хозяин при мне что-то прятал.   И я еще помню,- где!
  Он выбрался из подвала и стал крутиться около одной наружной стены дома. Долго бегал из стороны в сторону.  Видимо, чего-то он не мог вспомнить. Однако, на этом  не успокоился и направился в сам дом.
      - Где-то тут  была  спальня хозяина, - услышал я мысли собаки, - с очень большим окном!
  Конечно, после разграбления  бесхозного пустующего дома, деревенскими мастерами, строение было не узнать.  Двери и подоконники - уже снесли, но стены пока остались.  Пес ткнул носом в одно место, и я все понял:
    - Тут надо разбирать кирпичи.
    - Сюда теперь никто не ходит: - добавил пес, - я никого не пускаю. Попробуй, - разбери стену вот в этом месте!
  Откровенно, я не ожидал такого исхода!  А вдруг – и впрямь  можно что-то найти!
   - Но чем разбивать каменную стену? – задумался я, - инструмента-то  у меня не было.
   Пришлось  обойти всю бывшую усадьбу.  И не зря! Нашли старый топор с  наконечником от пожарного багра. Перекусив немного, - я  приступил к работе: стал отбивать штукатурку. Возился до тех пор, - пока не стало темнеть.  Да и силы мои стали иссякать.
   В какой-то  еще уцелевшей бочке, - нашлась дождевая вода. Пес напился, а я отмыл пыль  и  грязь.  На лугу, не далеко от дома, виднелась старая копна сухого сена. Ночевать в ней, было бы здорово, но  я не решился, потому что  там могут жить  змеи или ящерицы.   За несколько приемов, - перенес огромную охапку сена - в подвал.  Пока солнце не село, - собрал старые наличники, половую доску. Короче, костер у нас получился отличный.  Хорошо, что в рюкзаке еще остались сухари и пакет молока. Мы с удовольствием разделили  наш провиант на четыре части, а две сразу съели.  Когда костер потух, я сгреб остатки золы от костра с бетонного нагретого пола подвала,  и постелил сено. Такой постели у меня давно не было.  Нагретое сено издавало такие запахи, что я мгновенно уснул.  А сбоку, около меня спал пес. Он даже забросил свой матрас, - со мной было и теплей и приятней.
       Утром нас подняло голосистое пение петуха. Откуда он появился, - не знаю, но было приятно слышать эти переливы. Солнышко пробралось сквозь щели подвала и напомнило о начале дня. Мы опять пошли к бочке с водой, - я умылся, а пес похлебал воду.  На одной из груш, которые остались от старого сада, висели плоды. Красивые и налитые груши послужили мне хорошим завтраком. Пора было приниматься за работу, и я собрал свой не богатый инструмент.  Пока  вколачивал между кирпичей старый багор – пес сидел за спиной. Старая кладка оказалась прочной, но и она поддалась.  Через несколько часов упорного труда, кирпич провалился куда-то внутрь и я понял, что добрался до ниши. Я засунул руку внутрь и нащупал какую-то упаковку. На душе стало легче. Начало положено. Теперь я знал, где выбивать кладку и спокойно пробирался к цели.  Наконец, образовалось приличное отверстие в стене, и я бережно вытащил из ниши замотанную в мешковину коробку. Не зная почему, но я отнес её на солнышко. Слой за слоем я осторожно снимал  защиту от сырости и, наконец,  увидел красивый ларец. Я протер его чистым платком, и он заиграл разноцветной отделкой.  Удивительно, но замка не было.  Была только миниатюрная  кнопка. Я нажал на неё, но крышка не среагировала. Я снова нажал её, и тут раздался какой-то мелодичный звон. На крышке раздвинулось узорное изображение и появилось колечко. Я просунул палец в него и потянул. Крышка плавно поднялась.  Я плюхнулся на стул и замер. На меня смотрела икона Божьей Матери. Даже сквозь прозрачную бумагу виден был золотой огранок и тесненный рисунок иконописца.  Когда я вынул икону, то под ней обнаружил бархатное покрывало. Оно прикрывало целый ворох драгоценностей из золота и серебра. На дне ящичка лежали два слитка червонного золота. От длительного хранения они потемнели, но когда я слегка потер осколком кирпича - одну из сторон слитка – засияла.  В небольшом мешочке хранились старинные золотые монеты. Я смотрел на все это богатство и не верил. Трижды перекрестился перед иконой и положил её обратно в ларец.
        Все сокровище я перераспределил между пустым рюкзаком и сумкой. Было еще довольно рано, и мы  ехали в Москву почти в пустом вагоне. На наше счастье - по вагону проходила продавщица пирожков. Я купил десяток еще горячих, свежих  пирожков с картошкой и капустой. После такого труда, - аппетит был зверский. Мой пес тоже уплетал один за другим.  Вслед за пирожками появилась девушка с соками. И это я купил. В пустую чашку налил собаке сок, и он с удовольствием выхлебал все до дна. Но заснуть я боялся, - слишком ответственная была ситуация.
        Теперь  я не сомневался, что наша с ним жизнь, скоро измениться.  Но, пока,- мы с ним, жили у меня на квартире. Небольшими частями,  я обменивал драгоценности на деньги. Со временем у меня на сберкнижках собралась приличная сумма. Хорошо поразмыслив, я решил не восстанавливать старый дом. Причина была самая простая!  У меня, ведь, не было никаких документов на бывший дом  и на землю.  Пес меня прекрасно понял.  Решили покупать новый участок и дом. 
        Чтобы не будоражить головы фирмачам  по недвижимости, - поиском занялись сами. У меня были права на вождение автомобиля, и я приобрел небольшой фургончик.  Ездили по области, присматривались, ночевали в машине и даже рыбачили.   Дачное место и домик с газовым отоплением - выбирали вместе. Пес обнюхивал все постройки и если чихал, то мы перебирались на другие участки. Так потихоньку, не спеша - мы нашли небольшой, но приличный дом с сараем и гаражом. Рядом было озеро и лес.  Закупить в дом технику – было еще  проще.   В город теперь мы ездили редко, - и то за деликатесами. Свою квартиру я сдал в аренду одному строителю и теперь получал приличную  надбавку к пенсии.  Пес ходил счастливый, что его жизнь не погасла в старых развалинах. Он даже как будто помолодел, - сказывалась хорошая пища и воздух.  Чтобы не было скучно, приобрели теплицу и кур. Теперь по утрам, нас будил не грохочущий мотоциклист, а звонкий голос петуха.
          Моя давняя мечта, наконец, - сбылась! Теперь я на собственном примере убедился в правоте древних мудрецов. Третье посещение незнакомого места, -  изменило мою жизнь. У меня появился верный друг и единомышленник, появились денежные средства, дача, дом.  Всё, о чем я мечтал!  Значит, моей судьбой кто-то управлял,-  и эти поездки, в незнакомое место, были давно предусмотрены.      
                А найденную  Икону Божьей Матери, я  поставил  на полочку в углу, и теперь, каждый день  благодарю Святую, - за всё содеянное добро!


Рецензии
Здравствуйте, Александр. Рассказ очень понравился. Правда, немного фантазийный, что-то там про особенный браслет, зато через него и произошёл диалог между человеком и собакой. Пожалела о том, что Вы не сразу взяли пса, которому пришлось после страдать. Да и Вы заболели. Хорошо, что всё закончилось, как в самой хорошей сказке. Спасибо за любовь и понимание наших братьев меньших. Здоровья Вам и счастья в жизни и творчестве. С теплом.

Вера Осипова 4   14.03.2018 14:22     Заявить о нарушении
Верочка! И Вам спасибо за теплый отзыв!
Мне, этот рассказ, тоже нравится!
Особенно, - когда, после болезни человека, нашелся издыхающий пес!
А Вы успели прочитать моего "Добродетеля"! Непременно загляните!

Александр Исайченко   15.03.2018 07:46   Заявить о нарушении
Я его искала, но тщетно. Сноску бы дали. Если навести мышку (на странице, где нах. все произведения) на нужное произведение, то в левом углу Вашей главной страницы обозначится его символы. Попробуйте. Их-то и надо указать.

Вера Осипова 4   15.03.2018 11:10   Заявить о нарушении
Опять не нашла. Как пример: "Доброе дело" обозначается символами http://www.proza.ru/2015/07/12/1357

Вера Осипова 4   15.03.2018 11:18   Заявить о нарушении
Александр, у Вас очень хороший слог, хорошая грамотность, Вас не только интересно читать, но и не затруднительно, само изложение лёгкое, захватывающее. Вы умеете заинтересовать. Спасибо Вам большое за удовольствие от Вашего письма. С теплом.

Вера Осипова 4   15.03.2018 11:27   Заявить о нарушении
Многоуважаемая Верочка! Вот, - спустя два года,Вы заглянули ко мне!
Спасибо!

Прочитав Ваши отзывы, что Вам не удалось найти произведение "Добродетель", - сообщаю:
оно находится под названием сборника "Мечта".
Зайдите в полный перечень моих рассказов и найдите нужный рассказ!
Обязательно сообщите мне об этом!

Будьте здоровы и счастливы!

Александр Исайченко   15.02.2020 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.