Витька Шаманец

Витька Шаманец, а по простому Витек, как все обращались к нему, был худощав и сух, возраста неопределенного, с рельефной мускулатурой, всегда проспиртован и когда он был трезв, никому не известно. Но временами он кодировался. Его хватало на месяц, не больше. Тогда он принимался как-то приводить свою жизнь в порядок, а заодно и жизнь других людей.
Но хватало его не на долго. В конце концов человеческая глупость брала верх, над его взрывывшимся рассудком и он опять уходил в запой.
В его родной деревне, где испокон веков жили его предки и где стоит памятник погибшим за Родину, где выбита табличка с фамилией его деда начали потихоньку скупать землю и строить на ней свои шикарные дворцы новые русские. По мере того, как вокруг жизнь обустраивалась, жизнь Витька становилась всё хуже и хуже. Но он по прежнему не унывал, был рубаха-парнем и благодаря своему природному уму выкручивался, работал в поте лица своего и выживал.
В конце концов его скромный домик оказался в плотном кольце монстровых сооружений, кричащих своей изысканностью и шикарностью. Некоторым владельца не нравилась планировка, или размеры и они, не мудрствуя лукаво, сносили нахрен бульдозерами шикарные мраморные особняки, где даже заборы строились из кирпича, привозимого в индивидуальной упаковке по 20 долларов за штуку.
Витек не был завистлив, он на всё это смотрел филосовски и  мягко, не сетуя на жизнь, а только на самого себя.
В коце концов Витек успокоился и стал работать дворником у новых соседей. День у  него был двенадцати часовой, а то и больше. Он старался, старался не потому, что хотел услужить, а потому что вмегда так работал. У него всегда была чистота, двор он подмета по десять раз на дню, шокировал своих хозяев тем, что в конце участка разбил огородик и подчивал своих хозяев свежими помидорами, огурцами и разнообразной зеленью. Это всё очень нравилось его хозяевам. Они переодически его поучали, как нужно правильно сажать, как обрабатывать, а чаще всего поругивали его, за то, что он что-то делает не так. Витек был терпелив и только скрипел зубами.
В один прекрасный день, он встретив меня на улице, сказал:"Вот твари...Помидор сорвал закусить, а они мне:"Виктор, Вы пожалуйста наши помидоры не рвите, ведь они не Ваши..." Витек на это ничего не ответил. А мне сказал:"Ведь это ж я семена, рассаду всё за свои деньги... За работу ни копейки не давали... Я ж этот огород так, для души и чтоб людям приятно было... А они мне один помидор на закуску пожалели...."  Витюня не выдержал, и в этот де день нажрался до такого хламного состояния, что не смог дойти до дома.
Ко мне в окно постучался Леха, давнишний приятель Витька и бывший его одноклассник.
-Рома, дай такси.
-В смысле? - спросил я.
-В  смысле тачку дай, Витька до дому довезти,ё а то валяется неприкаянный по среди улицы.
Я дал и мы втроем, я, Леха и еще с одним мужиком с шутками довезли Витька до дома. После этого мы долго над ним потешались и требовали оплату за проезд. Он смушенно посылал нас нахер...
От Витька никогда не в чем не было отказа. Даже мне, мало знакомому ему человеку он вынес 800 баксов взаймы на два дня. Но мне была нужна 1000 и срочно, а 800 дело не поправляли, так что я не взял.
Когда он видел меня, то шел на встречу широко улыбаясь, под легим шафе. Когда шафе не было легаим, он первые пять минут тоже улыбался, потом вспрминал бюдские обиды,
начинал жаловаться, потом хотел защищать меня, потом начинал мериться силой, потом выпучивал глаза и забыв,что он просто пытается померяться силой, начинал реально нападать. Горячка была рядом. Он это понимал, поэтому снова и снова кодировался...
Витька  был постоянен не только в своей природной доброте, но и в дурных привычках. Однажды, его сердце не выдержало, и он умер прямо в кресле перед телевизором. Все думали, что он просто заснул... Хоронили Витьку всей улицей. Всем было его жаль... Каждый терял с ним часть самого себя... Каждый понимал, что он мог быть таким же Витьком...
Теперь на месте Витьки работает чебурек. Его не ругают, и не скандалят с ним. Он просто делает то, что ему скажут... без искры и инициативы, без переживаний и споров, без обид и загулов...
Памятник, на котором выбито имя его деду так и стоит, в тесном окружении особняков и вилл...


Рецензии