Обзор фильма Неприкасаемые

1+1 (Intouchables)

"Боль иногда уходит, но мысли-то остаются."

Комедия Оливье Накаша и Эрика Толедано рассказывает реальную историю аристократа Филиппа Поццо ди Борго, который в результате несчастного случая становится парализованным и нанимает себе в помощники бывшего уголовника Дрисса, в результате чего их жизнь преображается самым коренным образом.
Фильм, конечно, шикарный. Это чертовски тонкая смесь драмы с комедией положений, полная жизнелюбия, позитива и прекрасного настроения. Весьма жизнеутверждающая лента, так и мотивирующая не опускать руки даже в самых сложных ситуациях. Пронзительная картина о взглядах на жизнь, об отношениях, дружбе, преданности и долге. И, несмотря на общую драматическую подоплеку фильма, он невероятно смешной и динамичный, хотя и непредсказуемым его назвать довольно таки сложно - не скажу, что сюжет как-то уж очень закручен, интригующ и оригинален. Даже несмотря на то, что в основе лежит история реальная. Мне даже больше понравилось, что в сюжете нашлось место не только рассмотрению развития отношений между главными героями, но и акценту на жизни и семье Дрисса, что позволяет более глубоко проникнуться его персонажем и понять историю.
Но вся прелесть фильма совсем не в истории, а именно в реализации - в оформлении, в актёрской игре, в эмоциональном фоне.
И первое, что хочется отметить - это потрясающее, проникновенное, большей частью фортепианное, музыкальное сопровождение, однозначно заслуживающее внимания. Вообще, композитор Людовико Эйнауди смог весьма изящно сочетать современные электронные мотивы с классической музыкой и создал идеальный музыкальный фон для картины - эмоциональный, волнующий и безошибочно попадающий в настроение момента, ведущий зрителя по каждой нотке чувств главных героев. Я получил от саундтрека поистине величайшее наслаждение и уверен, что немалая часть атмосферы фильма - заслуга именно Эйнауди.
Работа режиссёров и оператора - приятна глазу и вполне интересна, качественна. Да, использовано много стандартных кинематографических приёмов, ничего нового в фильме с этой стороны не найти, и тем не менее - есть на что посмотреть и оценить.
Но главная изюминка фильма - конечно же - феноменальная актёрская игра! Она настолько реалистична и проникновенна, что до зрителя донесена каждая эмоция, каждая мысль героев до мельчайших подробностей. Персонажи задевают за живое, их чувствуешь, им веришь каждой частичкой тела. И крупные планы особенно подчёркивают громадный талант исполнителей главных ролей.
В частности, меня поразили сцена с собеседованием - насколько живо и глубоко было передано настроение момента, первое знакомство Дрисса с новой ванной комнатой - искренность героя просто зашкаливала, и сцена в опере - эмоциональный взрыв. Словом - потрясающая игра и непередаваемое чувство присутствия. Однозначно - самая сильная и проникновенная роль Омара Си.
Что касается Филиппа Франсуа Клюзе - хоть актёр и играл парализованного с головы до ног богача, тем не менее, даже одним лицом он смог передать больше, чем многие современные актёры всеми своими ролями вместе взятыми - великолепная игра и владение мимикой, глазами!
Из ролей второго плана особенно хочется отметить гувернантку Ивонну в исполнении прекрасной актрисы Анн Ле Ни - чудесный и очень яркий персонаж, превосходно переданный и раскрытый.
Так что в целом, фильм очень приятный, позитивный и весёлый. Дарящий надежду и веру. Хорошее семейное кино. 8/10.

"У чувака кровь пошла из носа, и он просит тридцатку?"


Рецензии