Звери внутри

Офисный центр посреди города. Красный лексус занял последнее парковочное место. Из дорогой машины вышла девушка в одежде под цвет автомобиля: красное короткое платьице, красные туфли, красная шляпа, красная сумочка. Даже маникюр – и тот красный. Разве что из-под шляпы струились белые кучеряшки. Она продефилировала на длинных каблуках, и створки автоматических дверей открылись.   На улице жара, плюс тридцать пять в тени, но внутри стильного здания свежо, не хочется выходить наружу. Молодой охранник приветливо поздоровался, но дама не обратила внимания на его приветствие. Она уже привыкла к знакам внимания, вокруг всегда вертятся мужчины.
- Молодой человек, как мне попасть в офис «СуперКредит Банка»?
- «СК Банк» занимает тринадцатый этаж. Пройдите, пожалуйста, к лифту, - охранник ладонью указал направление.
Женщина уже направилась к турникету, но охранник остановил её:
- У Вас есть документы?
Она недовольно осмотрела его с ног до головы, но охранник смотрел на неё, не отводя взора.
- Чёрте что позволяют себе! – она фыркнула, но охранник продолжал настаивать на своём. Девушка порылась в красной сумке, доставая водительское удостоверение.
- Права подойдут?
- Да, конечно!
Охранник посмотрел несколько секунд на указанную в документе фамилию. Казалось, что он встал по струнке смирно, и улыбка на его лице стала ещё шире.
- Да, дочка того самого Скляровского! – недовольно сказала девушка. – Всё, записали уже меня, можно проходить?
- Простите, Лилия Степановна, но такие правила. Держите Ваши документы!
- На лифт – туда?
- Совершенно верно. Ещё раз извините за задержку!
***
- Лидия Степановна, рад что Вы пришли! Присаживайтесь! – сказал белозубый русый худощавый парень в смокинге и галстуке. – Меня зовут Михаил, я Ваш персональный менеджер! Может быть, налить чая? Кофе? Водички?
- Сергей, простите, но у меня совершенно нет времени на пустую болтовню. Давайте, перейдём к делу.
- Михаил.
- Что, простите?
- Меня зовут Михаил, Вы, наверно, не расслышали.
- Михаил! Давайте уже, открывайте базу, или что Вы там должны сделать. Держите паспорт. Записывайте мои данные – я хочу положить деньги на депозит. А через полчаса у меня назначена встреча с одним футболистом. Я не боюсь опозданий, но я не хочу опаздывать из-за Вас, Сергей.
В такт общему гулу застучали клавиши ещё на одной клавиатуре. Лилия то и дело поглядывала на часы. Михаил улыбался, задавал вопросы, но в душе его кипело.
« Да кто она такая, чтобы относиться ко мне, как к швейцару? У меня два высших образования, я получил звание «Лучшего менеджера месяца», а эта… даже имя не может толком запомнить!»
- Ну что, там уже скоро?
- Да-да, Лидия Степановна, осталась буквально пара формальностей!
Михаил позавидовал Сергею, новичку, который пару недель назад только закончил стажировку. Вот ему постоянно попадаются хорошие, спокойные клиенты. Вот и сейчас за столом Сергея сидела миловидная бабуля, а Михаилу приходилось мучиться с этой… корпоративная этика запрещала даже в мыслях так называть клиентов.
***
- Внучок, ну нет у меня сейчас денег, ты пойми! – говорила бабуля в протёртом сарафане, которая сидела напротив Сергея.
- Бабуль, простите, но такие правила. Вы должны каждый месяц выплачивать проценты по кредиту, иначе придётся подавать иск в суд. Вы же подписывали договор, читали всё внимательно.
- Серёженька, я все деньги на операцию потратила. У моей внучки рак, а она же ещё совсем молоденькая! Вот, посмотри, у меня с собой фотокарточка есть.
Она достала фотографию, на которой изображена девушка лет тринадцати или четырнадцати.
- Красивая, - сказал Сергей.
- И я о том же. Она у меня умница, и красавица. Будь моя воля, а не Господа, я бы свою жизнь положила, а ей бы сохранила. Я своё пожила, повидала многое, а что она видела?
Сергей едва не прослезился, но сказал:
- Простите, бабуля, но такие правила. Я не могу ничем помочь. Я сожалею… Я соболезную. Но Вы должны заплатить в срок. Я не могу что-либо изменить.
- Что же вы за люди такие? – бабушка сказала громко, едва не переходя на крик. – Улыбаетесь, в пиджаках, с галстуками. Делаете вид, что добро творите, а сами! А сами хуже зверей. Проклинаю вас.
Сергей рад бы помочь чем-то бабушке, но корпоративная этика, нельзя.
- Бабуля, успокойтесь, пожалуйста. Может быть, водички? Или чая?
- Проклинаю. Нет, не тебя лично, Серёженька, хотя и ты хорош. Проклинаю всю вашу контору! Желаю, чтобы вы увидели, какие звери сидят внутри вас! Аминь!
К ней подошёл охранник:
- Бабуля, Вам нужно выйти.
Бабушка плюнула под ноги.
- Иду уже, иду. Не трогайте меня, сама выйду! Ироды!
Старушка при выходе громко хлопнула дверью. Она оглянулась, и под её ненавидящим взором на секунду потухли лампы. И потом ушла, скрылась за створками лифта.
***
- Цирк, а не банк! – сказала Лилия. – Честно, если бы не торопилась так, то сейчас бы встала – и ушла в другой банк открывать депозит. Долго ещё мне ждать?
- Буквально секунду! – сказал Михаил, начиная вскипать. – Посмотрите, пожалуйста, в объектив веб-камеры. Я должен сделать фото.
Лилия улыбнулась. Надо сказать, на фото она получалась лучше, чем в жизни. Может, потому, что фото не передаёт характер?
- Всё готово. Ваш счёт открыт. Подпишитесь здесь и здесь.
- Спасибо, Алексей! – Лилия положила свой вариант договора в сумочку. Когда она встала со стула, Михаил облегчённо вздохнул.
Лилия дёрнула дверь. Потом ещё раз. К ней подбежал охранник.
- Сейчас, девушка, я Вам помогу!
Коротко стриженный парень с рацией в руке дёрнул дверь, но та не поддалась.
- Наверно, заело. Сейчас, я ещё раз попробую.
- Цирк, а не банк. Где у Вас жалобная книга?
- Не переживайте, сейчас открою дверь!
Охранник дёрнул ещё раз. К нему подошёл ещё один охранник.
- Учись, салага, пока я жив! – ухмыльнулся тот. Дёрнул за ручку с тем же результатом. Потом достал из кармана ключ, сунул его в дверной проём. Но ключ сломался, и в его руке остался обломок.
- Что, Саня, довыпендривался? – спросил тот охранник, что подошёл первый. Саня попытался связаться с центральной охраной здания по рации.
- Рация не работает, - сказал он.
- Да уж, вот он как аукается, привет из Китая! – сказал первый охранник.
- Как не работает! – крикнула Лилия. – Я десять минут назад должна быть на важной встрече. А из-за вашего банка я пропустила! Немедленно, выламывайте дверь. Разбейте стекло к чёртовой матери, сделайте что-нибудь!
- Простите, девушка, но мы не сможем разбить пуленепробиваемое стекло.
- Чтобы я ещё раз пришла в ваш банк! Да ни в жизни! Я папе расскажу, какое у вас тут обслуживание! Ожидайте проверку!
Лилия и Александр достали смартфоны из карманов почти одновременно. Девушка, фыркая, набрала номер.
- Данный вид связи не доступен для абонента! – сказала девушка из динамика Лилиного смартфона. Такая же фраза прозвучала из телефона охранника. Лилия попыталась набрать номер ещё раз,  но тоже безрезультатно.
- И у меня не ловит связь, - сказал Михаил.
- И у меня тоже, - сказал Сергей.
Марина не растерлась. Она подошла к кофемашине, и налила всем посетителям бодрящего напитка. Вдруг в зале потух свет. Через жалюзи едва проходили солнечные лучи.
- Час от часу не легче! – сказала Лилия.
Михаил дёрнул за верёвку, которая открывала жалюзи, но та оборвалась. Тогда он оборвал их полностью, оставив окно голым. Сплит-система выключилась, поэтому уже через десять минут стало невыносимо жарко. Михаил попытался открыть окно на проветривание, но и это не получилось – ручка обломалась.
Лилия порылась в сумочке. Она извлекла оттуда розовую пачку сигарет и красную зажигалку.
- Гражданочка, что Вы себе позволяете? – спросил Саня.
- Ладно, Сань, ты бросил курить – так другим не мешай, - сказал другой охранник. – А то нервы совсем ни к чёрту.
- Ладно, Ром, кури. Разрешаю!
Лилия чиркнула пару раз зажигалкой, но та не сработала. Тогда Роман разжёг ей сигарету своей зажигалкой. Ароматизированный табачный дым щекотал ноздри Александра. Он с трудом бросил эту пагубную привычку, которую приобрёл в армии. Там как – кто не курит, тот работает. А потом попробуй  избавиться от зависимости.
- Дай, и я что ли вспомню молодость?
Роман протянул товарищу смертоносную палочку, и Саня затянулся горьким ядом.
- Что же это такое! – сказала одна из посетительниц банка. – У меня же астма! Вы о своём здоровье не думаете, так хоть окружающих пожалейте!
- А этот банк заботится о клиентах, - сказала Лилия, пуская женщине дым в лицо.
Александр посмотрел в потолок. Он сказал:
- Ром, а-ну-ка дай мне зажигалку!
- Тебе зачем?
- Дай, попробую кое-что!
Он встал на стул и поднёс огонь к датчику пожарной безопасности. Но вой сирены не грянул. Всё так же темно и душно, теперь ещё и накурено. Женщина, которая жаловалась на астму, закашлялась.
На улице тем временем потемнело, начали загораться первые фонари.
- Что же, они совсем не замечают, что банк не закрываем! – сказал Михаил. Он достал из дипломата билеты в кинотеатр. Плакала личная жизнь ещё на пару месяцев! Что же Снежана подумает, когда он даже не позвонил, ещё и не появился в назначенное время? На небе появилась пузатая луна. Тут заиграл мобильный. Неужели, сеть появилась? «Номер не определён» - красовалась надпись на большом экране. Михаил поднёс трубку к уху.
- Алло!
- Сегодня Вы увидите, какие звери живут внутри вас! – услышал он голос старухи, клиентки Сергея. А потом пошли длинные гудки. Смартфон вдруг разорвало на части.
Михаил поднял глаза, и увидел, как изменились окружающие! Лилия вращала длинным раздвоенным языком и шипела. Охранники разрывали рубашки и дико рычали. Их тело покрывалось густой серой шерстью. У той посетительницы, которая жаловалась на астму, выросли крылья, как у летучей мыши, и уши стали длиннее. Из людей в помещении остались только он, Сергей, да Марина.
Астматичка подбежала к Лилии и схватила её за шиворот. Та сопротивлялась, пыталась укусить обидчицу.
- Будешь ещё курить? Будешь, я тебя спрашиваю! – орала «летучая мышь». Астматичка с нечеловеческой силой разбила пластиковое окно, и выкинула туда шипящую Лилию.
Все шипели, рычали, кричали, клацали зубами.
- Ты отобрал моего клиента на прошлой неделе! – зарычал один из полуволков.
- Это был мой клиент!
Двое волков сцепились в смертельной схватке. А Марина, Сергей и Михаил тем временем спрятались под столом.
- Что же с ними случилось? – прошептала Марина. – Такие приятные люди, общительные, почему же они вдруг стали такими?
- Люди – они хуже зверей, если честно, - прошептал Михаил. – От зверя знаешь, что ожидать, а люди могут улыбаться в глаза, а потом выкинуть с удовольствием в окно, когда подвернётся случай.
Марина дрожала от страха, и Михаил обнял её.
- Миш, мне страшно. Что же будет?
- Всё будет хорошо!
- Да уж, лучше некуда! – сказал Сергей.
Как же Михаил раньше не замечал её? Русые волосы, зелёные глаза. Причём без серого, почти как изумруды. Он искал счастья не первый год, иногда встречая несколько рассветов подряд с разными женщинами. А она всегда была рядом, но он был слепым!
Тем временем волколаки, которые не могли поделить вчерашнего клиента, вгрызлись друг другу в глотки. Брызнул фонтан крови, и измазал документы на столе.
Марина всхлипывала, а Михаил гладил её по плечу, утешая:
- Всё будет хорошо, родная. Не плачь.
«Хуже быть уже не может», - пролетала предательская мысль. Неверная мысль, если честно. Михаил увидел через щель в столе, как один из волколаков, в форме охранника, наверно, Саня, цыкнул на других зверей. Он начал двигать носом, как будто принюхивался к чему-то.
- Слышите! Человечинка! Как вкусно пахнет, не то что ваши потные волчьи шкуры. Какая вкуснятина, а я так проголодался.
Он поскрёбся по стене. Раздался тот противный звук, наподобие, когда проведёшь исписанным фломастером по бумаге, или сломаешь мел о доску. По коже побежали мурашки. В щель не было видно ничего. Воцарилась абсолютная тишина. Слышно, как учащённо бьётся сердце. Михаил закрыл рукой ладонью, чтобы не выдать себя дыханием или невольным звуком. За ним повторили и другие пленники банковского чистилища.
Тишина. Они испуганно посматривали в щёлочку, но ничего не было видно. Что-то схватило Сергея за руку, и он заорал. А потом ударил волка в промежность. Тот согнулся и упал на пол, крича от боли. Что-то подняло стол над землёй. Стол отлетел, ударившись о стену. Одно из чудовищ подняло стол, как будто он собран из пенопласта. Марина закричала, по её щекам текли крупные слёзы.
- Марина, главное без паники! Всё будет хорошо! Слышишь меня! – кричал Михаил, легко ударяя её по щекам. Он поднял ручку с пола и вонзил её в глаз чудовища. Сергей, Марина и Михаил почти одновременно подскочили на ноги. Михаил потянул Марину за руку к двери. Дёрнул на всякий случай ручку – заперто.
Чудовища не торопились, они шли, подняв руки в воздух. Они тянулись к людям, облизывались, рычали. Но вдруг замерли на месте. Михаил и не заметил, как рассвело. Чудища не могли пересечь черту, куда падал свет.
- Не становитесь в тень, держитесь на свету! – сказал он товарищам по несчастью.
***
Вдруг звери исчезли. Включился люминесцентный свет. Мебель стояла на месте, как будто её никто не трогал, как будто ничего не произошло этой ночью.  Даже окно целое.
Двери офиса открылись, и внутрь вошли коллеги Михаила.
- Как погляжу, вы трое – трудоголики, - сказал Семён, тот самый, которому Илья в форме волка перегрыз глотку. – Думал, что я буду раньше всех на рабочем месте, а вы уже тут. Ночуете, что ли, на работе?
Сергей, Михаил и Марина переглянулись.
 А через несколько часов на столе Эдуарда Николаевича лежало три заявления о добровольном увольнении.
- Не подпишу! Даже не просите! Такие перспективные работники. Скажите, чего вам не хватает? Дружный молодой коллектив, офис в центре города. Прохладно, светло, работай – не хочу.
- Простите, Эдуард Николаевич, но эта работа не для меня! – сказал Михаил, а остальные закивали, повторяя его слова.
- Ладно, но назад не проситесь, не возьму! Потом можете не говорить, что я злой зверь!
Трое недавних пленников офиса одновременно засмеялись. Шеф посмотрел в их лица по очереди. А потом поставил подписи и печати.
***
- Никогда не забуду, какой ужас пришлось пережить, - сказала Марина через время, - Наши коллеги и клиенты чуть нас не съели! А говорят, что работник банка – безопасная профессия.
- Знаешь, Марин, нет худа без добра. Без этого случая я никогда не узнал бы тебя.
Они поцеловались.
- Знаешь, Миш, а мне нравится вот так просто сидеть на крыше. Отсюда видно весь город, как на ладони.
- Да, Марин, в глубине души я романтик.


Рецензии
Это крутейший рассказ! Браво! СУПЕР!

Артем Фатхутдинов   05.10.2015 09:01     Заявить о нарушении