Дневник врача. Предисловие

Уже почти двадцать лет я живу и работаю в Швеции. Я- семейный врач, я встречаю каждый день десятки пациентов, многих из них я знаю довольно близко. Я знаю их болезни, из образ жизни, а часто, и их семейные проблемы. Я их обследую, выслушиваю сердце и легкие, меряю артериальное давление, прощупываю и простукиваю, оцениваю из физическое состояние. Они рассказывают мне о своих жизненных проблемах и я оцениваю их психическое самочувствие. Потом назначаю необходимые обследования и  назначаю лечение или направляю их дальше для заключения врачей-специалистов. Пациенты оставляют прием, но они продолжают жить в моей душе. Я прихожу усталая и измотанная домой, но я продолжаю о них думать, а судьбы отдельных патиентов остаются навсегда в моей памяти. О них, о моих пациентах, которых я люблю и жалею, мне и хотелось написать. Конечно, не только все имена и места проживания изменены в моих рассказах, но и основная канва их жизни и истории болезни. Все события, описываемые здесь вымысел и всякое сходство с реальным лицом не является предумышленным.


Рецензии