Я смогу! 18. Холодный торт Морозко

Я тоже так смогу! Кулинарная книга паркинсоника

18. Холодный торт «Морозко»

В начале июня у моего брата День рождения, и по этому поводу я решила испечь ему его любимые эклеры, которых он мог раньше, в мамином исполнении,   съесть несметное количество! Но с возрастом пришлось следить за  фигурой и холестерином, поэтому количество съедаемых пирожных уменьшилось, но  пристрастия не изменились.
И вот, сделала я  заварное тесто, стала его на противень выкладывать, но тут телефонный звонок оторвал меня от процесса:  оказалось, что мне надо было через  два часа быть на другом конце Москвы по делам. А  что делать с тестом?
Но я решила, что около часа времени у меня все-таки есть, и торопясь закончить, стала делать  эклеры в два раза крупнее, чем обычно.  Быстренько разложила все тесто и поставила  в духовку.
Все компоненты для крема уже лежали в миске, поэтому я моментально сунула туда миксер, и через 5  минут крем был готов.
 
Я стала  собираться, чтобы потом не метаться по квартире и не забыть чего-нибудь.
        Скоро эклеры дошли до кондиции,  но поскольку они были еще горячие, и кремом наполнить их я уже не успевала, то сунула миску в холодильник и унеслась.
Через несколько часов я вернулась домой и стала завершать процесс изготовления пирожных. Но, может потому, что количество  пирожных было  меньше обычного, или  я крема в них поменьше положила, но только крем у меня остался. И тут я вовремя вспомнила еще один мамин рецепт. Это – холодный торт, который я почему-то делаю очень редко, только когда вот так, случайно, остается лишний крем,  и дома в это время есть пачка печенья.
Но люблю я его безмерно!
Я помню его с раннего детства. Наверное, потому, что не так много сладостей тогда нам перепадало, поэтому и запомнилось. И еще потому, что мама разрешала мне участвовать в его изготовлении – ведь горячая духовка там не нужна, и все манипуляции вполне можно доверить ребенку от 3-х лет!
А суть этого торта состоит в том, что в сливочный крем руками мелко ломается (не крошить) сдобное печенье типа «Юбилейное» или «Топленое молоко», добавляются мелко рубленные грецкие орехи.
Затем все тщательно перемешивается и выкладывается  на  мелкую тарелку (размер тарелки зависит от количества  смеси) плотно утрамбовывается ножом  некрутой полукруглой горкой, сверху  слегка посыпается молотым натуральным кофе (просто щепотью, как солью, не густо) , и украшается половинками и четвертинками грецкого ореха.
Всю эту красоту оставляем на пару часов  на столе, чтобы печенье пропиталось кремом, затем ставим в холодильник  на ночь, или на 3-4 часа днем.  Я, как нормальная  «сова»,  обычно  все пеку  в основном вечером, подъем творческих сил у меня появляется часам к 19. И мои домашние  поедают печёности уже после 9-ти вечера в горячем виде, что не есть полезно для желудка, или  обходятся запахами из кухни и отдают дань моей стряпне уже в завтрак!
А утром – пожалуйста, угощайтесь!
Этот торт прекрасно режется,  и кусок  держит форму. Холодный крем тает во рту, орехи приятно похрустывают на зубах, а горчинка кофе придает  торту пикантный вкус!
Этот торт прекрасно сочетается и с чаем, и с кофе, и особенно – с  шампанским! 
Попробуйте!  Думаю, равнодушных не останется!
Этот торт может сделать не только любая хозяйка, но и ребенок-подросток, которому можно доверить миксер. Впрочем, и без миксера крем можно сбить  так же хорошо, только немного дольше придется ложкой махать. Раньше миксеров не было у нас, и я прекрасно сбивала крем под телевизор за 15-20 минут.
Если делать его специально, то на его приготовление уйдет минут 39-35, а если крем уже есть, остался от "Наполеона", эклеров или бисквита, то и 10-15 минут хватит. А удовольствия - пока весь не съешь!

  Рецепт этого торта такой:
Крем:
200г – слив. масла
1 стакан  - сахарного  песка
1 стакан – молока
        Сахар растворить в горячем молоке, остудить до чуть теплого состояния, растереть  масло с 1 ст. ложкой сахара. Затем постепенно добавлять по 3-4 ст.ложки молока и сбивать миксером на 1 скорости до полной готовности, пока не вольете все молоко.
Не делайте слишком высокую скорость миксера, иначе крем может осечься жидкостью, и исправить уже не получится, он распадется на крошки.
Затем в крем  покрошить  примерно 400-450 г печенья,  добавить полстакана рубленых грецких орехов, ! ст. ложку коньяка или ликера(хорошо, но не обязательно!)  и тщательно перемешать. Печенья нужно столько, чтобы крема почти не было видно, но он склеивал печенье, чтобы печенье не осталось сухим.  Это примерно так же, как регулируете количество майонеза в салате «Оливье»!
Вот и все! Дальше осталось выложить эту массу в подходящую посуду, утрамбовать и придать форму, посыпать молотым кофе и украсить крупными кусочками грецкого ореха.
Торт готов! Пусть немного отдохнет на столе, потом отправляется в холодильник и – приглашайте друзей на чашку кофе!
Почему еще этот торт хорошо готовить летом – не надо включать духовку! Если за окном + 28, то вовсе не хочется доводить температуру на кухне до + 40! И на даче его тоже можно приготовить без проблем. Как хотите, а любой, даже простенький торт собственного изготовления имеет на столе больший успех, чем любой покупной, и съедается быстрее!
Ну, вот. А фото опять нет! Придется завтра купить печенье и сделать самой этот тортик!  Ну, и запечатлеть на фото, конечно!


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Лана!
В праздничный день... непременно тортик!
Нам, девочкам, такая вкусняшка на десерт просто необходима!!!!
Я использую крекер "рыбки", добавляю банан и украшаю тёртым шоколадом!
Получается - пальчики оближешь!!!!!
С праздником! Крепкого здоровья, бодрости духа, отличного настроения и женского счастья!!!!!
С тёплыми объятиями, Т.М.

Татьяна Микулич   08.03.2018 15:29     Заявить о нарушении
А я попробовала этих рыбок положить в желейный торт, но что-то мне показалось - они грубоваты, плохо пропитались.Стала класть другой крекер - получилось лучше. А с бананом и шоколадом обязательно попробую!
С благодарностью Лана.

Лана Невская   08.03.2018 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.