Сказка о художнике и его тени

«Красота живёт лишь мгновение,
а свобода живёт лишь мечтой».
Ф. Шиллер

Один художник в одно прекрасное утро потерял свою тень. Он ни капельки не расстроился. «Подумаешь, другая отрастёт». Подумал так и забыл.
Но судьба, видно, ничего не забывая, как-то раз забросила нашего героя в пустыню. Художник и тут не пал духом:
«Фляжка воды у меня есть, она почти полная. Куда-нибудь да выйду, а может, и оазис встретится».
И действительно, скоро ему повстречался маленький островок зелени, где под пальмой он неожиданно увидел спящего старика. Лицо его художнику показалось знакомым. Подойдя поближе, он спросил:
— Кто вы и откуда, уважаемый?
Старик открыл свои узкие глаза и сказал:
— Ты не узнаёшь меня, Леон?..
Вдруг нашего героя как громом поразило.
— Ты моя тень! Моя собственная тень?!
— А что тут удивительного?
— Но почему ты здесь, а я без тени? — удивился художник. — И почему ты такая старая?
— Отвечу по порядку. В один из солнечных дней, когда ты залил меня красками, я вообразил себя художником и попросил время разлучить меня с тобой, то есть дать мне свободу.
— Как интересно! И что было дальше?
— Время выполнило мою просьбу, но предупредило, чтобы я не зазнавался. А если я подцеплю тщеславие, то меня постигнет кара.
Я поступил на работу к одному художнику, стал растирать ему краски. Того художника зовут Северин. Ну вот, пока я делал своё маленькое дело, он был мной доволен, а потом в один прекрасный день я написал картину «Дом восходящего Солнца», в которой отразил красоту окружающего мира. Все критики в один голос закричали, приписывая мою работу учителю: «Северин, Вы гений!» Учитель же скромно сказал: «Это не я, а мой подмастерье». Меня стали расспрашивать, и я не утерпел, стал хвастаться, что постиг гармонию красок, симфонию цвета и тому подобное.
Вторая картина у меня вышла значительно хуже, но несмотря на это критики продолжали петь мне осанну и прочие дифирамбы. Третья картина вообще не получилась: холст потемнел, растрескался, а за спиной вдруг раздался голос:
«Я предупреждало тебя, чтобы ты не возносился, но ты не внял моим словам, это переполнило чашу моего терпения! Ступай же в пустыню забвения! Там будешь спать до тех пор, пока не встретишь своего хозяина. Тогда всё будет зависеть от него. Простит он тебе твоё бегство, ты обретёшь покой, а не простит — будешь мучиться дальше».
И стало так, как предрекло всемогущее время.
— Ну, а ты чем занимаешься, Леон?
— Я оформляю детские уголки и площадки и стараюсь приносить радость людям, а иногда по вечерам пишу для себя.
— Хорошо. Делать любимое дело и  есть счастье. Ну, а меня ты прощаешь?
— Прощаю. Ведь всем хочется свободы.
— Свобода жива, пока о ней мечтают, — изрекла тень. — А когда её получаешь, она куда-то испаряется.
— У меня к тебе предложение, — сказал художник. — Пойдём вместе. Будем рисовать на всём, на чём только можно. И тогда время, может быть, тебя простит..
— Пойдём, у меня нет выбора.
— А если бы он был?..
— Всё равно пошёл бы.
И они пошли. И, представьте себе, ходят до сих пор и рисуют на деревьях, на стенах домов и гаражей, на асфальте.
Если вы их встретите, то не обижайте. Лучше жить в красоте, чем в серости. Не правда ли?


Рецензии
Свобода жива,пока о ней мечтаешь. Согласна с вашими выводами,что лучше жить в
красоте,чем в серости.

С теплом

Тамара Ивановна Киселева   13.07.2015 07:55     Заявить о нарушении