День Огурца

В далёкой-далёкой Африке, у подножия высокой-высокой заснеженной горы Накумполекепи, на берегу огромного-огромного озера Чавкабульба жил-был бегемотик Папузубамба, или просто – Бамба, как называли его папа с мамой и ближайшие родственники, которых было, надо сказать, очень много на озере Чавкабульба. «Чавкабульба» так и переводится с африканского: «Озеро задорно плескающихся и аппетитно чавкающих бегемотов».
Бамба уродился на редкость весёлым бегемотиком. В принципе у Бамбы было всего только два занятия – покушать и повеселиться.
Все в Африке знают: если бегемот голодный – он очень злой и печальный. А если бегемот сытый – он добрый и весёлый.
Этот закон касается, конечно, не только бегемотов, но у бегемотов он самый главный. Он так и называется: Священный Закон Сытого Бегемота. Все бегемоты с озера Чавкабульба помнят, как в одна тысяча девятьсот… забыл, каком году, ну, словом, давно, когда ещё на свете не было Бамбы, папа Бамбы, которого звали Бумбатумба, однажды пришёл с работы, а мама Бамбы засмотрелась по телевизору фильм про отношения, в смысле – про любовь, и не успела приготовить ужин. О, это был Самый Страшный День на озере!… Гнев Бумбатумбы был ужасен. С тех пор все чавкабульбовские бегемоты свято соблюдают Священный Закон Сытого Бегемота. Например, если какой-нибудь бегемот видит, что другой бегемот стал каким-то хоть чуть-чуть задумчивым или хоть самую капельку хмурым, он тут же со всех ног бежит (или плывёт) к нему, несёт ему охапку какой-нибудь вкусной-превкусной травки и говорит стихами (бегемоты вообще очень любят стихи):

Не сердись и не печалься, бегемотик!
Хочешь, травки напихаю тебе в ротик?
Или:
Не грусти, бегемот, не грусти,
Лучше лыбься и травкой хрусти!

Или что-нибудь подобное.
В общем, с тех пор все бегемоты живут сыто и весело. Покушают – и улыбаются, покушают – и улыбаются. Вот такая бегемотская жизнь.
Зимой, ближе к Новому Году, в Африку, как известно, с севера прилетают всякие-разные перелётные птицы. Утки, гуси, чижики. На берег озера Чавкабульба прилетают аисты. Бегемоты очень дружат с аистами. Обычно у каждого бегемота есть свой личный друг – аист, который сидит на бегемоте, когда тот плавает. В это время они обычно болтают о том – о сём, ну там… о компьютерных играх, о монстрах…
У Бамбы тоже был свой закадычный друган – аист Валерка. Валерка прилетал каждый год в Африку из России. Там он вместе со своей семьёй жил на крыше одного деревенского дома под Москвой. Валерка рассказывал Бамбе про Россию, про деда Мороза, про снег, про Путина и про всякие другие экзотические явления. И Бамба с огромным вниманием слушал Валерку, особенно интересуясь, разумеется, тем, что же в России кушают. Валерка часами говорил Бамбе о пельменях, о салате оливье, о квашеной капусте, о чёрном бородинском хлебе, блинах со сметаной, о чебуреках, о борще, о селёдке под этой… под шинелью…то есть – под шубой. Но особенно впечатлили почему-то Бамбу солёные огурцы.
- Ну и ну! – восхищался Бамба. – Ну-ка, ну-ка… Расскажи-ка, Валерка, ещё раз про эти, про солёные… Как их?..
- Огурцы-то?… - в четыреста девяносто пятый раз рассказывал Валерка, сглатывая слюну. – Солёные огурцы – очень вкусная вещь. Особенно малосольные. Их так берёшь…Они такие…крепенькие, пупырявые… Их так… надкусываешь – хрум!.. А они – хрясь!.. И рассол из них по клюву… Они такие солёненькие, с чесночком, холодненькие… и за скулами от них приятно ломит, и хрумтишь ими, и хрумтишь… М-м-м! Я лично люблю целое ведро съесть! Их бабушка Прасковья знаешь как делает!… Обожраться можно.
- Вот бы их попробовать! – печалился Бамба и тут же начинал хрустеть травой, чтобы поправить настроение. – Жалко, что я не летаю на зимовку в Россию.
Да, забавно было бы, если бы африканские бегемоты прилетали к нам на зимовку. Было бы на что посмотреть.
И вот однажды, накануне Нового Года Валерка вместе с остальными аистами прилетел в очередной раз на зимовку на озеро Чавкабульба. Но только на этот раз Валерка был особенно усталый (попробуйте-ка пролететь десять тысяч километров!) и нёс в клюве пластмассовое ведерко с наклеенной на него открыткой. На открытке был изображён пожилой, но свежий дядька в шапке и с белой бородой. У дядьки был красный нос и широкая улыбка. А рядом было написано:

Мой дорогой далёкий, нерусский друг Папузубамба Бумбатумбович!
Поздравляю тебя с Новым Годом, желаю счастья, успехов и хорошего пищеварения. Слушайся родителей и не чавкай во время еды.
Искренне твоя навеки.
Бабушка Прасковья
из Подмосковья»

- О-о-о! – обрадовался Бамба и стал открывать ведёрко. И как только он открыл ведерко, оттуда пошёл такой аппетитный запах, что Бамба даже забыл сказать спасибо Валерке. Потом, конечно же, сказал. Но во время запаха он забыл всё на свете. Вы, конечно, поняли, что это были солёные огурцы.
Тут бегемоты разделили огурчики поровну и стали их пробовать. Да, это был настоящий праздник: День Настоящего Русского Новогоднего Солёного Огурца на Африканском Озере Чавкабульба. Успех был, как говорится, полный и безоговорочный. Ясное дело: весной, когда Валерка с аистами полетели обратно в Россию, бегемоты нагрузили их всякими Настоящими Африканскими Ананасами, Специальными Чавкабульбовскими Бананами и тому подобным. И открытку тоже написали:

«Дорогой бабушке Прасковье из Подмосковья. От нежно любящих её нерусских бегемотов. Мерси за огурси».

Нелегко было аистам. Но ради огурцово-ананасной дружбы людей и животных чего не сделаешь! С тех пор Новый Год на озере Чавкабульба, что у подножия заснеженной горы Накумполекепи, отмечается только с солёными огурцами. Вот такая бегемотская история.
С Новым Годом и привет из Африки.


Рецензии