Дурная привычка

Жил-был в одном лесу мишка. Звали его Мишка. Потому что всех мишек на свете зовут Мишками. А чтобы они друг от друга отличались, их как-нибудь меняют, ну, типа: Миха, Мишаня, Михась и так далее. Но этого Мишку звали просто Мишка, без всякого этого меняния. То есть изменения.
Больше всего на свете Мишка любил разгадывать кроссворды.
Целыми днями Мишка бродил по лесу и разгадывал кроссворды. Ходит и разгадывает, ходит и разгадывает. Бубнит себе под нос что-нибудь, вроде: «Семь по вертикали: самая высокая в мире гора». Или: «Четыре по горизонтали: самая маленькая в мире птица». Или что-нибудь подобное.
Но была у Мишки одна дурная привычка. Поскольку Мишка всё время глядел в кроссворд, а не себе под ноги, то он, конечно, очень часто, можно даже сказать, всегда падал, бился лбом, носом, коленками и другими важными органами обо всякие там сосны, берёзы и дубы, пеньки, кочки и сучки и набивал себе шишки. С шишками он, если можно так выразиться, был неразлучен. Как Петросян без Степаненко. Так что некоторые звери в лесу так его и звали Мишка-Шишка.
Идёт, например, Мишка, и бубнит себе под нос: «девять по вертикали: изогнутая палка, которая, если её бросить, вернётся к тебе обратно… Ага!.. Сейчас вспомню…»
Тут под ногами у Мишки, ясное дело, оказывается какой-нибудь пенёк. Мишка, разумеется, ка-а-а-а-к треснется: БУМ!!!
Посидит-посидит Мишка, повоет от боли, потрёт себе лапой новую шишку на лбу, а потом вдруг радостно скажет: «Ура! Вспомнил: бумеранг!»
Или: идёт Мишка и шепчет себе под нос: «Шесть по горизонтали: многолетнее тропическое дре-дре-во-во-видное… а!.. то есть это значит – как дерево… древовидное растение… тропическое… Так… Сейчас вспомню…» И к-а-а—а-ак носом об берёзу – БАМ!!!
Постоит-постоит Мишка, поплачет, потрёт себе нос лапой, а потом вдруг весело скажет: «Йес! Вспомнил: бамбук!»
Или: идёт Мишка и читает сам себе кроссворд: «Два по вертикали: про-про-мыс-мыс-ловая… а!.. это значит которую ловят и – мням-мням – кушают… промысловая рыба северных морей… Угу!.. Сейчас вспомню…» И ка-а-а-ак коленкой о сучок – ТРЕСЬ!
Заорёт, конечно, Мишка на весь лес, треснет сучок второй коленкой, чтоб дать ему сдачи, отобьет, конечно, и вторую коленку, опять заорёт на весь лес, потрёт себе лапой сначала первую отбитую коленку, потом – вторую и тут же вспомнит: «Треска! Wow!»
И так, Мишка привык обо всё биться, отгадывая кроссворды, что без этого дела, то есть без обо всё биться, кроссворды уже отгадывать не мог. Потому что всякие разные «бам!», «бух!» и «тресь!» ему были как подсказки в школе.
Прямо кошмар! До такого доходило – ужас!
Сидит, например, Мишка в лесной медвежьей школе на уроке мёдоведения. Учитель, Михаил Михалыч Михайлов рассказывает медвежатам что-нибудь про мёд:
- Итак, Мишки, открывайте тетрадки и записывайте определение мёда. Мишутка, не вертись! Мёд пчелиный – это сиропообразная сахаристая жидкость… Мишка, вынь лапу изо рта!.. жидкость, переработанная пчёлами из нектара цветков… Михай, не болтай нижними лапами! Завтра родителей в школу!.. цветков и складываемая ими в ячейки сотов в качестве… Мишка, опять кроссворды отгадываешь?!. А-ну записывай!.. в качестве кормовых запасов. Записали? А теперь записывайте, каким бывает мёд. Мёд бывает: липовый, гречишный…
А Мишка в это время сидит и тихо-тихо сам себе нашёптывает: «Шестнадцать по вертикали: самоходная машина для тяги и приведения в действие машины и орудий. Ух, как сложно! Прямо и не знаю, что это такое!»
Сидит-сидит Мишка, думает и не может догадаться. Тогда, толкает он в бок своего соседа, Мишару и говорит ему шёпотом:
- Слушай, Мишара, ради нашей дружбы, тресни меня, пожалуйста, учебником мёдоведения по башке. А то я тут отгадать одно слово не могу. Нет!.. Ты лучше мне учебником малиноведения тресни: он тяжелей.
- Нет проблем, - отвечает Мишара. – Хоть двумя.
И ка-а-а-ак треснет Мишку по башке учебником малиноведения: ТРАХ!!! На весь класс.
Михал Михалыч кричит: «Родителей в школу!»
Все мишки смеются. Шум, гам, урок, можно сказать, сорван. А Мишка трет лапой отбитую голову и улыбается: «Победа! Вспомнил, как это называется! Это называется – трахтор! Только почему-то одна буква не совпала. Наверное, ошибка в кроссворде».
К Мишке даже на переменках всё время подходили приятели и, так сказать, вежливо предлагали свои услуги:
- Ну что, Мишка-Шишка, не дать тебе пинка для отгадки?
Или:
- Ну что, Мишка, не отвесить тебе горячего для ускорения кроссвордности?
Вот такие дела.
Вообще-то я читал в одном учебнике этого… не мёдоведения, а как его?.. Вот, вспомнил: литературоведения. Там было написано, что сказки обязательно должны заканчиваться хорошо. Ну, типа: «И они жили долго и счастливо и умерли в один день». Или как-нибудь так: «И отдал Ивану царь царевну в жёны и полцарства в придачу. И устроил Иван пир на весь мир. И я там был, пепси-фанту пил, мне всё в рот текло, другим не досталось…» Как-то так. Но, честно говоря, я не знаю, чем кончилась история про Мишку. Последний раз я его видел в пятницу. Мельком. Шёл он как всегда, весь в шишках, по лесу, отгадывал кроссворд: «Три по горизонтали: небольшой глубокий залив…» Помню только, упал он в какую-то яму: БУХ!!! И из ямы: «Ура! Вспомнил! Бухта!»
И больше я мишку Мишку не видел.
Ребята, давайте отделываться от дурных привычек! Давайте не будем в носу ковырять, чтобы лучше думалось. А то можно так расковырять – слоном станешь. А ума не прибавится. Ногами не болтать, когда сидишь. Не чавкать и не чесаться, как собака. И прочее. Потому что, по-моему, чтоб удачно отгадывать кроссворды, не обязательно по башке получать и в ямы падать.
Кстати, я тут сижу в лесу на пенёчке и отгадываю кроссворд. Почти весь отгадал. Одно слово осталось. Двенадцать по вертикали. Композитор. Немецкий. Зовут – Иоганн Себастьян. Из трёх букв. Первая – «б». Последняя – «х». Два часа уже сижу, не могу вспомнить. Вы не помните такого композитора? А то, может, для памяти бахнуть вам разок по уху? Толстым учебником? Ась? Или не надо? То-то же. Всё. Удачи вам. Побольше разгаданных кроссвордов и поменьше шишек.


Рецензии