Позагорал. Отрывок из повести

       Оставшуюся часть летних каникул 1936 года я, в качестве техника нивелировщика, провёл в Карелии в составе изыскательской партии. Наша небольшая группа, состоявшая из шести человек (пять мужчин и одна девушка), занималась трассировкой проектируемой  узкоколейной железной дороги.


       Трассу мы прокладывали через глухие карельские леса в обход топких непроходимых болот и каменистых сопок. Вообще Карелия – это дремучие места: невысокие сопки, расщелины между которыми  густо заполнены мелкими деревцами хвойных и лиственных пород, множество живописнейших озёр, с холодной прозрачной водой и обилием рыбы.  Деревни, в основном небольшие – три-четыре двора, а иногда и вовсе – одно хуторское хозяйство. Как-то мы остановились на отдых в глухой деревеньке с десятком дворов. Один из стареньких домов служил сельчанам и клубом, и библиотекой с крохотным читальным залом.


       Первым же вечером я заглянул в «культурный центр».  За единственным в читальном зале столом молодой голубоглазый парень в летней лейтенантской форме просматривал не первой свежести прессу.  Мы разговорились. Оказалось, что воинское подразделение, под началом моего нового знакомого, возводит в этих местах  наблюдательные вышки. Сыграв несколько партий в шашки, договорились встретиться здесь же завтра и продолжить поединок.

 
       Следующий воскресный  день выдался солнечным и жарким. Мы с начальником партии, искупавшись в ближайшем озерке, решили пару часов поработать с абрисами нашей трассы. Остальные ребята вместе с Лизой, так звали нашу студентку, ушли за морошкой на болотце километров в двух от деревни. К вечеру они вернулись с полным ведром крупной, ярко-оранжевой ягоды.

 
       После вечернего чая я отправился в библиотеку. В читалке за столом сидел какой-то мужчина с полностью забинтованной головой. Однако сквозь узкую щель в марле на меня взглянули знакомые  голубые глаза. Вот по этим глазам и форме я и узнал своего вчерашнего собеседника. Мы поздоровались, лейтенант стал рассказывать.


       Работая сегодня с солдатами на возведении вышки, он решил во время перекура немного подзагореть. Раздевшись до пояса, прилёг на узенькую, но ровную, согретую щедрыми солнечными лучами, каменистую площадку и… заснул.  Во сне лейтенант увидел страшный сон – будто кто-то невидимый сильно давит ему на грудь и одновременно сжимает горло. Он в страхе заметался и проснулся. Открыл глаза и содрогнулся от ужаса – на груди, под солнечными лучами, нежилась… огромная гадюка, которая тут же ужалила его в нижнюю губу. С омерзением отбросив змею в сторону, лейтенант бросился к пасущимся рядом лошадям. Вскочив в седло своей кобылки (в отряде ещё была и вторая лошадь – рабочая) укушенный поскакал к ближайшему сельсовету, где имелся медпункт.


       Там ему поставили пиявки на ранку, ввели антидот и перевязали лицо, которое к тому времени уже сильно распухло и сделалось каким-то блестящим. Но самого страшного любителю карельского загара, к счастью, удалось избежать, а чуть промедлил бы и…


Рецензии
Интересная история! Ещё легко отделался любитель загара! Удачи!

Сергей Иртышский   12.07.2015 09:57     Заявить о нарушении