Ира глава 7

  Прошло два года, как Олег расстался с Вероникой и уже год работал МНС в институте электрохимии Академии Наук, в лаборатории ионной керамики, которая шла на защиту космических станций и инжекторов межконтинентальных ракет.
 Его шеф, Виктор Николаевич Наумов половину спирта в лаборатории использовал «для протирки оптических осей» с помощью лимона и бутербродов с колбасой.
 Как-то они задержались на работе и, посмотрев на кислую физиономию сотрудника, он достал из сейфа колбу с ректификатом и две конфеты.
– Накатим на дорожку по 30 грамм. –
 Накатили.  Из Института вышли вместе, рассуждая о термодинамических свойствах керамики из защиты аппаратов  при возвращении их из открытого космоса в атмосферу Земли. Олег и Виктор Николаевич с разговорами дошли до его дома.
 Было уже десять часов вечера, когда Олег возвращался домой по пустынному ночному проспекту.
 Вдруг он услышал женский крик.
– Перестаньте. Перестаньте. -
 Палей оглянулся. Три молодца навеселе взявшись за руки, кружились, притопывая, вокруг девушки на остановке.
 Одинокая девчонка стояла в узком кругу, прижимая сумку к груди. По щекам её текли слёзы.
 Олег Николаевич подошёл вплотную. Расставил ноги и согнул руки в локтях.
- Так парни. В чём дело. Зачем ребёнка пугаем. –
 Драки не получилось. Один из троицы правда порывался ударить Палея, но двое дружков его удержали.
 - Смелый, смелый, да. А я говно. Иди сюда, заботливая сука.....
 Подошёл троллейбус. В полупустом троллейбусе девушка села рядом.
– Извините, пожалуйста, можно я тут посижу, мне без Вас страшно. Вы такой…такой. -
 Олег Николаевич улыбнулся.
– К..акой т..акой.
– Ну, настоящий мужчина. Высокий. Солидный. Смелый. –
 Девушка успокоилась и не сводила широко распахнутых карих глаз с мужчины.
- Вы осторожнее ходите одна по вечерам. Вы девушка привлекательная. Подвыпившему парню трудно пройти мимо. –
 Назидательно закончил Олег Николаевич.
 Проехали две остановки.
- Мужчина, извините пожалуйста, что пристаю. Поймите у меня послезавтра день рождения. Я пригласила девочек из нашего класса. Они сказали, что придут с мальчиками. Представляете, все, а у меня одной нет парня. Так обидно.
 Мне что с мамой весь вечер сидеть уже в семнадцать лет и смотреть, как они флиртуют. –
 Бесхитростно тараторила девчонка, моргая кукольными глазками.
- Придите, пожалуйста, к нам в гости. Ко мне на день рождения. Хоть на часик. Ну, пожалуйста. -
 Она положила обе ладошки на рукав пальто Олега Николаевича.
  Палей опять улыбнулся, разглядывая приоткрытый рот и распахнутые глаза девчонки.
– Милая девушка, ну нельзя  быть такой доверчивой с пассажиром троллейбуса. 
 Да и сидеть пить чай с тортом в компании со школьниками мне не интересно.
- У нас дома виски, коньяк есть. С моей мамой поговорите. Вы, наверное, инженер?
– Я физик по образованию.
– Вы учёный. Ой, как здорово. Нинка с Машкой умрут от зависти. – Она закатила глазки.
- Ну, пожалуйста. Ну, придите. – Девушка опять схватила рукав мужчины обеими руками.
– Меня Ира зовут, а Вас.
– Олег Николаевич. Хорошо, хорошо наверное зайду на часик. Коньячок с мамой приравнивается к медали за спасение утопающих.
 Девчонка на шутку мужчины расцвела и захлопала в ладошки, а он, улыбаясь, пошёл на выход.
 
 До самого последнего дня Палей конечно не собирался на день рождения к юной попутчице ночного троллейбуса, но суббота  оказалась свободна.
 Провалявшись весь день на диване перед тупым телевизором, вечером Олег Николаевич вспомнил умоляющие глаза восторженной девчонки, купил три розы и поехал по записанному ей адресу. Хоть какое то развлечение.

 Когда он вошёл в прихожую, Ира с визгом подпрыгнула и чмокнула его в щёку. Схватила его пальто и подала тапочки.
 Вдруг раздался звон битой посуды. Они оглянулись. В дверях кухни стояла бледная Вероника. На полу лежали пирожки с осколками тарелки.
– Олег Николаевич, ты сейчас же уйдёшь.
– Конечно. Конечно. Вероника Григорьевна.
– Я Вероника Егоровна. Уже забыли.
– Извините, Вероника Егоровна. Так неожиданно.
– Мама, вы знакомы. – Вскрикнула Ира.
– Ира, твоя мама большой начальник и хороший работник, а я плохой работник. Твоя мама меня уволила, а я её оскорбил на прощание. О чём сожалею и прошу у Вас прощения Вероника Егоровна. – Быстро соврал Палей.
– Я действительно, пожалуй, пойду. Держи Ира цветы. Расти красивая и умная. Слушайся маму. Она у тебя прекрасный человек.
– Нет. Нет. Ни за что.  – Закричала девчонка, вцепившись в левую руку Палея.
– Мамочка милая, любимая, я тебе говорила Олег Николаевич меня спас от хулиганов. Ты хотела пойти в театр с тётей Валей. Умоляю, родная,  соберись и сходи. Спасибо тебе большое за мои любимые пирожки с малиной. Я их соберу и съем.
– Ира, я тебя с ним ни за что не оставлю.
– Да не собирался я есть Вашу дочку, Вероника Егоровна. Не стройте уж из меня чудовище. –

 Палей был уже ничему не рад и как он идиот мог забыть этот дом. Хотя, стандартная трёшка в стандартной панелюшке. Таксист подрулил прямо к полъезду. 
 Адрес Вероники он и не знал никогда, хотя ключ от этой квартиры у него до сих пор лежит в его рабочем столе.

 Вдруг открытая дверь распахнулась и в прихожую ввалились шумная толпа  одноклассников Ирины.
 Озабоченная мамочка быстро оделась и вышла из квартиры. 

 Веселье пошло коромыслом с танцами под магнитофон. Ира вся светилась от счастья. Ребята подарили её плюшевого мишку и зайца.
 Стоило Олегу Николаевичу отойти от стола и сесть на диван, как она швырнув игрушки в угол, запрыгнула к нему на колени и положив голову ему на грудь, а руку на плечо, победно посмотрела на одноклассников.
- Боже. Совсем ребёнок, выросший без отца. -
 Осторожно от неё освободившись, Палей опять сел к столу.
 Допивая бутылку марочного коньяка, он думал только об одном. Как повежливее уйти.
 В одиннадцать часов, перетанцевав все магнитофонные записи,  молодёжь засобиралась.
– Олег Николаевич уйдите последним. Я сказала, что вы у нас остаётесь. – Горячо зашептала Ира ему в ухо.
 Только гости вышли, как прозвенел дверной звонок и вошла Вероника Егоровна.
– За дверью, что ли стояла. Бедная. - Подумал Олег.
 Она бросила кожаные перчатки на тумбочку и стала снимать пальто, пряча лицо от дочки с неожиданным гостем.
 Одна перчатка упала на пол.
 Палей выпив почти весь коньяк один, видимо совсем потерял голову и сделал глупость.
 Он поднял перчатку Вероники с пола и перед тем как положить на тумбочку,  жадно понюхал и поцеловал.
 Ира заметила, выхватила перчатку у него из рук и бросила её в лицо матери.
– Вы мерзкие, ме...рзкие вруны. – Она,  рыдая, побежала в свою комнату.
 Вероника бросилась за дочерью.
 Палей вышел из квартиры и оглянулся на дверь, как бы запоминая её, чтобы никогда в жизни больше не открыть. 

 Именинница конечно о многом догадалась. Ревность надолго поссорит дочь с матерью.
 Ему до дрожжи в сердце и коленях была желанна Вероника и он дурак не смог это скрыть от влюблённого в него ребёнка.

 И надо же так нарваться. Испортить походя жизнь хорошим, милым людям.


Рецензии
Благодарю за визит на мою страницу. Рад знакомству с писателем. У вас редкий дар, вытаскивать из прошлой жизни, яркие эпизоды и талантливо их описывать. С удовольствием читаю вашу прозу, все интересно!

Александр Пасхалов   18.02.2024 18:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.