Нюрка

  Говорят, смотри, что у тебя в родне, то и заложено в тебе. Вспоминая свою многочисленную родню, нахожу, что  вся история человеческих страстей, зависимостей,  испытаний есть и унас. У моей матери было 10 братьев и сестер. И многие судьбы трагические, с переломом линии судьбы и в 20, 30 и в 40 лет. Наверное, эти переходы были чем-то обусловлены.


  В студенческие годы я получила письмо от мамы, где она писала :"Валя, наша Нюрка  сошла с ума. Бросила детей и ушла с Федей" . Это было необъяснимо, тетя Нюра, которой было 40 лет и  трое детей, младшей всего 7 лет, а старшей дочери 20, ушла, как мне казалось, из благополучной семьи в никуда. Кто такой Федя, что так поразил ее воображение? Знаю только, что отучился в институте  на ветеринара несколько лет да знал несколько стихов Сергея Есенина.


  Тетя Нюра ушла, выбрав Федю, не задумываясь о бытовой стороне вопроса, о детях. Она ушла и никогда не жалела об этом. С Федей не сложилось, наверное, много обещал,но не выполнил.Бывший муж горевал и звал обратно.Младшую дочь не отдал.

  Так до конца жизни от одной любви к другой и катилась, все больше погрязая в пьянстве.

 Вот это бродяжничество было у Нюрки в крови, не останавливали ни плохие отношения с детьми, ни появление внуков, ни осуждение родственников. В последние годы я стала ее избегать.


  Но мне не дает покоя мысль, неужели только распутство, пьянство заставили сделать Нюрку шаг  в пропасть, откуда обратной дороги нет. Дети любили и проклинали ее, когда тетка умерла, отказались ее хоронить. И похоронена она   в безымянной могиле.


  Но память сердца, ее никуда не денешь. И стоит тетя Нюра перед  моими глазами, как живая, и я понимаю, что не могла она жить без любви, не принимала ни на секунду, а вот что из этого получилось...


Рецензии
Соглашусь, с Вашими чувствами, с Вашим пониманием, этой ужасной трагедии человека.
Очень поучительная история.
Остается только добавить, что нет вины этой женщины, ни в чем.
Творец, каждому из нас, буквально прописывает каждую минуту нашей жизни.
И ведет нас к Духовности или добровольно, или вот таким вот образом.
Через страдания, в том числе, показывая нам, в назидание, страдания других.
Поэтому, все что происходит в мире, я воспринимаю как волю Свыше.
Но тем ни менее, ощущаю сострадание, с горестями, происходящими в мире.
Это обязательно!

С непременным уважением, к Вам.

Жан Сеит   21.04.2019 12:16     Заявить о нарушении
То,что случилось с Т.Нюрой,было моей болью длительное время.Именно потому,что я жалела ее,и мое мнение расходились с мнением родственников.Ее все ругали,она все равно ходила к сестрам и матери,иногда жила у дочери.Не искала себе оправдания,выходила замуж много раз.Почему мне так больно было за тетку,за ее падение.Мне не было так жаль ее детей,как ее.Дети двое были большие,а последней 7 лет.Я повторюсь.Но это урок для всех.И Вам спасибо,Жан,что вникли в суть.С признательностью к Вам и уважением,

Валентина Бутылина   21.04.2019 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.