Вредное изобретение

                Прямо трудно поверить, как прекрасно можно
                обходиться без изобретений 2500 года.
                Маркиз Курт Тухольский

Я всегда засыпаю и просыпаюсь с одной и той же мыслью – какой я все-таки гений! Я сделал изобретение, до которого остальное человечество додумается лет через сто. Если я даже ошибаюсь в сроках, то, думаю, незначительно. Суть изобретения состоит в том, что я создал прибор для чтения мыслей на расстоянии. Принцип действия прибора я здесь, естественно, раскрывать не буду, но он доступен пониманию любому старшекласснику, если он не дебил. Прибор подходит для чтения мыслей любых существ – от простейших до инопланетян. А собрал я прибор из деталей и блоков, которые можно купить в магазинах и рынках, а также найти на свалках. Создал я свое детище в течение нескольких лет напряженной работы и бессонных ночей.

Если быть честным до конца, то я, скорее всего, не гений, а просто чертовски талантливый изобретатель. Настоящие гении шутя делают открытия, которые переворачивают историю человечества, а также играючи создают бессмертные произведения, что изумляют многие поколения людей и заставляют ломать голову над их загадкой.

Как обычно, на великие подвиги, в том числе творческие, нас, мужчин, вдохновляют женщины. В данном случае этой женщиной оказалась моя жена. Вернее сказать, даже не она, а драма в нашей семейной жизни. Я всегда ревновал жену, а сейчас, по-видимому, появились для этого серьезные основания. Именно в последнее время появилась изюминка, и она завершила мое изобретение. А теперь мне не терпелось испытать его на практике.

С женой Машей мы познакомились еще в студенческие годы. Я учился на четвертом кур-се, а она на втором. Это была любовь с первого взгляда. До сих пор не пойму – что она нашла во мне. На лицо я не очень привлекателен и фигура далеко не спортивная. Я никогда не пользовался успехом у девушек. Что касается Маши, то даже спустя девять лет, как мы женаты, она выглядит очень привлекательной женщиной. Мне кажется, что она стала еще красивее. Характеры у нас с Машей противоположные: она – веселая и задорная, а я – скромный и застенчивый. Тем не менее, брак у нас счастливый. У нас растет сын Андрюша – красавец и умница. Сейчас он учится в первом классе.

По профессии я – инженер-электронщик. Когда я работал в почтовом ящике, то считался лучшим специалистом. Затем я попытался найти счастье в частном предпринимательстве. Но это занятие оказалось не для меня. В конце концов, я потерял все свои сбережения, да еще и влез в долги. Для поправки материального положения семьи я поступил на работу в компьютерную фирму электронщиком днем, а ночью в ней же сторожем. Во время ночных бдений мне в голову пришла мысль о чтении мыслей на расстоянии. Я взялся, казалось, за неразрешимую задачу.

 Маша поддерживала меня во всех моих взлетах и падениях. Для меня это было важно - иметь крепкий тыл в лице жены и сына. И я был за это им очень благодарен. Единственное, что меня огорчало, это было то, что мы редко виделись. Частичной компенсацией этого не-достатка служили фотографии Маши и Андрюши на моем рабочем месте.

В последнее время у меня натянулись отношения с тещей Варварой Петровной. Она постоянно отпускает колкости, что кое у кого руки растут не оттуда, и кое-кто пропадает неизвестно куда. Это она, вероятно, обо мне. А в душе она женщина добрая. Ну, кто еще бы родил мою Машу и присматривал за Андрюшей?

В один из последних выходных дней октября в фирме, где работает Маша, была устроена корпоративная вечеринка в честь шестой годовщины основания фирмы. Они что-то покупают, а потом продают. В последнее время дела фирмы пошли в гору. В этом есть заслуга и Маши, так как она является одним из менеджеров фирмы. Зарабатывает она больше чем я на своих двух работах.

Так вот, в этот день я отменил ночное дежурство и решил расслабиться. Дело в том, что в вечеринке могли принимать участие мужья и жены сотрудников. По этому случаю я гладко выбрился и надел свой лучший костюм. Маша тоже облачилась в свой лучший наряд. Она даже надушилась французскими духами, которые я подарил ей в позапрошлом году. Косметикой она пользуется в минимальном количестве, и ее природный вкус в этом ее никогда не подводил. Я невольно залюбовался женой. Как я ее люблю!

Вечеринка проходила в довольно уютном маленьком кафе. Зал был освещен мягким светом, и звучала приятная музыка. Народу было много. Столы сверкали изысканными закусками и бутылками с напитками. По давно заведенной традиции первым выступил с речью шеф. Он немногословно говорил о перспективах фирмы и благодарил сотрудников за ее и его процветание. Затем посыпались тосты, прерываемые танцами. Вот тут я и заметил похотливый взгляд на мою Машу со стороны одного нахала. Я его моментально вычислил. Это был работник фирмы некто Пупкин. Припоминаю, что Маша говорила о нем что-то нелестное. Кроме того, она сказала, что он холостяк, и девицы от него без ума.  Вообще, мужики часто заглядываются на мою любимую, но она умеет своим строгим взглядом осадить самого отпетого сердцееда.

А теперь я расскажу о своей несколько странной привычке. Через каждый час я слегка засыпаю. Это длится десять минут плюс-минус одна минута. При этом глаза закрываются, а позвоночник сохраняет вертикальное положение. Я даже научился, не прерывая сна, слегка барабанить по столу. Благодаря этой привычке я могу при необходимости работать день и ночь, оставаясь свежим, как огурчик. Эта привычка появилась у меня, когда я еще работал в ящике, и привлекла внимание руководства. Но это уже другая история.

Пребывая в плену у своей привычки, я немного задремал. Когда я открыл глаза, то увидел Машу, танцующую с этим самым Пупкиным. При этом он весело шептал что-то Маше на ушко, а она широко улыбалась и даже похохатывала. От этой сцены меня передернуло. Но я быстро взял себя в руки. После возвращения парочки, как ни в чем не бывало, я предложил Маше салат с крабами, а когда в очередной раз рюмки оказались наполненными, я произнес тост. Тост получился витиеватым. Я говорил о моем уважении к фирме-юбиляру и о любви к ее сотрудникам. А потом мы с Машей танцевали. Я пытался шутить, но жена не так благосклонно отнеслась к моим шуткам, как к предыдущему партнеру.

И тут моя вредная привычка дала о себе знать еще раз. Я вздремнул, хотя был не в праве. Мое пробуждение вызвало у меня что-то вроде шока. Я снова увидел эту танцующую пару, разумеется, Машу с этим, игриво поглядывающих друг на друга. Первой моей реакцией было дать Пупкину по морде или взять Машу за руку и немедленно увести ее домой. Однако вместо этого я приветливо помахал Маше рукой.

Домой мы возвращались вместе, но с разными настроениями – я в мрачном, а Маша в приподнятом. Она долго щебетала о том, какая замечательная была вечеринка. Андрей и те-ща уже спали. Поэтому мы тихо разделись и легли спать как-то отстраненно. Прежде, чем уснуть я еще долго ворочался.

То, чего я опасался больше всего, по-видимому, совершилось. Моя жена влюблена в по-стороннего мужчину, а может быть еще больше. И моим соперником является Пупкин. Я мысленно сравнил себя с ним. Сравнение явно шло не в мою пользу. С одной стороны я, а с другой – молодой, красивый, с накаченной мускулатурой мужчина. Что с того, что он  болван, а я умный. Разве женщины любят за это или только за это? И как Маша может поменять меня на другого? Если она может позволить себе флиртовать с этим болваном у меня на глазах, то, что она может позволить в мое отсутствие? В случившемся есть и моя вина. С  этими работами я забросил семью. Когда в последний раз я дарил цветы жене, а сыну читал сказки? Кто виноват – я определился. Теперь надо наметить – что делать. Поговорить с Машей на затронутую тему было бы банально. И в такой беседе я буду выглядеть ревнивцем с необоснованными подозрениями. Для начала надо собрать как можно больше информации. Для этой цели как нельзя лучше подойдет изобретенный мною прибор. Осталось только его настроить и окончательно отрегулировать.

Над прибором я работал днем и ночью. Днем я паял, собирал и регулировал блоки прибора вперемежку с основной работой. Последней это нисколько не мешало, поскольку я работаю быстро и качественно. Мои коллеги, наверное, считали, что я халтурил. А начальство смотрело на мою левую работу сквозь пальцы, так как ни в чем меня нельзя было упрекнуть. Я никогда не пытался развеять их заблуждения. Но основную часть работы над прибором я выполнял ночью. В это время ничто не мешает полету мысли. Я обдумывал все детали до мелочей, а, кроме того, читал специальную литературу. В свой прибор я вложил все новейшие достижения научной мысли.

Как известно, мышление не имеет вербальный характер, хотя и отражается в нашем сознании именно в этом виде. Поэтому мышление не зависит от конкретного носителя языка. Главное – правильно проанализировать биотоки головного мозга. По этой причине мои усилия были направлены на создание анализатора биотоков. Надеюсь, я не очень утомил вас этими премудростями. Да, я забыл сказать, что анализатор выводит полученную информацию на дисплей компьютера.

Наконец мое детище родилось. Вот стоит на моем столе прибор довольно непрезентабельного вида. С этим прибором у меня связаны большие надежды и трепетные ожидания. С волнением в душе я запускаю прибор. Вот он оживает, подмигивая мне индикаторами. А, собственно говоря, чего это я так разволновался? Ведь я не увижу на дисплее ничегошеньки.

Но, к моему удивлению, все вышло по-другому. На экране замелькали отдельные слова, которые постепенно слились в строчки. Я с любопытством стал читать текст на экране.

Вчера у меня был замечательный секс с беленькой. Вчера в нашей тусовке появилась черненькая. Надо будет за ней приударить. Рыжему надо будет задать взбучку. Надо показать кто на крыше хозяин. Хыр-хыр, хыр-хыр, хыр-хыр…

М-да…Стиль, конечно, не литературный, но каким я сделал анализатор, таков и стиль. Я всегда говорил, что мужики – самцы. Я где-то читал, что мужчины думают о сексе 300 раз в день, а женщины только 150. Судя по всему, исследуемое лицо – отчаянный ловелас. Думаю, что я узнаю, кто попал на мой первый опыт. Вполне возможно, что он связан с криминальным миром, а возможно, сам является его представителем. Об этом можно судить по угрозам расправой, а также по мыслям о «крыше». А самые последние мысли связаны либо со сном, либо с тем, что подопытный вступил в контакт с черненькой.

Одну минутку! Маркиз! Брысь с антенны! Это я крикнул моему сибирскому коту по кличке Маркиз. Он любит примоститься в самых неожиданных местах. В данный момент он прилег на антенну моего замечательного прибора. Опа! Так вот чьи мысли я только что прочитал! Первым моим подопытным кроликом оказался мой кот. Ну что же, теперь я буду знать, о чем думает мой любимец.

Но цель у меня совершенно другая. Я должен точно знать, о чем думает моя супруга. Для этого прибор должен работать на удаленном расстоянии. После долгих раздумий я пришел к выводу, что мои проблемы лучше всего решит мобильный телефон. Биотоки мозга легко сканировать посредством телефона, так как во время сеанса связи он находится вблизи головы. А при  пассивном режиме работы можно не платить телефонным компаниям ни копейки.

Казалось бы, что проще всего было бы прослушивать разговоры по телефону. Но очень часто мы говорим совсем не то, что думаем. Кроме того, прослушивание телефона является уголовным преступлением. А я, как законопослушный гражданин, чту уголовный кодекс. Это я так написал, а одновременно подумал: зачем искать приключения на свою задницу? Вот лишнее доказательство откровенности мысли по сравнению со словом.

Итак, пора узнать, о чем думает моя благоверная. Я настроил прибор на ее номер телефо-на. Прибор покапризничал минут сорок, а потом выдал текст:

Вчера Пупсик выглядел усталым. Я его люблю. Надо постирать его носки. Надо сходить в парикмахерскую. Верка дура.

От прочитанного мне стало очень грустно. Мои опасения полностью подтвердились. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что Пупсик и Пупкин – это одно и то же лицо. Не могла подобрать ему более оригинальную кличку! И с чего это он устал? Устать можно от работы, безделья и любовных утех. А она его еще и любит. Мне она последний раз признавалась в любви девять лет назад. А теперь у нее снова выросли крылышки любви. Я понимаю, что Пупсик холостой мужчина, но почему он нагружает своими носками мою жену? Надо будет найти эти носки. Они послужат вещественным доказательством. А пока Маша собирается в парикмахерскую. Наверное, хочет ему понравиться еще больше. И о Вере. Это ее лучшая подруга. Чего она поглупела? Я открыл в компьютере папку под названием «Адюльтер» для сохранения этого и последующих сообщений.

Спустя несколько дней я уволился со сторожей. Маша, казалось, осталась довольной этим событием. Она сказала, что давно хотела предложить мне это. Наша семейная жизнь дала трещину и ее срочно надо спасать, пока она не раскололась. Я стал сыпать в адрес Маши комплименты, починил бачок в туалете, а с Андрюшей мы долго лепили фигурки из пластилина. В воскресенье мы всей семьей ходили в зоопарк. А когда Маша пошла в магазин, я сделал ревизию своим носкам. Среди них оказалась одна подозрительная пара, явно с чужой ноги. На мой вопрос, откуда эти носки, Маша, не моргнув глазом, сказала, что они мои. Я притворился, что поверил ей. Задремавшая было ревность, снова проснулась.

Думаю, настало время заняться Пупсипупкиным. Путем нескольких хитроумных ходов я узнал номер его мобильного телефона. Прибор долго молчал, пока не разродился следующим текстом:

Всегда думаю о Маше. Жду встречи с ней. Скоро ее муж уедет в командировку. Шеф прибавит оклад.

Значит, все-таки, у Маши с ним роман. Я еще раз проверил слово «Маша», но прибор подтвердил его правильность. Я, конечно, не могу запретить ему думать о Маше, но было бы лучше, если бы он думал о ком-нибудь другом. А где они встречаются? У него дома, на нейтральной территории или у нас дома? Особенно, если муж едет в командировку. Но я никуда не собираюсь уезжать. На счет дома я спокоен. Здесь на страже моих интересов стоит Варвара Петровна. И зачем Маша наврала о моей командировке? Конечно, он делает Маше подарки, и поэтому выпросил у шефа прибавки к окладу. Я не знаю, какую пользу этот хахаль приносит фирме, но моей семье он наносит вред. Надо с ним разобраться по-мужски.

Прошла неделя с тех пор, как я собрался набить морду Пупкину. Что-то меня останавливало в этом. Может быть, я все еще сомневался в неверности Маши, или искал более весомых доказательств. Когда я в очередной раз включил прибор, на дисплее очень скоро появились слова:

Подарил Маше колье. Она очень обрадовалась. Был замечательный секс. Скоро она будет моей.

Дело принимает нешуточный характер! Ну что, Кулибин недоделанный, допрыгался? Он уже начал дарить Маше дорогие подарки. Вот на что пошла прибавка оклада! Заставлю Ма-шу вернуть ему колье. Пусть он засунет его в… свой сейф! А Маша, вместо того, чтобы с гневом отвергнуть это подношение, с радостью приняла его. А эти слова о сексе я уже где-то слышал. Ах, вспомнил! Так выражался мой кот. А этот кот Пупкин тоже хорош! И что означает  последняя фраза? Неужели Маша собралась уходить от нас? А как же я и Андрюша? Вряд ли Пупкин будет любить ее как я. И отца моему сыну Пупкин не заменит. Всё! Приехали! Пора наводить порядок!

Для начала я решил найти подаренное колье. Очень внимательно и осторожно я обыскал весь дом под пристальными взглядами тещи. Однако колье нигде не было. Вероятно, Маша отнесла его на хранение Вере.

На встречу с Пупкиным я решил пойти вооруженным. Но я не смог выбрать подходящего оружия, и поэтому пошел безоружным. Я его добью своей нравственной правотой.

Когда я вошел в офис, то с облегчением заметил, что Маши не было на месте. Я подошел к столу Пупкина и вызвал его на улицу. Как мне показалось, любовник жены очень удивился моему визиту. На его месте я бы не удивлялся. Кроме того, я заметил, что он совершенно спокоен, чего нельзя было сказать обо мне. Или он хороший артист? Мы молча прошли в ближайший сквер, где и сели на скамейку.

Я сразу же решил брать быка за рога, хотя, похоже, рога были у меня. Пристально глядя Пупкину в глаза, я сказал ему:

- Я все знаю о ваших отношениях с Машей.

От неожиданности он часто заморгал, а потом неуверенным голосом спросил:
- Откуда вы знаете, что я называю ее Машей?
- А как же мне не знать, как ее зовут? Ведь Маша – моя жена. Или Мария Витальевна, ес-ли хотите.

При этих словах негодяй громко рассмеялся мне в лицо.
- Мария Витальевна – наш менеджер. Я ее уважаю и только.
- А о ком вы постоянно думаете, если не о ней?
- Пожалуй, больше всего я думаю о Марине, моей хорошей знакомой.
- А как же Маша?
- Послушайте! Вы что – ясновидец? Какое вам дело до того, о ком я думаю и как кого я мысленно называю?
- Объясните мне, пожалуйста, как у вас Марина стала Машей, а я объясню вам, как я об этом узнал.
- Очень просто. Я в начале называл ее Маришей, а затем Машей. Но Машей я ее не называю вслух даже в интимные моменты. Как вы об этом узнали?
- Когда я увидел вас, то прочитал это имя у вас в глазах и забеспокоился о своей жене. Прошу прощения за мои подозрения и прошу вас, чтобы этот разговор остался между нами.

В знак договоренности сторон мы крепко пожали друг другу руки, и, не заходя в офис, распрощались. «А ведь он – толковый мужик», - подумал я.

Когда я пришел домой, Маша была уже дома. Как она красива! И как идет ей новая при-ческа. Андрюша бросился ко мне. И даже Варвара Петровна посмотрела на меня как-то при-ветливо. А когда мы остались одни, я подошел к любимой, обнял ее, поцеловал и, глядя ей в глаза, сказал:

- Признайся, как ты меня мысленно называешь.
Маша, немного смутившись, тихо сказала мне:
- Пупсик.

Я подошел к зеркалу, критически осмотрел свое отражение и подумал, что на пупсика я, пожалуй, не потяну. Но как звучит – ласково и нежно!

Теперь, когда наши семейные отношения наладились, пора определиться с прибором. Здесь возможны разные варианты. Первое, что приходит в голову, это запатентовать его, а затем продавать лицензии на его использование. Однако при этом есть опасение, что из описания выудят суть изобретения и обойдут его.

Другой путь – объявить через прессу об изобретении и продать его как можно подороже. Кстати, какую могут предложить цену? Начнем с миллиона долларов или евро. Но такая цена смешная, поэтому рассматривать ее не буду. Миллиард – это уже цена солидная. Почему Билл Гейтс – миллиардер, а я – нет? А что он такого изобрел? Вот то-то и оно! Пожалуй, от миллиарда я не откажусь. Впрочем, что я буду делать с такой кучей денег?

Я начал задумываться о судьбе своего изобретения. А будет то, что все будут знать обо всем, кто и что думает. Последствия этого явления трудно предугадать. Далее, если научатся читать мысли, то и легко научатся ими управлять. А это уже опасно для человечества. Сколько изобретателей выражали сожаление о своих изобретениях, принесших вред людям. Но было поздно, ибо птичка вылетела из гнезда. Поэтому я пришел к нелегкому решению – уничтожить свое изобретение. Сейчас это сделать просто, потому что записей я не вел и схем не рисовал, то есть держал все в своей умной голове. Достаточно разобрать прибор на компоненты, рассовать их по углам, и изобретения как бы не существовало. «Я тебя породил, я тебя и ликвидирую» - поговаривал Тарас Бульба. Но я верю, что  изобрету еще много менее эпохального. Мне жаль прибор, зато я искренне радуюсь тому, что сохранил семью, а возможно, и спас человечество.

Прежде, чем совершить над моим прибором аутодафе, я включил его в последний раз. Я механически набрал номер Машиного телефона. Мигнув мне на прощание индикаторами, прибор выдал:

Какое блаженство!

И всё.


Рецензии