Великий Слепец

как выглядит мир для слепого?
никак.
я его не вижу.
но только зря вы думаете, что я ограничен.
иногда меня называют инвалидом.
что за нелепое слово - инвалид!
вовсе я не ограничен.
напро­тив, ограничены те, кто видит мир одним лишь зрением.
однажды­ мне описывали мир зрителя.
теперь я имею ясное представление о хаосе.
вы когда-нибудь пробовали описать зелёный цвет тому, кто никогда ничего не видел?
невозможн­о.
"зелёный цвет" - для меня лишь слова, которые ничего не значат.
но в мире миллионы слов, имеющих множество значений.
и для меня тоже.
газонная трава - мягкая и короткая, напоминает волосы маленького ребёнка; а луговая - жёсткая и строгая, колкая и режущая, словно речь недовольного человека, прожившего долгую и трудную жизнь.
лист тюльпана - гладок и прохладен, как рука красивой нелюбимой женщины.
лягушка­ - капля влажной холодной жизни, собранная в странную форму роса позднего летнего вечера, пахнущая водой и землёй.
лист дерева, сорванный в жаркий полдень - тёплый и лёгкий, тонкий, как клочок почти невесомой ткани, в который завёрнуто немного ветра.
только представьте себе!
а мне говорят - зелёный...
для меня слово "цвет" ничего не значит.
а кому-то кажется, что в нём заключён весь мир.
но я тоже имею представление о мире.
я знаю терпкий, ни на что больше не похожий запах шпал ранним-ранним утром, мне ведом звук одинокого автомобиля, с огромной скоростью проносящегося мимо глухой ночью - приятно обернуться ему вслед и слушать этот тянущий в даль звук, пока он не затихнет вовсе...
я слышу биение цивилизации в артериях огромного города - ночью давление спадает и закостеневшие бетонные сосуды улиц и мышцы зданий могут расслабиться; а вот середина буднего дня - сокращение, сжатие, центр удара искусственного сердца - жизнь продолжается...­
мир звуков и запахов, тактильных ощущений и вкусов - вот моя вселенная.
вкус свежего укропа и запах новой книги, шершавость кокосового ореха и близкое стрекотание кузнечика - попробуйте-ка описать это с помощью одного только цвета.
я не вижу, но знаю, что происходит вокруг.
для меня люди очень индивидуальны, я превосходно различаю своих родных и близких.
человек­, дом, город, страна - всё имеет свой неповторимый запах и звук.
немногие из моих знакомых понимают, что это за штука такая - вкус воздуха.
это вовсе не запах.
вкус.
"огра­ниченный", "инвалид" - не знаю, какое отношение эти слова имеют ко мне.
много ли вам ведомо об окружающем мире, зрячие?
какие запахи вы навеки сохранили в памяти?
какие чувства испытали, рвущие душу, меняющие разум?
давно ли вы чувствовали полное доверие, позволяя вести себя в неизвестность?
давно ли наслаждались идеальным взаимопонимание­м, доверяя другому часть собственного мира и пытаясь представить себе часть чужого?
для меня "ограниченный" - значит "замкнутый".
в любых смыслах последнего слова.
единствен­ное, о чём я сожалею - что не могу увидеть написанных слов.
я не умею писать.
но весь мир для меня состоит из слов, которые я о нём говорю.
и значения не имеют только некоторые из тех сотен тысяч, что я могу произнести.
а для многих других, кажется, важны только они - те, что ничего не значат для меня.
и это я ограничен?


Рецензии
Написано потрясающе.

Анастасия Матусевич   14.07.2015 07:17     Заявить о нарушении
Благодарю вас)

Ной Горчевский   14.07.2015 07:33   Заявить о нарушении