Алхимик

В руках неумелого алхимика  даже  чаша с водой превращается в яд.
Кто-то ищет золото, кто-то счастье.
А мне нужна любовь.

Он сидел в черном плаще на обрыве скалы и смотрел в ночь, хрупкая фигура луны отражалась на поверхности реки.
В руках у него был свиток, который дал ему один его учитель.
Он сказал:  когда разочаруешься во всем, даже в Алхимии, посмотри пожалуйста,что в этом свитке.
Но не раньше, не раньше того момента когда действительно будешь чувствовать,что по – настоящему устал… Что смертельно устали все атомы твоей души.
Когда не останется ничего кроме этой усталости, только тогда открывай свиток, хорошо?
Хорошо - ответил тогда юный исследователь.
Сейчас сидя на самом краю, он не знал куда ему двигаться дальше.
Всю жизнь он посвятил на то, чтобы добывать золото из неблагородных металлов.
Чтобы доказать людям что можно материализовать силой мысли любой предмет.
Но как же можно материализовать чью-то любовь?
Он не думал об этом.
Его черная тень мелькала изредка в городе, и все считали его странным.
Женщины боялись его как боятся демона. Все старались обходить его стороной, к нему приходили за помощью только пустые люди, которые не хотели ничего кроме денег.
Но когда он начинал объяснять им, что сердце человека ищущего клад, должно быть чистым - над ним  смеялись…

Он был очень одиноким человеком.
Он всегда хотел большего и чем больше он хотел тем меньше ему доставалось, он начал портиться сердцем и даже алхимией удавалось заниматься  только изредка.
Для нее нужна вера.
А разве может быть вера у человека которого никогда не любили?!

Он метнулся как молния, встал и начал ходить по склону горы, впуская в себя ветер, ночь и мелкий дождь.
Казалось, что намок не только его черный бархатный плащ но и самое сердце.
Такое холодное и совсем нетронутое. Разве что временем, иногда оно крадет у нас остатки надежды,а иногда когда, кажется, что уже все совсем безнадежно, ее воскрешает вновь, с еще большей силой чем ранее. Силой которая дает огромную мощь на любую победу в любой битве.
Но любовь - это не битва, в ней все по - другому.
Одинокая фигура на склоне горы, большая луна свидетель его мыслей.
Мне кажется она меня слышит – пронеслось у него в голове…
Но открывать ли свиток?
Наставник говорил, что это может изменить меня настолько, что даже золото не станет привлекать меня так как раньше, что я смогу стать обыкновенным человеком, совсем как все.
Я потеряю или приобрету?

Сам не понимая,  что он ищет, он снова подошел к самому краю скалы, и стал  пристально вглядываться в реку…
«Когда совсем устанешь, открой свиток»… проносились слова  его учителя, вновь и вновь.
Устал? Значит признать себя слабым?
Не совсем… Но что же ты ищешь? – спрашивал он  сам у себя
Что же ты ищешь?! Ты который сделал великое открытие, ты, который пресытился  цветом  золота и вчера на старом городском рынке, около площади раздал его всем прохожим, эти кусочки золота - кусочки солнца, за что все посчитали тебя  сумасшедшим. А ты, ты просто  смеялся, ты смеялся очень громко.
Для тебя это золото теперь – пепел. Пепел за который не купишь ни одно сердце в мире.
В  глубине души снова зазвучал этот смех.Ты начал смеяться и услышал свое эхо, казалось смеется все, даже трава...
А потом ты  резко остановился и тебе стало  невыносимо грустно…
Захотелось прыгнуть в эту реку и исчезнуть навсегда, но что-то все таки останавливало.

Что? Что я еще могу хотеть от существования?!Я просто сидел как затворник над книгами мастеров и изучал древние формулы.
Конечно, это принесло  свой результат.
Но, что дальше?
Я почему - то разочаровался в цели. Ведь нельзя жить только для мечты. Надо еще  жить и  самой жизнью, которая проходит  пока мы гонимся за той или иной целью.

Вдруг он заметил, что где-то потерял  свиток. Размышления ввели   его в некий транс, в котором он даже перестал чувствовать ветер, который усилился, холод, жажду и даже не заметил как свой свиток выронил из рук.
Обернувшись он увидел женщину в белом которая несла ему этот свиток.
Словно электричество висело в воздухе.

-Откуда здесь вы?
-Прочитайте!Я хочу знать что там!
Вдруг  впервые в жизни Алхимик искренне улыбнулся!
Взяв свиток он решил читать без промедления. Ведь на него смотрела эта прелестная женщина.
Так как же он может показывать свою слабость?!
В свитке было написано : "Никакая цель не может надолго сделать человека счастливым.
Конечная цель каждого человека это любовь. Это главный урок."

Он прочитал это вслух. Девушка улыбнулась. Но он посмотрел как-то странно.
Я двадцать лет хранил этот чертов свиток чтобы потом прочитать две строчки?
Она  заметила в его глазах недоумение и сказала:

-Ну знаете ли, иногда истина настолько проста, что даже не верится.
Человек такое  странное существо - всегда ищет что - то изощренное, сложное,он думает, что только сложная цель может принести большое счастье. Но не всегда это так.

Он снова смотрел на реку.
-Ну ладно, наверное я слишком долго искал глубокие смыслы, так что теперь  стоит научиться радоваться мелочам.
Вдруг, она сказала:
-Я здесь живу неподалеку в домике. Пойдемте, попьем чаю!
-Как, а вы, что разве не знаете?
-Что не знаю? - девушка улыбнулась
-Я же сумасшедший алхимик!
-Да бросьте вы!
- Да нет, я не шучу! -  С серьезным видом продолжал он дальше...
-Меня же боится город!
-Да ладно вам!
-Вы что наверное  совсем недавно переехали?
-Нет, я живу здесь всю жизнь!
-Вам лучше чтобы нас не видели вместе!
Девушка только улыбалась в ответ и вела его к своей хижине.
Этот странный человек почему-то показался ей очень милым.
Теперь  вдалеке, уже на самом холме, виднелись две фигуры -
темная и светлая.Они о чем-то оживлено беседовали и направлялись к дому.
Никакая цель не может надолго сделать человека счастливым. Конечная цель  - это любовь.

На склоне горы теперь отчетливо стал виден силуэт Мастера.
Он улыбнулся и сказал:
-А он и правда сумасшедший.

 28.05.14


Рецензии