Деньги, любовь и пирог
Хорошо сказано, подумал я, заправляя чёрно-белый картридж и проклиная сигареты за то, что они кончились.
«Одни из них относятся к первому, как к явлению бесповоротного зла,
зла, которое вызывает всесокрушительный сарказм у Мефистофеля,
другие идеалистически отвергают необходимость учета звонкого металла,
но те и другие находят в теме о «любви» неиссякаемый источник вдохновения, который старым индийским поэтом обрамлен в такую формулу: „на двух рычагах зиждется Вселенная - эти рычаги: деньги и любовь»,- слишком длинное предложение
с точки зрения выбранного стиля.
И не с точки зрения выбранного стиля тоже не короткое.
«Эти два рычага движут мир,» - сообщил мне посредствам тяжеловесного печатного слова на дешёвеньких брошюрных листочках профессор Г. Роледер, издание и перевод с немецкого С. Раева.
«Один из них (из рычагов, как можно догадаться) - низменно искушая человека, другой - духовно возвышая его; один из них - меркантильно изобличая душу человека, другой - вознося эту душу до изумительных вершин гениального творчества.» Надо понимать, движут искушая-возвышая, меркантильно изобличая и вознося. Ничего себе, формулировочки чёткие…И голод ещё, - подумал я и решил испечь йогуртовый пирог. Почему йогуртовый? А почему не йогуртовый? К тому же, йогурт у меня был. Наличие пяти упаковок йогурта в холодильнике и послужило рычагом для поворота моих сладострастных фантазий в направлении поедания воздушного пирога, существующего пока только в моём воображении.
«В то время, когда первый рычаг - деньги, делает поворот в определенную сторону, второй имеет два движения, т.е. отклонение в сторону животного инстинкта, чувственности- области, которая в литературе всех веков и времен называется половым влечением, а также - в сторону поэзии», - это я продолжил читать брошюрку многоуважаемого профессора Г. Роледера, расчленяя её на отдельные листики: а на подстилки-простынки во время предполагаемой кулинарной операции пойдут. Одномоментно с этим действом я отметил, что если мысли свои человеку так трудно излагать, то излагать их и вовсе не нужно, как и издавать в 1927 году в Тверской типографии имени Карла Маркса.
«И если бы нам удалось заглянуть в душу ребенка, начиная от первых дней пробуждения в нем неопределенных ощущений полового развития, мы увидели бы, как это влечение развивается последовательно, однообразно и картинно, изменяясь лишь от темпераментной акустики (звучания), - ни фига себе завернул, а страничка для яичной скорлупы подойдёт, - "душевного мира ребенка» - ловкий удар бортом яйца куриного о край икеивской миски каменной керамики, цветной глазури. Хорошая чашка. И для салатов - винегретов подходит, и на стол поставить можно, да много чего. «И здесь человек стоит на определенной ступени развития всех творений мира», - дороговато только встала. Но за красивую и функциональную вещь и денег не жалко. «Вначале бессознательная страсть, а потом и сознательная влечет ребенка к исканиям и слияниям с противоположным полом, вынуждая мужчину искать общения с женщиной, женщину с мужчиной», - нужно пять яиц разбить и отделить белки от желтков, как зёрна от плевел, хотя зёрна и плевелы сюда и не подходят совсем по здравому смыслу. «Разум - вот признак, отделяющий людей от других творений», - не надо было выливать все ловко разбитые яйца в чашу, - «и если он превалирует, господствует над чувственными эмоциями человеческих страстей,» - как их теперь отлавливать-то по-одиночке в этом не сжаренном омлете на дне ёмкой каменной красавицы? - «то он может установить различие между человеком и зверем», - завернул скорлупки, залитые яичным белком в журнальный листик, скомкал его, прислушиваясь к костяному хрусту загорелых оболочек несостоявшихся куриных зародышей.
«Немногие из врачей даже могут отличить те серьезные моменты, которые определяют собою половое влечение одного пола к другому», - масло возьму подсолнечное. Надо сливочное, а я возьму подсолнечное. Какая, в сущности, разница? Масло масло и есть.
А вот Крафт-Эбинг убедительно доказывает, что «половые тяготения двух индивидуумов являются источником реальнейших добродетелей, побуждают нас к идеальным устремлениям, служат источником поэзии, религии, красивости», - красивости, говорите вы как пишете, а я вот думаю, что сливочное масло на тёрке тереть может быть и приятно, но уборки потом много. «Куда бы нас завело образовательное искусство без половой базы? – а это вопрошает профессор Г. Роледер, по - видимому,
сам себя. Чувственная любовь, - это он сам себе и отвечает, - разжигает тот огонек, за счет которого живут фантазия и впечатлительность и не одно подлинное произведение искусства,- восклицает Крафт-Эбинг, - черпает свою темпераментность и теплоту в чувственности.» Ан нет,-это оказывается К. Эбинг в тему впрягся, - «этим-то и объясняется то, что поэты и художники, в массе своей, являются весьма эмоционально легко возбудимыми индивидуумами, а по существу - чувственными натурами». Тесто вымешаю руками. Можно и в блендере, а я хочу руками. «Половое влечение заложено в детском существе с первого дня рождения. Недаром величайший философ Эдуард Гартман в одной из книг своих совершенно правильно уточняет, что стремление к половому удовлетворению, путем совокупления, является инстинктом, заложенным в человеческой природе, вернее, «врожденным инстинктом", - масло точно очень масляное, отметил я, вытирая руки текстом восклицающего Крафт-Эбинга. «Чего больше в любви?- интересуется теперь уже Гартман,- страданий или удовольствий, удовольствий, которые являются только кажущимися, солнечными зайчиками? Рассудок диктует нам необходимость избегать любви. Не будь острых половых влечений, любящим лучше было бы кастрировать себя". Орехи нужны грецкие. Порубить их ножом. Забавно, ядро ореха похоже на человеческий мозг. «Те же пессимистические выводы делает и Шопенгауэр. Таким образом, мы констатируем, что и любовь, и половое влечение являются как бы инстинктами «вырожденными» с той только разницей, что любовь проявляется в чувственности нормальным путем и первым долгом - путем, указанным самой природой. Вот эта чувственная любовь и является рычагом, движущим всем ходом Вселенной.
Стоило бы искоренять чувственность, если бы это нам удалось? Я думаю, что Лев Толстой, стремившийся для улучшения рода человеческого внести в нашу жизнь своей «Крейцеровой Сонатой» реформы, не прав», - кто из них думает, что Лев Толстой не прав, я лично сказать затрудняюсь, ибо листочков много, а я сухофрукты замочил, - «затрудняюсь», - это кто-то там дальше тоже продолжает затрудняться. «Ибо тенденция его к искоренению чувственности повела бы к понижению существа человека и могла бы поставить его на равную с животными ступень». Сливки. Пятьдесят граммов – в жидкое тесто, и муки добавить. «Половое влечение, однако, ведет к большим заблуждениям и вовлекает людей в такие пороки, которые ведут его к неестественным удовлетворениям, обостряющим чувственную склонность его до сладострастных щекотаний и создают из культурного человека сластолюбца»,- а что если натереть лимонную цедру мелко-мелко и присыпать ею клубнику в сахарной пудре, которую поверх пирога разложу? «Наша нервная система чрезмерно раздражена современностью, и социальные условия нашего быта во многом способствуют указанным выше отклонениям, которые ведут к серьезным заболеваниям», - продолжают рассуждать просвещенные мужи в двадцать седьмом году прошлого века. Они, между прочим, так и не кончили. И века не прошло. Беру за бок противень-заразу и злобно натираю его куском сливочного маргарина! На черта я связался с пирогом этим?! Посуды в мойке туева хуча! По всей кухне мука с сахаром рассыпана! Жрать охота, а я тут, как дурак в манной крупе!
Йо-о-о-о…гурт! С кусочками фруктов!
Метки: Джон Готти Голландец Шульц
Свидетельство о публикации №215071301160