А чё такого?

Славик конечно молодец. Смотрю на него и поражаюсь – человек дикой неиссякаемой энергии и такого же дикого, аж противно порой становится мне, завистливому существу, необъяснимого везения по жизни. И денег у него куры не клюют, недвижимостью и добром всяким прочим обрастает как барон какой-нибудь, не так уж медленно, но верно. Заметьте – безо всяких там кредитов, так любимых нынче в народе! И здоровье крепкое, гвозди пальцами гнёт. На спор, было дело. И на своём карьерном месте сидит крепко, не шатается.

Скажете – «Ну так не смотри, не завидуй счастью других, человечишка!» Но тут не так всё просто, сложность некоторая имеет место быть. Славик – мой непосредственный начальник. Хороший начальник, между прочим! Да-да, такое вот странное сочетание несочетаемого. Всегда и всюду мне, как и многим прочим впрочем, я полагаю, попадались разного уровня и качества самодуры, а тут повезло. Спокойный, вменяемый, самодостаточный. Весёлый, добрый, в меру интеллигентный. Это всё про Славика нашего. Заметьте, так про него не только я думаю, а и многие другие сослуживцы. И ценят за это всё, конечно. Но не об том я речь сейчас тут двигаю, немножко об ином.

Едем мы как-то со Славиком, было дело, на служебном авто. Едем домой, по загородной трассе, значит. Вокруг там лес, сосёнки-ёлочки да километровые вешки. Он за рулём, я рядом сижу. Жара стоит на улице – солнце, пекло, самая серёдка лета. Все в отпусках, на водоёмах, да на дачах, одни мы, как дураки, гоняем по сельской местности, работу работаем. Устали, конечно, как черти, но возложенные в тот день на нас задачи – выполнили, и уже направляемся к месту постоянной дислокации, как говорится. Вспотели, изжарились.

И, надо сказать, именно потому-то десять минут назад остановились мы у придорожного магазинчика в деревеньке одной, купили литру лимонаду. Катимся теперь вот дальше, отпиваемся от жары, передаём бутылку друг другу, довольные такие. Улыбаемся сидим, и всё такое. Типа – мы тут не хуже отпускников всяких ваших устроились, не в отпусках счастье, грех жаловаться, чё уж там.

Допивает Славик водичку спасительную, опрокидывает её полностью в глотку свою мощную, закручивает пробку на неё аккуратно, локтём одной руки придерживая руль, приспускает стекло со своей стороны и… выбрасывает бутылку наружу, за борт!

Скорость в тот момент обычная для нас была – крейсерская, около 100 км./час, так что бутыль мгновенно исчезает где-то сзади за нами.

Я чё-то как-то ваще припух, конечно. Неожиданно получилось.
- Ты чё, говорю, творишь?!
А он мне:
- Ты про что?
- Ты нахрена бутылку на улицу выкинул?!

Он мне начальник конечно, и премию в конце месяца проставляет он, а не другой какой-то дядя, но общение у нас довольно простое, да и ситуация такая – я реально обозлился!

А Славик улыбается этак спокойно абсолютно, смотрит на меня:
- А чё такого?
- «А чё такого?!» Погоди-погоди, ты чего, правда не понимаешь, к чему я это?! Ты зачем мусор в окно выбросил?!

А он… А ему пофиг! Сидит, улыбается, рулит машиной, причём улыбается не с издёвкой там в мой адрес, а реально спокойно, с чувством человека, уверенного в своей правоте и в том, что делает, пофиг ему на мой поток сознания. Как говорится - «Васька слушает да ест». В смысле едет. Смотрит себе вперёд – повороты, перекрёстки, горки-знаки. И всё так же улыбается, и даже в спор не вступает со мной, и вообще не видно по нему, что мои слова какие-то там струны внутри его зацепили.
- Да ладно тебе, уймись, - сказал только мне, и всё.

Я и унялся. Зачем попусту распыляться?

Нет, конечно, мы все тут не интеллигенция, простые мужики на рабочих профессиях. Курящие, выпивающие (а кто и пьющий), матом ругаться любим, опять же. Но никто фантика от пачки сигаретной на землю не бросит, тем более вот так – напоказ, не говоря уж о самой пачке от сигарет и более там крупном мусоре. В городе – всегда в шаговой доступности урны имеются везде практически, не проблема же! А в лесу или на природе… Лес – наше богатство, едрид-мадрид, это все и так знают без нотаций и прочих мозгополоскательств. А если и случится у кого такой косяк, так другой, кто рядом, обязательно отчитает поросёнка, и тот застыдится, а не будет нагло улыбаться, продолжая стоять на месте.

Потом ещё было пару подобных случаев. То мороженое купим в ларьке, он обёртку с него, хрясь – сорвёт и на землю в сторону. Я на него зыркну, молча подниму брошенное и в урну.

Другой раз – как-то, снова в разъездах, на обочине на трассе остановились, масла моторного долить в двигатель. Он литрушку начатую достал, пробку открутил, вылил всё, что в ней было, а тару – бац в сторону в кусты! Ну я, конечно же снова - психанул, побежал и подобрал её, и тоже в машину закинул обратно, говорю ему:
- Ты так-то достал, Славян, в самом деле! Специально уже что ли так делаешь?

А он хохочет. Конечно специально, теперь-то вот уже специально! Увидел, что мне не нравится такое, вот и выделывается пуще чем обычно. Забавляется. А не было бы меня рядом – один фиг просто бы выбросил и дальше поехал, уже без изысков и шуток юмора в чью-то там сторону.

Так и не послужил я для него примером для исправления или поводом, чтобы задуматься о том, что что-то он делает не так. Всё нормально, всё отлично у него.

Вот такие пироги. Идеальных людей не бывает, как говорится.


Рецензии