Субъективность или СНН 2

Этюды субъективности


Что может остывать
Напомню, угли,
Чувства
Переживать, зачем
Остыл, застыл, забыл
Наутро встал под козырек
Потом в проем, потом ушел,
Спина виднелась до угла
А за углом…
На дне комок, в комке
Зола, 
А под золой?

Возможно, у читателя возник вопрос, повис, поясню.
СНН/1 – это вступление, не пролог, представление, к чему? Зачем время, и все прочее, представлять в виде фигурок? Это же очевидно, чтобы играть с ними, в самом деле, не играть же с самим собой. Почему бы и нет, уподобить себя истории, философии. И начинай творить историю, = самого себя, натворил?.. потом можно зайти в пещеру, присесть у огня, и долго смотреть на тени, удивляться, откуда они.

1.
А если развести огонь? Зачем, ведь он уже горит, горчит, и корчится.
Не ходить в пещеру? Если развести самим, можно не ходить в пещеру. Но в пещере не только огонь, еще и тени. Костер уже горит, его тело можно окружить, его тепло можно ощутить, кто его зажег, подружки не задаются таким вопросом, может быть, никто не зажигал! Так даже лучше, такие возможности, а никому не обязаны. Они спешат окружить, закружиться вокруг огня, своего огня. Но если допустить нечто странное, не они окружают костер, напротив костер окружает их. Вынуждает подружек кружиться вокруг себя. Такая возможность, похоже, их не смущает, нисколько. Что же это за огонь. Огонь, которому может быть горько, и эту горечь можно воспринимать, при желании, конечно.
Но стоит ли спешить.
Как странно они колеблются, они = тени, и что потом?
Известно, хватай себя за волосы, чтобы тащить. Необязательно, можно и топить, самого себя, бывает и такое. Тащить, топить, те же колебания. Самому колебаться, или смотреть, как колеблются, фигурки или их тени. Что-то должно колебаться. Есть даже некое условие, которое позволяет колебаться, на законных основаниях, называется альтернатива. На тени можно глядеть долго, бесконечно, гадать, что бы это значило. Тени, огонь, вода, что-то несет тебя, или несется, мимо тебя. Другое дело, фигурки. Выпустил их, вернее, поместил на ширму, сам за ширмой. И дергай, не за косички, только за веревочки, фигурки знай, дергаются. Вперед – назад, влево – вправо. Для полноты картины еще бы вверх – вниз, но это им не удается. Не дано, или не позволено? Можно сбавить тон, пусть танцуют. Теперь, наверно, рады, пусть радуются. Радоваться – танцевать. Снова известный писатель, трудности проистекают из случайностей. Кто-то, тоже известный, возразил, из незнания закономерностей. Тут же добавил, с незнанием покончено. Со случайностями тоже? Ответа нет, до сих пор. Если тебя дергают, когда, как дернут, куда? откуда марионетке знать, какие здесь трудности. Просто дергайся, = живи, ответственности никакой. Почему же фигурки так и норовят сорваться с веревочки.
Фигурки, = история, или время?
Тени, = хаос времени, или порядок истории?
Клубок теней, = порядок, время, или метафизика?
Не катать же клубок, тогда будешь кататься сам. Позволяю себе беспечность, тяну наугад. Конечно, первое, там, где фигурки, выбор, одну из трех, а нужно ли. А если всех трех? Конечно, второе, там, где тени, ширма, а где еще можно поместить свою тень, другими словами, реализовать себя. Конечно, третье, там, где последнее знание, метафизика. А где еще может обретаться конечная судьба бытия.
На линии старта, история + время + метафизика, за ними действия?
Навести порядок, предать забвению, додумать до конца. Допустим, сумели представить избранные начала в виде каких-то фигурок. Фигурки танцуют, дергаются, как долго они будут дергаться, на это ответит история. Это значит? История началась. Можно соглашаться, история метафизики, история времени, но история истории? Быть собственным фоном, заодно быть фоном, на котором движутся прочие, обгонят! Не поменяться ли фигуркам местами, три подруги смотрят друг на друга. Метафизика истории, время истории, история крайняя, после нее? Говоря, несколько иначе, ей дается право быть абсолютной, история = абсолют. Есть история, следовательно, возможно время, но тогда возможна и метафизика. Чистое время становится историческим временем, тем самым претендует на абсолютность. Метафизика попадает, вернее, попадается, ибо сама туда забегает, в зазор между историей и временем, есть ли этот зазор, = тиски.
История, абсолют.
Время, историческое время, другое нас не устраивает, и это нас не смущает.
Метафизика, исторические тиски, в которые время загоняет, чего же туда можно загнать? Философия, это не ее место. Скорлупа ореха? чтобы стать «покорителем бесконечности», нужно попасть в скорлупу ореха. Бесконечность! Вот ради чего две подружки заставляют третью кружиться вокруг огня. Не танцевать возле огня, а кружиться. Бесконечное движение круга, войти в это движение, глядишь, удастся войти в бесконечность. Чуть иначе, обрести покой, в движении. А разве движение не дает покой, хоть курьером, куда-нибудь на Камчатку, мечтал известный писатель. Круг, движение по кругу, симметрия.
Проще говоря, динамический покой.

2.
Что я позволил себе, толику произвола, когда историю представил независимой от времени.
Есть поле, играть так, играть, а если пахать. Оказывается, поля еще нет, игра сама себе создает поле. Как только поле возникло, можно пахать, можно танцевать, а то и вовсе плясать, = карнавал. Именно этим история и занялась, она стала определять время, оно не может быть вне истории. Метафизика, она следует за историей, вид, ничего не скажешь, сердитый. Оказывается, фигурки не только танцуют, как умеют, или как им вздумается. Еще они толкают друг друга, идут по кругу. И то верно, из двух фигурок, какой круг, а вот три фигурки, если захотят видеть друг друга, сразу встанут в круг. А не захотят, на одну линию, разве они не равны. Да и толкаться так гораздо удобнее. Стоило только вывести одну подружку из круга, время обрело направленность, = прощай молодость. Метафизика начинает гадать, куда нас потащила история, что там, не очередной ли круг. Понятно, оставляет за собой право разорвать, в подходящий момент, этот очередной круг. Какую-то одну из подружек она должна взять за руку, первой.
Зачем? Чтобы вести за собой.
Откуда эта потребность, или все-таки нужда, в ведущей руке, в руке ведущего? Чтобы почувствовать себя покорителем бесконечности, нужно попасть в скорлупу ореха, это мы уже проходили. Более того мы уверены, прошли. Ну и где этот орех, хотя бы его скорлупа. Остался пустяк, нужно определиться, как туда попасть, сразу голос, пусть меня туда заключат. Кто это предлагает, молчание, мычание. И кто же возьмет на себя эту миссию.
"Движение – все", был такой шутник, как ему хотелось избежать прерывания постепенности.
Бесконечное движение круга, = по кругу, не исчерпывает всего движения. Это значит, за кругом, за бортом? остается время, = история, не охваченная движением, отдыхает что ли, история на отдыхе? Какое это время, какая это история, предоставленные самим себе, куда смотрят боги. Выбирая время, выбираем историю. А выбирая историю, выбираем время, круг. Если выбрать одну подружку, все равно какую, что будет делать вторая, ее можно предоставить самой себе, куда ее понесет, она смеется. Ее руки свободны, они могут взяться друг за друга, новый вариант круга. Не развести ли ее руки. Но тогда какую руку надо взять, ведь к метафизике тянутся сразу две руки. Сначала две подружки, отстранила одну, и опять две руки. Она хмурится, потом жмурится, откровенно. Две протянутые руки, совершенно одинаковы, одинаково теплы, слегка колеблются, обещают невозможность? Две чудесных руки заслоняют "вход в будущее". Все что надо, крепко зажмурить глаза, потом сделать выбор.
Метафизика может сделать выбор, только исчерпав все возможности.
И она спешит их исчерпать, она говорит, нет. Круг, на котором мы танцевали в пещере, это круг лиц, из наших смазливых лиц. Голос ее обретает несвойственную ей резкость, "караул устал, прошу освободить помещение". Подружки вскидывают руки, как ты догадалась, мы уже давно хотим выйти из пещеры, но не решались, так давит твой авторитет. Операция по извлечению проблемы началась. Взять за руку, кого? и вывести на середину круга. Или на линию старта. Вести, вернее, направлять, а каким образом метафизика может направлять историю во времени, вернее, через время. С помощью идеала, он высок, и неизменен. Никаких рук, никакого выбора, брать, тащить, забудьте. Вот вам четкий ориентир, дальнейшее зависит от вас самих. Я даю вам ориентир, смотрите, не отводите глаз, вот на него и шагайте, вас не устраивает, вы можете заняться самодеятельностью, вешайте звезду, шагайте. Шагать надо, придется, но шагать наугад, тем более, вслепую, упрямая история почему-то отказывается, наотрез. В этом есть определенный резон, если подруги хвастаются своим тонким зрением, почему история должна быть слепой. Ее успокаивают, какая слепота, так, небольшая близорукость, всего-то. Свет идеалов столь ярок, проблем не будет. А что касается некоторых дефектов зрения, не придется отвлекаться на мелкие детали, на отдельные голоса. Ты же не хочешь наступать на пятки, = отставать. История вскидывает головенку, отставать, не хочу. Приставать, не хочу. Мне достаточно заставать, врасплох. Человека нет вне истории, кто бы спорил. В свою очередь, истории тоже нет вне человека, вне человечества.
История, идеалы.
Время, абсолютная история.
Метафизика, абсолютное время.
Догнать, дойти до абсолюта, хотя бы дотянуться. Метафизика приближает идеал к истории, история начинает марш, через время – к идеалу. Не странно ли, неидеальные люди вдруг устремляются, сначала на поиски идеала (метафизика), затем на его достижение (история). Именно потому, что они неидеальны. Им остается единственная надежда, достигнуть идеала, подобраться к вечности, как можно ближе, а там, кто знает, глядишь, удастся окружить.

Огонь – не идеальное творение Природы.
Но вот идеал огня, посторонитесь, не мешайте теням кружиться, не наклоняйте круг.

Литература:
1. Абдеев Р.Ф. Механизм управления, его генезис и системоорганизующая роль // Философские науки, 1990, № 4.
2. Гефтер М.Я. Из тех и этих лет. – М.: Прогресс, 1991.
3. Кузнецов Б.Г. Разум и бытие. Изд. 2-е. – М.: ЛКИ, 2010.


Рецензии