Записки сумасшедшей

Я сошла с ума. Так мне заявляют люди в голубых халатах. Врачи. Странно, я всегда почему-то считала. что врачи должны носить белые халаты и врачевать. Лечить. Излечивать. А эти... Какие-то неправильные врачи. Психиатры. Брр.. Слово-то какое скрежещущее. Они говорят мне, что я сошла с ума. И хотят мне помочь. Улыбаются, разговаривая со мной, но я вижу, что они врут. В их глазах видно это равнодушие. Для них - я просто работа. ещё одна душевнобольная. Но ведь душа у меня здоровая... Почему они решили, что я болею? Но они так считают, а я уже не вижу смысла их разубеждать. Не поверят. Они заставляют меня пить таблетки. Ненавижу таблетки. От них постоянно хочется спать. И она перестает ко мне приходить. Я не знаю, как её зовут. Но она заявляет, что она - это я. И звать я её могу, как хочу. Я много раз пыталась выяснить её имя, но она упорна. Как и я впрочем. Моя безымянная...

Она уже давно приходит ко мне - сколько я себя помню. Она - добрая, и пришла затем, чтобы помочь мне.

Есть ещё одно слово, которое я не люблю. Инцест. Скользкое, противное, какое-то мутное. И я с ним столкнулась. Только вот я не знала тогда, что это слово значит. Я и слова-то такого не знала. Теперь знаю. Именно этим они объясняют мое сумасшествие.

И она пришла ко мне, чтобы помочь. Я уже тогда понимала, что совершаю что-то плохое. Хотя если быть точнее, совершала не я, а со мной. Но ведь это ничего не меняет - я в этом участвовала. Она помогла мне - она всегда заменяла меня, когда брат начинал ко мне лезть.

- Тебе «это» нравится?
- Главное, что тебе «это» не нравится, а я хочу помочь тебе.

Раньше она была похожа на меня. Полная моя копия. Но потом она стала меняться - потому что я попросила её.
- Но ведь я - это ты. Зачем я должна меняться?
- Чтобы я не путалась.

Странно. Мне говорят, что я сошла с ума. Но почему? Это у них какая-то реальность неправильная. Ведь у них тоже есть Безымянные. Правда, они молчаливые. Я много раз хотела с кем-нибудь поговорить, но они молчат.
Она назвала меня Хозяйкой. И объяснила, что они общаются только со своими Хозяевами. Но чаще всего Хозяева их не видят.
- Я счастлива, что ты меня видишь.
- А почему другие не видят?
- Потому что не хотят.

Но есть еще один Безымянный. Я зову его Хамелеоном. Он единственный чужой Безымянный, который со мной разговаривает.

- Он неправильный. Ты не должна с ним общаться.
- Почему?
- Мы никогда не покидаем хозяев.
- А он покинул?

- Разговаривать с чужими хозяевами - нельзя.
- Почему?
- Таков Закон.

У Безымянных есть Закон. Именно с большой буквы, и никак иначе. В нём много пунктов, но я их не знаю. Она многое объясняет своим Законом.

Хамелеон, разговаривая со мной - нарушает свой Закон.
- Тебе нельзя со мной общаться?
- Можно.
- А моя говорит, что нельзя. Что ты нарушаешь Закон.
- Она глупая.
- Почему?
- Слишком молодая.
- А ты старый?
- Нет.
- Тогда почему она глупая?
- Потому что не знает весь закон.
- А ты знаешь?
- Знаю.
- А можешь меня научить?
- Нет.
- Почему?
- Таков закон, - он смеется.
- Так ты нарушаешь Закон или нет?
- Нет.
- Но ты же разговариваешь со мной.
- Разговариваю.
- А по Закону - нельзя.
- Ты знаешь Закон?
- Нет. Но моя говорит, что нельзя.
- Ты хочешь, чтобы я перестал с тобой разговаривать?
- Нет, не хочу.
- И что тогда?
- Я хочу понять, почему ты со мной разговариваешь.
- Скажи своей, чтобы она изучила Закон получше. - он уходит.
- Я и так его знаю, - злобно шипит моя.
- Так объясни мне.
- Нет.
- Почему?
- Закон запрещает.
- А что разрешает твой Закон.?
- Хватит! - и она тоже исчезает.

Они часто сбегают после того, как я начинаю интересоваться их Законом. Видимо, Хозяевам знать Закон Безымянных нельзя.

- Как тебя зовут?
- Называй, как хочешь.
- Не хочу называть тебя как попало. Я хочу знать, как тебя зовут.
- Нельзя.
- Закон?
- Закон...

Я хочу изучить их закон. Только вот взять мне его негде. А они мне его не говорят. Никогда.

- Где твой хозяин? - моя ушла. Как всегда. Она не любит хамелеона. Я не могу добиться от неё, почему.
- Не здесь.
- А где?
- Не здесь.
- Далеко? - спрашиваю я.
- Да.
- Очень?
- Мы по разному понимаем «далеко».
- Хорошо. Насколько далеко ты можешь уйти от хозяина?
- Прекрати. Давай поговорим о чем-нибудь другом?
- Ладно. Почему ты можешь со мной разговаривать?
- О другом.
- твой Хозяин умер?
- Нет.
- Тогда где он? Я никогда его не видела. Ты же похож на него?
- Да, я на него похож, - он улыбается.
- И где он?
- Не здесь.

Моя Безымянная ушла.
- Мне будет тяжело без тебя, но я не могу нарушать Закон.
-Но ведь Закон запрещает тебе далеко уходить от меня?
- Я солгала.
-Что?
Она исчезает, оставляя меня в слезах.

Психиатры. Врачи. Они глупы и наивны. Они считают, что их таблетки меня излечили. Плевать.

Я выхожу из психиатрической больницы. Я - здорова. По их меркам. По меркам людей, отказывающихся видеть своих Безымянных. Только вот я продолжаю их видеть. Чужих Безымянных. Но не свою. Она не приходит. Как она без меня? Я не знаю. А вот мне без неё плохо. Постоянное ощущение пустоты, никчёмности. Другие люди словно чувствуют, что у меня нет Безымянной и сторонятся меня.

Новая жизнь. Я устраиваюсь на работу. И на третий же день  вижу хамелеона.
- Привет. - я радуюсь. словно ребенок.
- Привет, - немного удивленно отвечает он. Не Безымянный - Хозяин. Человек.
«Где твой Безымянный?»

- Ты куришь? - он садится рядом со мной.
- Да, - я равнодушно изучаю сигарету.
- Твоей бы это не понравилось. Кстати, где она?
Резко вскидываю голову:
- Ты?..
Безымянный.
Хамелеон.
- Я.
Знакомая усмешка.
- Так где твоя?
- Ушла.
- У..у..ушла? - у него срывается голос.
- Ушла...
- Почему?
 - Закон...
- Нет такого в Законе! - чуть ли не кричит он.
- Я не знаю, что есть, а чего нет в вашем этом дурацком Законе, - злюсь я. Сигарета летит в урну.

Меня трясёт.
-Что с тобой?
Хамелеон? Хозяин?
-Всё нормально.
-Точно? 
Хозяин.
_ Да.
- Тебе очень тяжело без неё? - Хамелеон.
- Точно ничего не случилось? - Хозяин.
Я хватаюсь за голову.
- Уйди, пожалуйста.
Я и сама не знаю, кому это говорю - Хозяину или Безымянному.
Подымаю голову - смотрят. Оба. Хозяин - с тревогой, Хамелеон - с сочувствием.
- Все нормально, не переживай.
- Врёшь. - Хамелеон.
- Ладно, - Хозяин уходит.

Я сворачиваюсь клубочком и залечиваю ушибы...

- Посмотри на  меня, - его голос выводит меня из забытья. Хозяин?  Хамелеон? Я сейчас не в состоянии их различить. Тянусь к нему:
-  Спаси меня...
Он материален. Хозяин.
- Ну чего ты... - смущенно говорит он, обнимая меня.
- Спаси меня... - жалобно бормочу я. Нахожу его губы. Жадно пью его тело.  В нём так много энергии... Мне нужно совсем немножко, он даже не заметит.
- Ох ты... - выдыхает Хозяин.
- Остановись... - шепчет Хамелеон. - Ты меня убиваешь...
Хамелеон смертельно бледен. Капли пота выступили на лбу, он еле стоит на ногах. Капли пота? У Безымянного?
- Извини... Я... - я вздрагиваю и отталкиваю Хозяина. - Извини.
Старательно прячу взгляд. Хозяин смущен не меньше моего.
- Да, конечно...

- Прости, - я сижу на качелях и нервно курю. Остаться дома я не смогла. На соседних качелях сидит Хамелеон. Он молчит.
- Что это было?
- Не знаю.
- Но почему тебе стало плохо?
- Не знаю.
- Прости.
- Не делай так больше.

- Ей бы это не понравилось, - он мягко берёт меня за руку, внимательно рассматривая шрамы .
- Так легче.
Он слегка наклоняется, целует самый крупный шрам. И тут до меня доходит. Он. Меня. Коснулся?

- Я не могу больше. - я смотрю на него. - Мне плохо без неё. Ты можешь  её найти?
- Нет, - он мрачнеет. - я уже пытался.
- Я... Больше... Не могу...

Тьма. Все - что я помню. Кто я? Где я?  Мне страшно. Свет. Свет...


Рецензии