Крылатые Солнечного острова

Лето. День сороковой.

Вопреки данному себе обещанию высыпаться, сегодня я опять отправляюсь на поиски приключения вечером, профилонив целый день в прохладной квартире.

В моем городе есть река - Кубань. Но почему-то о наличии ее я вспоминаю только тогда, когда на город опускаются туманы. Для купания она, мягко говоря, не пригодна. Воды много, только грязная очень. Хотя чего еще ожидать от равнинной реки, да еще и ниже по течению от водохранилища.

Так вот, река есть. Она нежно огибает город, являясь его юго-западной границей. Наверное, именно от того, что в сам город река не заглядывает, все, кроме жителей многочисленных набережных и прибрежных районов, про нее и забывают. Когда-то была еще одна река - Карасунь - приток Кубани. Вот она-то в город как раз-таки заходила, чем и вызвала свою безвременную кончину, превратившись в сеть прудов от того, что ее русло с ростом города было перекрыто многочисленными дамбами.

Такой огромный город - столица южной окраины моей необъятной родины - нуждается в большом количестве тепла и энергии. И на берегу Кубани, выше по течению недалеко от въезда в город со стороны Кубанского водохранилища, еще в советские времена выросла ТЭЦ - снабжающая город горячей водой и наполняющая в холодные месяцы теплом его батареи. Рядом с этим многотрубным монстром на реке есть остров, образованный основным руслом и ответвляющимся, чтобы опять вернуться в мутные воды Кубани, притоком - Ериком.

ТЭЦ сбрасывает в реку горячую воду. В этом месте, чуть выше стока, течение перегорожено дамбой, разделяющей реку на части - Теплую Кубань и Холодную Кубань (имена народные). Пляж Холодной Кубани территориально доступен и со стороны окраинного района Гидростроителей, и со стороны парка. Теплой же - только со стороны острова. Когда-то в далекие времена моего детства эти пляжи в жаркие месяцы превращались в излюбленное место отдыха и купания горожан. Сейчас же купание в этих местах запрещено.

На острове расположился парк, в советские годы носивший гордое имя 40-летия Октября, а в наши дни именуемый Солнечный остров. Официально парком остров стал в 1957 году, однако свою историю как место отдыха горожан ведет уже более ста лет. В наши дни среди тенистых аллей острова на необъятной территории уютно расположись многочисленные кафе и рестораны, Сафари-парк, аттракционы и ледовый каток.

У берегов острова со стороны Холодной Кубани стали селиться утки, заботливо подкармливаемые администрацией парка и отдыхающими. Пернатые на обильной кормежке расплодились, и сейчас стая насчитывает около ста, а то и более особей разных видов. Вот сюда-то - на Солнечный остров - и завела меня тяга к приключениям в этот пятничный июльский вечер под предлогом - покормить уток.

Духота, давившая весь день, к вечеру разрядилась дождем, от чего приятно похолодало. Прикупив булку белого хлеба в ближайшем магазине, я бреду навстречу потоку стремящихся укрыться поскорее от дождя в родных пенатах отдыхающих, спешащих к стоянкам с личными авто и остановкам общественного транспорта. Не все разбрелись. Более оптимистичные укрылись под навесами прибрежных кафе и баров. На пустынном пляже остались только искомые мною утки. Что, в принципе, даже к лучшему.

Однако, подойдя ближе к воде, я понимаю, что кормить я сюда пришла не уток, а комаров. Пернатые, сыто и сонно переминаясь с лапы на лапу, засеменили к воде и отплыли на безопасное, по их мнению, расстояние, не прельщаясь на размокающие в воде куски хлеба. А вот комары меня явно дожидались. И, с радостным писком подняв в воздух всю прибрежную эскадрилью, они устремляются на незащищенные одеждой участки кожи, которых оказывается намного больше, чем мне хотелось бы в данный момент. Никакой дождь им не помеха. Их тут столько, что еще чуть-чуть - и они унесут меня в свое гнездо. Едва успеваю отгонять, хлеща по локтям, коленкам, бедрам, шее и плечам. От каждого из этих шлепков отбывает в мир иной минимум пять-семь противников.

Наскоро покидав остатки хлеба в воду (вдруг утки все-таки передумают), я, искусанная, но не побежденная, ретируюсь с поля боя, ощущая себя храбрым портняжкой. В пору ленточку шить - семерых одним ударом. Укусы зудят. Завтра вся распухну. Хорошо, хоть лицо не тронули. Покормила уток, называется... Хотя, комары, они же тоже живые - есть хотят. Да и крылатые. Так что миссию можно считать условно выполненной.


Рецензии