Черный Король печальная сказка

На просторной земле из шестидесяти четырех белых и черных квадратиков стояли два королевства. Одно называлось Белым, другое Черным. Между ними лежала граница, поровну разделявшая всю землю на владения Белого и Черного Королей.

Оба королевства долго жили в мире и согласии, потому что имели одинаковое количество подданных, у каждого из которых были своя должность при дворе и свой квадратик. Никто не ссорился и ничего не делил.

В Белом королевстве я сам не был и расскажу о нем только вскользь, а с Черным Королем состоял в нежнейшей дружбе и частенько сиживал с ним за чашкой чая или доброго вина, когда заезжал в гости. В память о нем я и расскажу эту историю…

Черный Король, немного странный, как все короли, бывал то веселым, то хмурым, но всегда добрым, и народ его очень любил. В своем темном фраке (он не любил излишеств, и все королевство одевалось строго, но со вкусом) монарх казался старше своих лет, хотя это ничуть не портило его красоты. Он обожал свою Прекрасную королеву, всегда преклонял перед нею колено и целовал маленькую нежную ручку, где бы ни случилась  их встреча. Королева отвечала ему тем же. В общем, они жили счастливо…

Только иногда Черный Король страшно печалился, и никто не мог его утешить, потому что никто из всего королевства не знал о единственной печальной тайне своего доброго правителя, о его несбыточной мечте.

Дело в том, что Черный Король, никому в этом не признаваясь, любил безнадежно далекую Белую Королеву, хотя видел ее случайно, всего несколько раз, когда та выезжала на охоту к границе.

Он даже ни разу не разговаривал с нею, но Белая Королева казалась ему чудесной Феей, как будто выточенной из чистейшего льда и мрамора. Конечно же, Белый Король страстно любил свою супругу и хранил ей верность, но вся прелесть Белой Королевы состояла в том, что она была недосягаема…

Бедный влюбленный часто грустил, иногда плакал втихомолку и терпеливо сносил все муки, хотя сердце его разрывалось от боли.

Порою, когда никто этого не видел, он склонялся к белому квадратику, на котором жил, целовал его, воображая, что это шлейф платья любимой, и мысленно слал ей нежные слова…

Совсем рядом, по левую руку от Черного Короля, жил один из его приближенных, первый офицер королевской гвардии, которого за большой рост, простоту и добродушие все в шутку называли Слоном, на что тот ничуть не обижался. Он был страшным патриотом, имел длинную родословную и, по местонахождению своего имения, всегда добавлял к своему графскому титулу слово «Чернопольный».

Но, кроме всего прочего, Чернопольный Слон обладал высоким поэтическим талантом и страшно любил свою Королеву. Как и любой поэт, днем он слагал оды и гимны, прославляющие родную страну и ее правителя, а ночью сочинял прекрасные сонеты в честь любимой.

Еще левее находилась другая усадьба. Ее хозяин всю жизнь провел неразлучно со своим верным другом Вороным Конем, за что значился во всех геральдических книгах «барон Черный Конь», и тем чрезвычайно гордился. Он каждый день навещал своего брата-близнеца, который был его точной копией и жил в такой же усадьбе, только на другом конце королевства.

А края владений Черного Короля омывали две полноводные реки, красивые берега которых убегали в даль, в Белое королевство. И на каждой реке стояло по изящной Ладье с сильными и мужественными матросами.

Наверное, на меня давно уже обиделся второй королевский офицер – граф Белопольный Слон, двоюродный брат Чернопольного Слона и полная его противоположность. А как же не обидеться ему, отчаянному ветренику и забияке, совершенному гусару, за то, что я вспомнил о нем, не посоветовавшись с иерархической лестницей?

Но я знаю, что, не смотря на вспыльчивость, сердце у него доброе, и он, наверняка, легко простит меня. Тем более, что вообще все в жизни он делал легко и припеваючи: танцевал, дрался на дуэлях, пил вино и посылал по голубиной почте возвышенные письма одной из милых Белых Пешек, с которой давно собирался сочетаться законным браком, не взирая на различие в титулах.

Кстати, о Пешках, только о Черных. Их было восемь, и все они имели наделы между границей с Белым Королевством и вышеперечисленными важными персонами. Старшими среди них были Королевская Пешка – Первый Стрелок Королевства и его верная супруга – Любимая Фрейлина Королевы. Те Пешки, что жили на берегах реки, занимались рыболовством, а остальные были частными землевладельцами и возделывали хлеб.

И теперь, наконец-то, я опишу Прекрасную Черную Королеву. Я намеренно не говорил о ней раньше практически ничего, чтобы ничего случайно не забыть.

Эта чудесная стройная женщина в великолепном платье из черного бархата, которое только усиливало ее ослепительно-молодую красоту, напоминала едва распустившийся бутон невиданно-прелестного цветка. Она душой и сердцем  всецело принадлежала своему доброму Королю, благоговела перед ним, но при этом не забывала о ближних, любила их братской любовью и всегда помогала им.

Все, кто знал ее, отвечали ей тем же, а каждый ее взгляд и каждое ласковое слово ценились в народе даже выше наград Короля (да простит мне Его Величество).

***
Долгое время мирно и радостно текла жизнь в маленьком королевстве. Но однажды жестокий и холодный Белый Король после беседы со своею бессердечною Королевой решил, что ему очень скучно, а поэтому нужно начать войну. На следующий день был составлен генеральный план кампании и сделаны все необходимые приготовления. А потом началась война, о которой мне просто больно говорить.

На рассвете, когда Черное Королевство еще отдыхало, к его границам подступила главная Белая Пешка. И тут же ей навстречу выступил Первый Стрелок Черного Короля. Он хотел начать переговоры, но уже было поздно: в битву вступили Белые Слоны и конница. Тогда мои друзья поднялись на защиту Отечества. Все смешалось на клетчатом поле, и совершенно непонятно было, кто победит.

Вихрем помчались на врага бароны на своих вороных конях и честно пали в бою, сразив при этом Белых Коня и Слона. Погибли несколько Пешек-храбрецов с обеих сторон… Мирные труженики – они хуже всех знали военное дело…

Граф Чернопольный Слон вызвал на дуэль своего соперника – Чернопольного Слона Белых, но задумался о своей возлюбленной, и их выстрелы слились, прозвучав одновременно, а смерть унесла обоих…

Добрый Черный Король руководил битвой то на флангах, то в центре, но враг неумолимо теснил его доблестное войско. Несчастный монарх с гордостью и восхищением посматривал на свою хрупкую супругу, которая пыталась защитить сразу всех своих верноподданных, и совсем не думал о холодной Белой Королеве…

Белопольный Слон, как всегда, играючи, ринулся через все поле к вожделенной Белой Пешке, подхватил ее на руки и уже собирался вернуться с бесценной добычей, но его настигла ледяная рука Мраморной Королевы…

Умер от ран Первый Стрелок Короля, в одиночку державший центр обороны… Села на мель и была потоплена одна из изящных Черных Ладей; а другая протаранила вражескую, уничтожив ее и себя.

Последний Белый Конь подло напал одновременно на бедного Черного Короля и Прекрасную Черную Королеву. Монарх ринулся на помощь супруге, но успел лишь поразить ее убийцу…

Маленькая Любимая Фрейлина, рыдая, надела доспехи своей госпожи, спрятала на груди сонеты несчастного поэта и, схватив оружие так и не оплаканного мужа, одна бросилась вперед. Горе придавало ей сил и мужества, она бесстрашно разила врагов и, добравшись до самого края их владений, за миг до смерти превратилась в Прекрасную Королеву.

Черный Король остался совсем один. Кругом были только враги и, ближе всех готовилась нанести последний удар когда-то любимая им Бессердечная Белая Королева. Он печально оглянулся на свое уничтоженное королевство, отдал салют погибшим и, шагнув навстречу Белой Королеве, пронзил себе сердце маленьким кинжалом… Наступило безмолвие…

***
Потом налетел вихрь, и все - живые и мертвые - были сметены с клетчатого поля в темный ящик. Только Любимая Фрейлина Черной Королевы, упавшая на ковер и никем не замеченная, лежала там, сжимая в мертвой руке тетрадку сонетов, на которую капали чистые слезы Скорби…

***
Так погибло мое любимое королевство Доброго Черного Короля. Оно было прекрасно, но беззащитно, как всякое добро.

Я подошел в тот момент, когда игроки, разыгравшие эту трагедию, пожали друг другу руки и отправились пить чай. Я не пошел с ними, но успел заметить, что Черными играли Жизнь, Смерть, Любовь, Счастье и мечта попеременно, а Белыми – неумолимая Судьба…

(Из книги "Листая Путь")


Рецензии