Храбрая девушка

               
        страничка памяти

Ещё бы! Когда во дворе я дралась с мальчишками, меня никто не мог победить. С Жоркой дралась, с Нюмкой, а уж Жоркиного брата, намного старше меня, одолеть не смогла, но уважения добилась, он мне даже руку пожал.
А с горки (крутая улица в Киеве,  Мало-Подвальная) я мчалась вниз на первых своих тупых  коньках. Снега было мало, булыжники проглядывали сквозь него. Мальчишки ползли вверх, держа сани за верёвочку, оглядывались, кричали:  «Во, баба даёт!» У меня искры сыпались из-под коньков, когда те попадали на камни…
Да мало ли что ещё было. Мы с мамой на ёлочном утреннике в «Рабисе» (клуб работников искусств), мне лет 6, 7. Ведущий приглашает ребят на сцену, все сидят, стесняются. И вдруг он говорит фразу, которая поднимает меня: «Ну, кто у нас самый смелый?» ( Я помню кофточку с «золотыми» пуговками, которая была на мне). Я выбегаю, взлетаю на сцену и танцую гопака под баян. В награду получаю ёлочные украшения – шары, верхушку, дождик. После меня стали выступать и другие ребята, а моя мама страшно удивилась, когда я первой оказалась на сцене.
Но и храбрость подвергалась испытаниям. И это запомнилось разочарованием и чувством страха. Я взяла лыжи на прокат в Гидропарке (в том же Киеве), каталась долго, и, как у меня бывает, заблудилась, уже темнело, а я оказалась почему-то на льду, палки не вонзались в поверхность, скользили. Я упрямо шла дальше (как оказалось, в другую сторону), а потом вдруг лёд подо мной стал трещать. Не помню, как это произошло, но я закричала, не знаю, чем, каким-то криком-страхом. А тут слева оказался мужчина с большой доской на плече.
– Чего кричишь?
– Так лёд трещит, – сразу же успокоившись, сказала я.
– Не бойся. Лёд сейчас прочный. Посмотри, вон к тебе уже спешат на помощь спасатели.
Я увидела огоньки фонариков, они приближались. Мне стало стыдно. Я спросила дорогу к прокатному пункту, мужчина ответил мне, как пройти, а огоньки погасли…
Когда я дошла до пункта проката, женщина там просто обрадовалась мне. Она не взяла с меня денег за лишнее время, она была так рада, что я вернулась. «Я уже бог знает что думала!» Я объяснила, что заблудилась. В полной темноте пошла домой, и было так хорошо идти по твёрдой земле, скоро показались огни города…
Ещё раз я так по-звериному закричала, когда дочка подруги у меня на руках вдруг закатила глазки, подавившись срыгнутым молочком. На мой нечеловеческий крик прибежал из другой комнаты Витя- доктор, он как раз на счастье ребёнка был в гостях. Себя я не помнила, какой-то туман, но видела, как Витя засунул глубоко в рот девочке руку и что-то выбросил (плюхнул) на пол. Глазки ожили, она вздохнула…
Вот так было тоже, были и поездки к морю с двумя своими детьми, а потом и с племянницей, с подросшей дочкой подруги, когда я оставляла на обратную дорогу три пятака – для себя и детей на метро… Это тоже была храбрость.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.