Глава 18. Последний путь

Глава 18
Последний путь
Абсесс сидел у костра, разведенного сталкерами в вестибюле станции. Дым поднимался вверх и выходил через дыру в потолке. Медленно колыхалось пламя огня. Потрескивали деревяшки, найденные здесь среди остального хлама и мусора. На улице до сих пор стояла ночь. Сталкеры расположились вокруг костра. Антон с Алексеем внимательно слушали историю Абсесса:
- Утащили они меня в какой-то дом. Там у них что-то вроде гнезда находиться. Стерегли меня, кормили даже. Я все никак не мог понять, почему же Стражи не убили меня? Может, для каких-нибудь опытов нужен был, - флегматично пожав плечами, сказал Абсесс, - Но я у них недолго просидел. Как-то раз явилась к ним тварь. На собаку чем-то похожа, нюх острый, хороший слух. Убило оно всех Стражей. Кровь из них полностью высосала. Потом и ко мне стало подбираться. Но я кое-как от нее отбился и задушил. Выбрался из квартиры. Ходил туда-сюда по городу. Искал вход в метро. И, наконец, нашел этот вестибюль, вспомнил к нему дорогу. И все бы хорошо, но на станцию попасть не могу. Стучался. Никто не открывает. Даже никаких звуков за гермозатвором не слышно. Все это очень странно, конечно, потому что у ворот этих всегда сидит кто-то. Я специально на это внимание обратил, когда мы с тобой, - он посмотрел на Антона, - оттуда на поверхность уходили. Может, не слышали, может, еще что-нибудь, но я ведь не один раз туда спускался. Раза три ходил точно. Никто не открыл. Теперь сижу тут. Не знаю, чего жду. В уголке вестибюля нашел закуток с каркасом от кровати. Спать лег. Ночью просыпаюсь, выхожу, а это вы. Повезло мне.
- Как не открывают? – спросил удивленно Алексей, - нам теперь тут до смерти сидеть?
- Нет, - ответил Антон, взяв в руки рюкзак, - когда мы бандитов сожгли у пятого бункера...
- Что? Бандиты? – вдруг сказал Абсесс, - что они там делали?
- А, я же тебе не все рассказал, - не выпуская из рук рюкзак, говорил Антон, - Когда тебя Стражи утащили, я спрятался в доме. Когда ночь наступила, продолжил путь к вентиляции Обертора. Подошел к шахте восьмого бункера, спустился и меня тут же схватили бандиты. Посадили в камеру. Там я Алексея и встретил, - кивнул в сторону друга Антон, - Бандиты у меня все вещи забрали. Ничего не оставили. Пробрались мимо бандитов, через проход в коридоре убили одного из них. Дошли до пятого бункера. Там уже были готовы к атаке бандитов, которые хотели захватить весь Обертор. Выкатили охранники бункера огнемет, сожгли всех, мы забрали их оружие. Я взял несколько гранат. Думаю, пригодятся. Будем взрывать гермозатвор. Не хочется тут оставаться.
Антон замолчал, прислушавшись. Наверху гулял ветер, задувая в вестибюль станции. От этого пламя костра колыхалось, но не тухло. Сталкер подбросил еще пару деревяшек и продолжил:
- От пятого бункера пошли к коридору, где находилось ответвление, ведущее в метро. Прошли первую станцию. Все тихо, аккуратно. В тоннеле к другой станции мы, видимо, случайно ушли в какой-то другой тоннель. Он привел нас на полустанок с единственным эскалатором, ведущим вниз. Спустились, прошли вперед и наткнулись на гермозатвор. На нем была нарисована пентаграмма с козлом внутри, непонятные символы. Не стали стучаться. Поднялись обратно, пошли дальше по тоннелю. Наконец, набрели на гермозатвор с такими же знаками и рисунками. А сверху была какая-то надпись. Забыл. Что-то на латыни. Мы даже не стучались. Открыл старик. Назвался Сереллом. Прошли с ним чуть вглубь и вышли на станцию. Это был их храм. Они сатанисты. Ужас какой-то. Заставили нас проходить инициирование. Все уши им прожужжали. Дали по палатке. В один день меня зовет Мастер. Это что-то вроде управляющего. Говорит, что нужно идти на соседнюю станцию. Там гермозатвор сломан, говорит, около выхода. Вся дрянь к ним лезет. Ладно, пошли с ним. Дал он нам по защитному костюму и противогазу. Оказалось, что они терпеть не могут приезжих. И, вытолкав нас с Алексеем за гермозатвор, Мастер закрыл его.
Сталкер снова замолчал. Наступила тишина. Слышался только треск дерева в огне, да вой ветра. Наконец, подождав немного, Антон продолжил:
- И мы пошли наверх. Вышли на площадь, дошли до ближайшей дороги и двинулись вдоль дома. Долго шли. Потом нас стали преследовать Стражи, я одного застрелил. Вновь стали убегать. Потом выбежали на перекресток, где я и вспомнил дорогу до этого метро. И вот мы здесь...
Вдруг со стороны входа в вестибюль послышалось шуршание, как будто кто-то поджидал удобного момента, чтобы напасть на сталкеров. Путники, сидевшие у костра, насторожились, поднялись на ноги и направили автоматы в темноту, откуда послышалось шуршание. Вновь раздались звуки, теперь уже похожие на рычание. Сталкеры стали отходить вглубь здания. Включив фонарь, Антон направил его свет на то место, где слышался шум. Через несколько секунд ожидания в белое пятно света выскочила тварь, похожая на собаку. Грязная, испачканная кровью шерсть, росла клочьями на теле существа, обрубок хвоста, короткие уши.
- Это оно, - почти шепотом сказал Абсесс, - Та тварь, что убила Стражей.
Нельзя ждать. Нужно стрелять. Но Абсесс, вдруг выступивший вперед, схватил из костра палку с одним горящим концом и стал приближаться к твари. Существо учуяло его и повернулось к сталкеру своей безглазой мордой, злобно оскалившись. Абсесс начал ближе приближаться к твари, размахивая палкой с огнем. Но это нисколько не испугало ее. Тварь стала еще злей. Она прижалась к земле, будто готовясь к прыжку. И в тот момент, когда Абсесс замахивался, существо прыгнуло на сталкера и вцепилось ему в горло своими острыми клыками. Антон с Алексеем не успели. Стрелять с дальнего расстояния нельзя: можно попасть по человеку, но прежде чем они подбежали к Абсессу, тот уже истекал кровью. Тварь убежала. Кровь вытекала из шеи струей, образуя багровую лужу под ним. Его уже не спасти. Попытки сталкеров сделать это оказались безуспешными. Абсесс погиб.
Среди хлама, разбросанного по всему вестибюлю, Антон с Алексеем отыскали лопату. Они не хотели оставлять друга тут на съедение каким-нибудь тварям. Поэтому они решили закопать его тело рядом с этим зданием. Вытащив тело на улицу, сталкеры начали по очереди выкапывать могилу на газоне. Копать оказалось тяжело: земля в этом месте густо заросла травой. Но через десять минут верхний слой был снят. Дальше копать оказалось легче.
Солнце медленно поднималось из-за домов, постепенно освещая мертвый город. Пот со лба Антона затекал ему в глаза и в рот. От частого дыхания запотели стекла противогаза. Сорвав его с головы, сталкер продолжил копать. Наконец, выкопав яму, он воткнул лопату в землю и сел на поломанную ограду. Нужно все закончить быстрее. Но друзья не торопились. Медленно и аккуратно положив тело убитого, они встали рядом. Чего они ждали? Антону было наплевать на опасный уровень радиации.
Закопали тело. Сталкеры вернулись в вестибюль станции. Теперь нужно идти вниз. Собрав свои вещи и потушив костер, Антон с Алексеем стали спускаться вниз. На середине пути зажгли фонари. Последний луч света с поверхности пропал. Теперь друзья погрузились в темноту. Вот показался гермозатвор.  Три коротких, три длинных, три коротких. Нет ответа. Снова три коротких, три длинных, три коротких. Вновь нет ответа. Достав из рюкзака четыре гранаты, Антон с Алексеем отошли от гермозатвора. Поднявшись почти в вестибюль, Антон выдернул чеку и бросил гранату к гермозатвору. Раздался взрыв. Из-за голых стен звук быстро поднялся вверх и растаял. Антон, снова выдернув чеку, кинул вторую гранату. На этот раз взрыв оказался сильнее первого. Сталкеры спустились вниз. В гермозатворе образовалась дырка, через которую можно было с легкостью пролезть.
Они на станции. Тишина. Никаких звуков. Все, будто, вымерло. Ни разговоров, ни шагов. Ничего. Тишина, как в могиле. Станцию, словно, покинули. Люди ушли отсюда. Света тоже не было. Антон стал освещать станцию фонарем, но его мощности не хватало. Сталкер прошел вперед. Никаких следов жизни. Как будто тут никто никогда и не жил.
Холод, темнота. Походив еще по станции, Антон так никого и не нашел. Куда же теперь идти? Нужно добраться отсюда до Обертора. А может все ушли на соседнюю станцию? Сталкер уже стал приближаться к Алексею, как вдруг чья-то рука легла ему на плечо. От неожиданности он вскрикнул и резко развернулся. Прямо перед ним стоял дикарь. Обезьяноподобное существо с длинными передними конечностями и с густой шерстью смотрело в глаза Антону. Но не успел он схватиться за автомат, как сзади подошел еще один дикарь и ударил его чем-то тяжелым по голове. А потом темнота.
***
Открыл он глаза на станции, но совершенно на другой. Это оказалась самая первая станция, где Антон с Абсессом и нашли Лизу. Сталкер лежал на полу, прикованный к полу по рукам и ногам. Все затекло и болело. Вокруг царила темнота, заполнявшая все. Лишь вдалеке, около колонн, был виден неяркий и тусклый свет. Справа находились пути. А дальше виднелся черный тоннель. Антон попытался закричать, но из этого ничего не вышло. Изо рта вырвался сдавленный сип. Невозможно пошевелиться.
Из тоннеля раздался крик, и оттуда показались три силуэта. Антон сразу догадался, что это дикари. Тут он вспомнил свой кошмар, мучавший его каждую ночь. Неужели этот сон был вещим? То, что ему снилось каждую ночь, теперь происходило на самом деле. Руки Антона похолодели, но не от ужаса, а от недостатка крови. Видимо, он пролежал так довольно долго: руки посинели, постепенно теряя чувствительность.
Три силуэта приближались. Они ли медленно, будто просто гуляли. Два дикаря шли впереди, третий шел сзади. В руках он нес, как Антон уже догадался, труп Лизы. Сталкеру не верилось, что все это действительно происходит. Он надеялся, что сейчас проснется в холодном поту.
Наконец, дикари приблизились. Последний подошел к нему и бросил рядом с Антоном труп Лизы. Ужасное зрелище: вспоротый живот, оторванные ноги. Под девушкой моментально образовалось кровавое пятно. Дикари злобно засмеялись. А затем один из них подошел ближе к Антону и произнес: «Ты следующий». В этот же момент два других дикаря взяли с пола палки и стали бить ими по полу, крича: «Убей, убей, убей...» Главный дикарь, произнесший фразу, схватил длинный нож и замахнулся. Удар... Изображение поплыло перед глазами Антона... И темнота...


Рецензии