Сказка перед сном

Какая яркая сегодня луна! Голубое серебро заливает город, призрачные тени лежат на снегу.

Тихо.

Так тихо, что слышно перешептывание снежинок, порой срывающихся с ясного неба – едва уловимое, мягкое, словно топоток кошачьих лап. В такую ночь трудно уснуть: лунное колдовство будоражит кровь, тревожит старые воспоминания…

Здравствуй, Человек. Я пришла посидеть на твоем подоконнике. Не прогонишь?

Человек, почему ты не спишь? Лежишь, закинув руки за голову, с тоской глядишь на луну…

Измучили тревожные сны? Или боль, что плещется сейчас в твоих глазах?

Пожалуйста, не смотри на меня!  Когда я вижу такую боль, немедленно хочется сделать что-то безрассудное. Что-то совершенно несвойственное кошкам…

 Лучше закрой глаза, а я расскажу тебе о том, что может случиться только во сне…

 

Она не была кошкой, как впрочем, не была и человеком, ангелом, демоном, феей, призраком - та женщина с глазами цвета лунного серебра… Неясная тень в глубине старинного зеркала... Образ, родившийся на стыке сна и яви…

Их называют Плетущими Сны. Никогда о таких не слышал? Еще бы! Мало кому удается в зыбкий момент засыпания разглядеть на краю реальности неясный силуэт, окруженный облаком призрачных нитей всевозможных цветов и оттенков: ярких, искрящихся или тусклых, мрачных… Плетущие проходят по грани неясных грез и подхватывают нити видений, сплетая зыбкое марево в причудливое узорное кружево. Только от их прихоти зависит, какой сон увидит человек… или кошка… Может даже, кому-то выпадет один сон на двоих – всякое может случиться, когда творец не ограничен какими-либо рамками…

Та, о ком я говорю, любила навевать грезы, запоминающиеся надолго. Не всегда они были яркими и красочными, но всегда такими, на возвращение которых тайно надеешься.

Ты, ведь тоже видел такие сны, Человек? Ты тоже их помнишь?

Знаешь, и для Плетущих существуют видения, которые  никогда не забыть. И та, о ком я говорю сейчас, не желая того, выткала однажды самый невероятный узор изо всех возможных…

Не знаю, что привлекло Ее, что заставило подобрать ТУ нить – ведь, не было в ней ничего примечательного. Разве что, неуловимый золотистый отблеск, словно слабый отсвет живого пламени. Или что-то совсем другое – Плетущая и сама не смогла бы ответить на этот вопрос. Но подобрала и шагнула навстречу рождающемуся сновидению чуть дальше, чем следовало, чтобы встретиться глазами со взглядом, полным отчаянной тоски. И задохнуться от невыносимой жалости.

Да, Человек, Плетущим Сны тоже знакомо сострадание, и та, о которой я говорю, сделала единственное, что умела – начала сплетать между собою легкие нити грез. И сон, сотканный Ею, стал особенным. Первым, среди других незабываемых снов, сотканных для Него.  Почему? Ах, если бы я могла понять, почему душа прирастает к душе!

А тот человек неожиданно понял, что с каждым рассветом все меньше желает просыпаться.  Потому, что его сны уже не были простыми снами. Скорее, целым миром, сплетенным… созданным для двоих – для Спящего и женщины с глазами цвета лунного серебра. Мир, который стал общим в тот неуловимый момент, когда Он подобрал нить, случайно выскользнувшую из Ее руки.

В этом мире плавно кружились сверкающие снежинки, вальсировал листопад, и солнечные зайчики устремлялись вслед закату. В этом мире волны ласково гладили белый песок пляжей, а звезды спускались так низко, что казалось, до них можно дотронуться руками… В этом мире…

Они оба попались в ловушку собственных грез.

В ловушку иллюзий, более реальных, чем сама реальность.

В ловушку, выхода из которой они не знали, да и не желали знать.

Они просто жили. Жадно и взахлеб. Каждую минуту своего реального сна, пока для Спящего не наступал момент пробуждения. Ибо это непреложный закон – тот, кто спит, обязан проснуться, иначе…

Да, Человек, ты правильно понял меня  – в мир сновидений невозможно уйти навсегда, ведь тело, надолго разлученное с душой, неизбежно прекращает свое существование. Впрочем, есть способ изменить существующее положение вещей...

Ты тоже хочешь узнать о нем, Человек? Конечно, расскажу. Подумаешь, великая тайна! Всего-то и нужно – заключить договор да заплатить за желаемое настоящую цену.

Никто не знает, о чем попросили те двое. Никто не знает, что и на что они обменяли – никто никогда их больше не видел: ни Плетущие Сны, ни люди, ни я… Поэтому, я не знаю окончания той истории…

Но мне очень хочется верить, что они вернулись в свой мир, сотканный из грез и иллюзий, куда никто не может последовать за ними. Только луна, облетевшие листья да серебряные полуночные туманы…

 

Спи, Человек – сон может исцелить почти любую боль.

Закрой глаза, положи руку под щеку и спи. Сегодня кружево сновидений сплету для тебя я. Ты будешь улыбаться, словно малыш, которому снятся ангелы. А утром ты проснешься таким же, как прежде…

Спи.


Рецензии