Души. Часть 3

Часть 3
Ужас из подвала
Позавтракав и покормив пса, я отправился с ним на прогулку. Погода довольно испортилась. Откуда-то набежали тучи, закрыв Солнце, которое этим утром прогнало ту странную тень. Я все пытался вспомнить, где же я мог видеть это лицо. Оно казалось мне до жути знакомым. Погрузившись в свои мысли, я шел по одной из дорожек в саду. Пес убежал в неизвестном мне направлении. Я не переживал за него, потому что был уверен, что позвав его, Демон моментально примчится. Я стал строить план сегодняшнего дня. Необходимо было съездить в город и привезти генератор. В доме все было готово: провода, кабели, выключатели... Не хватало лишь источника электричества. По приезду назад нужно будет продолжить работу над новой главой моего романа.
Начал накрапывать дождь. Тяжелые капли падали на брусчатку, образуя мокрое пятно. Постепенно вся дорожка стала влажной. Дождь все не кончался, но я продолжал идти. Из-за мыслей я не заметил, что дождь усиливался.

Забежав домой вместе с Демоном, я оставил пса сидеть у двери, а сам, стянув промокшее пальто, побежал за полотенцем. С моей головы тонкими струйками стекала дождевая вода, затекая в глаза, рот, за шиворот. Капли за окном стучали по карнизу, окнам и крыше. Дождь лил, как из ведра. За свою жизнь я ни разу не видел столь сильного дождя весной. Да, осенью и летом такое бывало, но не весной.
Вытерев голову полотенцем, я подставил медный таз под пальто, висевшее на вешалке. С него стекала вода, падающие капли ударялись о дно таза, но заглушались стуком капель ливня за окном. О поездке в город можно было забыть до завтра. Демон продолжал сидеть на коврике у двери. Он дрожал от холода. Под ним образовывалось мокрое пятно от дождевой воды, стекающей с короткой шерсти пса. Вытерев его насухо, я позволил идти ему в комнаты. От сырости на улице в доме стало прохладно. Придя в гостиную, я решился затопить камин. Последний раз я затапливал его зимой, когда на улице стоял крепкий мороз, а воду, которую я носил в дом через улицу, успевала покрыться тонким слоем льда. Топливом служили дрова, хранившиеся в сарае, рядом с домом. Но идти мне туда совершенно не хотелось. На такие случаи я специально хранил в доме пару десятков дров. Уложив несколько деревяшек в камин и облив их бензином, который уже был приготовлен для генератора, я чиркнул спичкой. Пламя огня моментально охватило сухие поленья. Все было готово. Сходив за промокшим пальто, с которого уже успело стечь достаточно воды, я повесил его рядом с камином. Придется ехать в город завтра. Ну, ничего. Зато смогу над главой поработать. Подвинув старое уютное кресло поближе к огню, я устроился в нем с книгой. Артур Конан Дойл. Затерянный мир. Мне очень нравилась эта книга. Не смотря на то, что я перечитывал ее уже в третий раз, я вновь переживал приключения, как будто впервые. Открыв первую страницу, я с головой погрузился в чтение. Страницы слегка пожелтели от времени, но это никак не мешало, а наоборот. С ними я, словно, погружался в ту эпоху, когда и была написана книга.
За окном до сих пор лил дождь, а в доме было сухо и тепло. В камине раздавался негромкий треск сухих поленьев. Расслабившись, я не заметил, как меня окутал сон.
Проснулся я оттого, что Демон лизал мне руку, и своим жарким дыханием грел мне ладонь. Огонь в камине давно погас, остались лишь тлеющие угли, которые не давали ни тепла, ни света. Ливень на улице все не заканчивался. Вместе с проливным дождем пришла и гроза. Яркие молнии иногда освещали комнату, в которой без огня стало темно и холодно. На улице уже была глубокая ночь. Я проспал весь день, не выпустив Демона на прогулку. Я хотел подняться из кресла и зажечь свечу. Но не успел я встать, как внезапный холод окутал меня. Такой же мороз я испытал в ночь, когда встретился с тенью с лицом мертвеца. Мне становилось не уютно. Вдруг костлявая рука с длинными пальцами легла на подлокотник моего кресла. От ужаса я вжался в спинку и затаил дыхание. Рука медленно ползла по подлокотнику. В кармане моих брюк лежала зажигалка. Медленно достав ее, я резко зажег ее и вскочил, направляя свет огня в то место, где должен был находиться хозяин этой костлявой руки. Но, как я и думал, там никого не оказалось. Тогда кому же принадлежала рука? А может это был лишь плод моего больного воображения и все это мне приснилось? Я не мог дать ответа.
Я стал постепенно успокаиваться и потянулся за свечой, но внезапный вой из коридора заставил меня вновь напрячься. Вокруг стояла непроглядная темнота. Изредка комнату озарял яркий свет молний, за которым следовали оглушительные раскаты грома. Видимо, гроза находилась рядом с моим домом. Что происходит? Что за завывания? На лбу у меня выступили капли пота. Взяв свечу со столика у окна, я зажег ее и медленно пошел в сторону коридора. Комната вновь озарилась светом молнии. Со свечой в руке я вышел из гостиной. Тут не было окон, и единственным источником света служила свеча. Появление костлявой руки можно было списать на сон, но вой... Его я слышал отчетливо и ясно. Находись в комнате, мне послышался звук из коридора, но здесь, как и ожидалось, ничего не было. Неожиданно вой повторился. На этот раз он шел со стороны лестницы, ведущей не наверх, а в подвал. Я осторожно двинулся в его сторону. Коридор первого этажа имел форму буквы «Т». Двери в гостиную находились в правом крыле дома. К лестнице вел прямой коридор прямо от входа. Дойдя до места пересечения двух коридоров, я постоял немного, пытаясь разогнать темноту вокруг себя. Собравшись с духом, я все решил идти вниз. Приближаясь к лестнице, я снова услышал вой. Я начал спуск.
Темнота здесь была еще плотнее. Казалось, что протянув руку, удастся ее потрогать. Я медленно спускался по деревянным ступеням. Некоторые предательски скрипели, разнося этот неприятный звук по всему дому. С каждым новым шагом во мне все сильнее пробуждалось чувство тревоги, будто внизу меня ожидает что-то неведомое и страшное. Наконец я спустился. В подвале оказалось еще холоднее. Пламя свечи сильно колыхалось, рискуя потухнуть и оставить меня без света в любой момент. Я поднял свечу над головой, освещая пространство, наполненное старыми поломанными вещами. Некоторые были затянуты паутиной, повсюду лежала пыль. Здесь уже давно никто не убирался. Из-за ливня на улице в подвале установился затхлый сырой запах, словно я находился в могиле после дождя. Я сам никогда сюда не ходил. Мне здесь нечего было делать. И вот я впервые нахожусь в подвале старого дома. Пройдя чуть-чуть вперед, я увидел нечто ужасное, заставившее похолодеть мои конечности. Между старым буфетом и столом находилось оно...


Рецензии