Дура с тряпкой

   Измученные на занятиях немецкой грамматикой, учащиеся в перерывах расслаблялись, травили анекдоты. До слёз хохотали даже над старыми, затёртыми шутками. Однажды кто-то мрачно высказался: «Веселитесь, дорогие бывшие сограждане, пока язык изучаем! Неизвестно, что ждёт нас после окончания  «шпрахов». Может, последний раз смеёмся!»
  Притихли тогда все, а потом враз зашумели. Всех волновал вопрос о трудоустройстве. Пугала неопределённость. Из-за проблемы с рабочими местами переселенцы согласны были уцепиться за любую возможность.
 
  «А я в Германии уборщицей работать не собираюсь», - сказала Рита Вике, сидевшей рядом с ней. Вика восторженно посмотрела на землячку. Красивая! Всё при ней – фигурка, рост. И упрямая. Может быть, и добьётся многого...
 Рита щеголяла в умопомрачительных нарядах. До Германии она работала художником-модельером в Доме моды, призы на конкурсах за свои работы получала! Трудно было представить эту ухоженную красавицу, с её холёными, изящными руками, в роли «путцфрау».
   Саша Кох, муж Риты, занимался в параллельной группе. В паузах приходил  к жене. «Супруга у тебя молодец, - говорила ему Вика. – Старается!»
 
   Жили Кохи в то время в общежитии, в маленькой деревне. У них ещё не было автомобиля, их выручали родственники, возили закупаться. Как-то Саша предложил жене съездить в город на поезде. Зима 94-го выдалась суровая.   
 «Пока пешком шли в соседнее село до железнодорожной станции, чуть Богу душу не отдали! – смеясь, рассказывала Рита Вике о своём приключении. – Станция нам показалась странной: здание закрыто, кассы нет. Спрятались мы от ледяного ветра за рекламным щитом. Послышался шум подходившего поезда. Говорю Сашке: «Это, наверное, наш?»  Он пошёл узнавать, не заметив, что я осталась в укрытии. Раздался свисток, поезд тронулся. Я выглянула и вижу, как в окне последнего вагона какой-то мужик крутит пальцем у виска! «Сам, – думаю, – такой!»  Потом до меня дошло, что это Сашка укатил! Ключ - у него, деньги тоже. Мне - ни домой возвратиться, ни уехать... Мимо проезжал на велосипеде пожилой немец, поздоровался. Хотелось спросить, когда обратный поезд будет, да языка не знаю. В сосульку превратилась, пока муж вернулся!..»
 
   Преподавательница курса жёстко относилась к Рите (бывает, что женщины с очень непривлекательной внешностью болезненно переносят полную себе противоположность). Порой давала Рите такое задание, чтобы «подловить» и насладиться её беспомощностью, тем самым компенсируя свои бабьи амбиции!
  Задала она учащимся построить предложения с глаголами в прошедшем времени, преобразуя глаголы неопределённой формы.
  - «schlafen», – тыкала пальцем фрау Фогель в одного учащегося.
  - Ich habe geschlafen, – отвечал тот.
  - «essen», – тыкала в другого.
  - Ich habe gegessen.
  Подошла к Рите, усмехнулась:
  - «schissen»...
  - Ихь хабе гешиссен, - последовал старательный, членораздельный ответ.
  Грохнул всеобщий смех. Фрау Фогель ехидно улыбалась.
  - Что, что я сказала? – растерялась Рита.
  - Ты сказала: «я обмаралась»! - давилась смехом Вика.- Правильно было сказать «geschossen» , выстрелила, мол!
  «Не переживай! – говорили Рите. – Все мы тут ещё те профессора! На этом глаголе многие погорели! А на всё обижаться здоровья не хватит.»   
 
   Весной Кохи приобрели старенький автомобиль. Вскорости Вика услышала рассказ об «экскурсии»  Риты на «выставку»  выброшенных вещей:
  «Всё наше общежитие на «шпермюль» отправилось. И мне любопытно было взглянуть. Еле уговорила Сашку! Он из машины не выходил. А я подошла к куче рухляди, посветила фонариком. Услышала шорох. Поднимаю голову: на крыльце дома стоят мужчина и женщина. Я готова была провалиться! Говорю: «Гутен абенд!»  Они вежливо поздоровались. «Ихь бин арме аусзидлер (я бедный переселенец)» , - выдаю  я фразу, какой наши мужчины, шутя, варьируют. Мне сочувственно отвечают: «Алес кляр! (всё ясно!)» «Ауфвидерзеен», - сказала я. Так с местными впервые пообщалась! Сашке рассказала, он разозлился на меня, потом вместе посмеялись...»
   
   После курсов прошло два года. Вика случайно встретила Риту в городе. И поразилась: куда подевались перламутровые «шпалы»  маникюра, стрижка «под каре»?! В потухших глазах молодой женщины – усталость. С недоумением глядя на обветренные руки, обломанные ногти, простенькую футболку недавней модницы, Вика поинтересовалась её жизнью.
   - Убираю в богатых домах, - ответила Рита. – Дочку поднимать нужно, ей девятый год. С Сашей уже полгода как разошлись. У него большая любовь случилась! Когда уходил, меня «дурой с тряпкой» на прощанье назвал. А кто ж я здесь?  Дура с тряпкой и есть... Ты-то как, Викуля?
   - Замуж вышла, сына родила. Подрастёт ребёнок, обязательно учиться пойду. Здесь без специальности человеком не станешь! А муж, выходит, не такая уж и опора в жизни...
 
   Прошло десять лет.

    - Виктория! - окликнули Вику на Русской ярмарке. Она прогуливалась с мужем и сыном вдоль выставок. Приветливо машущую ей рукой из одного киоска нарядную даму узнала не сразу. Присмотрелась...   
    -  Рита?  Ух, какая ты стала...  Даже эффектнее, чем на курсе была!      
    - Стараюсь соответствовать, - засмеялась Рита. – Хозяйку салона красоты положение обязывает быть на уровне! Знакомься, Вика, это моя дочь Леночка, моя помощница. А это твои супруг и сынок? Очень приятно! Проходите, посмотрите коллекцию новейших косметических средств. Скоро и мой Кох подойдёт, познакомим наших мужей.
  - Так вы опять вместе?! Простила ему?
  - Простила. Вернулся, объяснил, что на него «затмение нашло»! А, может, и я была виновата в том, что в какой-то момент потеряла себя, стала мужу неинтересной...  Всё было в новой жизни... Жалела себя, вспоминая, как одиноко замерзала на той злополучной станции... Спотыкалась, плакала, падала и отчаивалась... Но, помятуя тот каверзный «глагол в прошедшем времени»  и «дуру с тряпкой», снова поднималась! Может быть, все эти негативы и  стимулировали меня ставить перед собой определённые цели! Осваивала язык, училась жить заново, училась не обижаться, не помнить зла. Ведь женщина должна уметь прощать...
 
  Две переселенки, светясь счастливыми улыбками,  рассказывали о себе...
  Рита приобрела специальность косметолога, успешно открыла свой «Салон красоты». На ярмарке представила лучшие образцы косметики и парфюмерии.
  Вика выучилась на кондитера. Её изумительные торты, пирожные можно отведать на этом гулянии.
  Шумел, гудел весенний праздник! Звучали песни, музыка. Пестрая Русская ярмарка с увеселениями и развлечениями была в разгаре. В воздухе витал особый праздничный дух с его аппетитными запахами угощений. И романтичным, тонким ароматом «парфюма», созданного для настоящих женщин!

                04.02.09.
      
 


Рецензии
Всё, как есть. Всё, как в жизни. И падали, и учились, и поднимались...
Спасибо Вам за эту миниатюру, Валентина.
С уважением.

Оксана Малюга   15.05.2019 00:45     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Оксана! Да уж, так всё и было...
С теплом,

Валентина Кайль   17.05.2019 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.