Находка
В это время и вошел в пропахшее пивом помещение сержант милиции, муж буфетчицы. " Нина, налей и мне кружку пива, еле переждал мужиков,-обратился он к жене,- давненько пивко не завозили." С кружкой в руках он пошел за столик и сел , предвкушая удовольствие. Выпил кружку и двинулся за второй. Заметив лежащую на стуле полевую сумку, он прихватил и ее.
"Возьми-ка, Нина, сумку. Кто-то забыл. Завтра мужики зайдут пивка попить и вспомнят. Ты ее повесь на виду, - с этими словами он протянул сумку жене. Но, поднимая ее на прилавок, обнаружил, что сумка тяжеловата. К вечеру еды в ней не должно быть.- Подожди, что-то она подозрительно тяжелая. Я на дежурстве, имею право проверить." Сержант расстегнул туго набитую сумку, заглянул в нее и опустился на бочку с пивом. " Нина, ты глянь,-прошептал он и вытер пот внезапно выступивший на лбу,- ты глянь". Буфетчица заглянула в сумку и села на пустую бочку за прилавком. Она смотрела на сумку со страхом. Руки ее задрожали, женщина не могла просунуть ремешок в пряжку замка.
" Откуда такие деньги, -прошептала она мужу,-тут же не одна тысяча."
"Не тысяча, а десятки тысяч, Нина, а то и сотни. Давай-ка я заберу и отнесу ее в отделение милиции. Там и решу, что с ней делать."
Сержант взял сумку, перекинул ремень через плечо, переместил сумку так, что она оказалась на груди, обхватил ее рукой и двинулся в отделение, расположенное недалеко от столовой.
"Придешь, позвони, я боюсь за тебя, -прошептала жена,-позвони.
Сержант дошел до отделения , позвонил жене, закрыл дверь на замок, закрыл шторы на окне и положил находку на стол. Руки у него дрожали, когда он начал рассматривать деньги. Сумка была набита пачками денег, верхняя пачка была раскрыта, из нее, явно, брали купюры. Мужчина выложил деньги на стол и начал пересчитывать деньги. Денег оказалось почти тридцать тысяч, точнее, тридцать тысяч без взятых пятнадцати рублей. Сержант сложил деньги в сумку, положил ее в сейф, закрыл и проверил замок и сел за стол.
"Кто же хозяин сумки? Как его найти?
А надо ли его искать? Никто, ведь, не видел, что я взял сумку, а деньги так нужны на строительство нового дома,-шевельнулась неожиданно для него подленькая мыслишка. " Испугавшись собственной мысли, сержант долго сидел за столом. Наконец, он принял решение.
"Нельзя присваивать чужое. Человек , точно, с ума сойдет, обнаружив пропажу, а, может, уже сходит с ума. Счастья не принесет такое богатство. Надо все делать по закону. Как это мне такая нелепая мысль пришла в голову?"
Милиционер позвонил в пожарную часть и пригласил пару дежурных зайти в отделение. Пожарная находилась рядом, и скоро на пороге стояли два дюжих огнеборца. Выслушав рассказ дежурного, они вместе с ним пересчитали деньги , составили акт , подписали его и ушли. Сержант всю ночь сидел и караулил сейф. Он боялся уже и пожарных, у которых заметил жадный блеск в глазах, появившийся при виде кучи денег. Но, наконец, ночь закончилась. Сменившись, милиционер пошел домой. Ключи от сейфа он забрал с собой, не сказав сменщику ни слова о находке. По дороге зашел в столовую. Буфетчица была другая. Жена сегодня не работала. Мужиков в столовой было немного, начался рабочий день. Мужики уже попили пивка перед работой. С кружкой пива сержант сел за стол. Он осмотрел зал. У окна сидел председатель колхоза, которого сержант прекрасно знал. Крупный жизнерадостный мужчина был сегодня не похож на себя. Он не пил пиво, смотрел в окно, во взгляде читалась тоска и боль.
Сержант решительно пересел за стол председателя, поздоровался. Посидели, поговорили о том, о сем. Николай рассказал, что строится, все хорошо, только кирпича на печь достать не может. Председатель его не слышал, он тупо смотрел в окно, на шее пульсировала жилка. Помолчали. Наконец, сержант заговорил:
"Что с Вами, Иван Николаевич? На Вас лица нет. Что случилось? Расскажите мне, может, полегчает."
" Да , нет, не полегчает. Я вот думаю, как легче умереть: застрелиться, или повеситься, или вены вскрыть?"
"Вы что это говорите? Откуда такие мысли, Иван Николаевич? Зачем Вам это?"
" Понимаешь, Семенович, я вчера ездил в район за зарплатой и деньгами для колхоза. Приехал я в поселок, решил перекусить, зашел в столовую, поел, а тут пиво подвезли. Мужиков знакомых встретил, выпили по паре кружек, и я уехал домой. Я верхом ездил, деньги в сумке вез, сумка под плащом была. Я плащ снял, сумку положил на стул, плащом прикрыл. Видать, расслабился за пивом и разговорами, оделся и уехал, про сумку забыл. Дома хватился, а сумки -то нет. Я назад в поселок поскакал, столовая закрыта, в милиции окна не светятся. Дождался утра, спросил буфетчицу не нашла ли сумку, она сказала. что ничего не видела. Да, кто скажет, что нашел такие деньги, дураком надо быть, чтобы такие деньги отдать."
" А умирать-то зачем? Что это Вы о смерти заговорили?"
"А как я ,Семенович, жить буду? Отдать такую сумму я не смогу. А люди будут думать, что я их деньги украл. Я честный человек и этого не переживу. Как я жене это скажу? Она болеет часто. Выход один- стрелять в голову. Но, я, видно, трус. Умирать-боюсь".
"И много денег было?"
"Тридцать тысяч. Я взял пятнадцать рублей на обед, десятка осталась, Вот они,-он выложил на стол три трешницы и рубль,- я из трешниц взял деньги"
Николай Семенович поднялся.
" Иван Николаевич, вставайте, пойдем в отделение, заявление напишите, будем разбираться. Умереть я Вам не дам. Хорошие люди должны жить и работать. Идемте." Он поднял председателя, подхватил под руку, и они пошли в отделение. Там сержант заставил председателя написать заявление, пригласил из пожарной двух понятых и открыл сейф. Он достал сумку, при виде которой Иван Николаевич потерял сознание. Когда его привели в чувство, он пересчитал деньги по требованию милиции и подтвердил, что деньги все. По лицу его текли слезы. Председатель не обращал на них внимания, не стыдился мужиков, его била крупная дрожь. Долго успокаивали бедолагу, и к обеду он уселся на своего коня и пустился в путь домой. Охраны ему не дали У него было ружье. Мужик твердо решил, что , если не найдет сумку, в лесу застрелится.
Прошли две недели. Семеновичу по службе объявили благодарность за раскрытие дела и премировали. Он был доволен. Но больше всего он гордился втайне собой. что не поддался искушению взять сумку себе. Жена его полностью поддержала. Чужих денег и ей не надо было.
Как-то они сидели в недостроенном доме и завтракали, обсуждая, где взять кирпич для печи. Близилась осень, печь надо было сложить до зимы. На улице послышался шум машины. Она остановилась у дома сержанта. Он вышел на крыльцо. С машины складывали кирпич, его укладывали возле дома. Председатель лично руководил разгрузкой. На вопрос хозяина , откуда такое богатство, махнул рукой:" Заказал в районе для колхоза, вот и привезли. Кирпича хватит и на печи в доме, и в бане." О деньгах за кирпич говорить отказался. Потом все попили чаю, поговорили о новостях. Гость пожал Николаю руку, поблагодарил за спасение жизни, сказал, что теперь считает его другом на всю жизнь и уехал.
Радости молодоженов не было конца. Кирпич достать было, практически, невозможно, а тут -такое богатство свалилось.
Свидетельство о публикации №215071300057
Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы 01.10.2015 21:41 Заявить о нарушении
Александра Румянцева3 02.10.2015 09:04 Заявить о нарушении