Разведчик

“Хаим, пора вставать.” – услышал он сквозь сон приятный женский голос.
Он уже хотел ответить, что хочет ещё поспать, когда внезапно вспомнил , что никто здесь не может знать этого имени. Здесь для всех, он был Николай Хвиленко, хозяин небольшой овощной лавки, попавший во Францию с родителями во время русской революции.

Он осмотрелся. Это была стандартная больничная палата и рядом с ним стояла девушка в стандартной форме медсестры, но он знал лучше.
Понятно, что его “легенда” пошла прахом и он попался. Так же, абсолютно ясно, что он в руках КГБ. Вопрос лишь в том, где он? В России или Во Франции?  Есть ли шанс бежать?

Он напряг память пытаясь вспомнить, что же произошло. Было 6 марта 1956 года. Он шёл на всречу с секретарём египетского посольства, чтобы получить карты дислокации египетских частей на Синае. Секретаря он завербовал уже пол года назад и это был его самый большой успех. Он уже приблежался к парку, когда на него напали из-за угла. Дальше всё обрывалось. Сейчас он чувствовал себя не плохо но при движении очень болело бедро.  Возможен перелом.
 
Он не сопротивлялся. Надо всё понять и выждать, а до тех пор затаится.  Он делал всё, что от него требовали и ждал. Вдруг он услышал за окном французскую речь.  Значит его не смогли вывезти. Скорее всего КГБ оборудовало здесь клинику, которую используют как перевалочный пункт для таких похищений. Может быть, часть пациентов здесь обычные больные, которые даже не подозревают, где оказались и служат простым прикрытием. Не удивительно, что он один в палате и его палата находится рядом с медсестренским  постом, в удаленнии от других палат.  Это его не остановит. Всё что надо, это добраться до конспиративной квартиры и выйти на связь со “Светлячком”. Тогда его смогут быстро эвакуировать в Израиль.

На вторую ночь они утратили бдительность. На посту остались только две девушки переодетые медсёстрами, которые болтали о одежде. Охраны нигде не было видно.  Хаим подобрав три тяжёлые консервные  банки с питанием, бросился в атаку. Одну “медсестру” он сразу вывел из строя попав ей двумя банками в спину  и в голову, но вторая оказалась проворней.  Увернувшись от запущенной в голову банки, она бросилась на него и схватив в охапку прижала к стене. Хаим не ожидал от неё такой силы. В 33-ем , когда бедуины атаковали его родной кибуц он голыми руками задушил двоих. Сейчас же эта молодая девушка, на голову ниже его,сжимала его так, что ему казалась, что его позвоночник вот-вот сломаеться. Он попытался её укусить, но не смог дотянутся. Вдруг сбоку появился высокий мужчина и Хаим почувствовал укол ниже пояса. Всё поплыло вокруг и он обмяк. Он слышал, что происходит вокруг, но не мог пошевелиться. Он проиграл...

Когда он пришел в себя, его руки и ноги были привязаны к поручням кровати. Высокий человек в белом халате и сказал с упрёком:
“ Зачем вы так, Хаим, от нас не убежишь!”

Ночью он смог высвободить правую руку. Остальное было уже делом техники. На посту дремали два молодых парня. С такими не справиться. Хаим пополз мимо. Он уже приближался к выходу, когда позадм услышал голос:

- Хаим, далеко собрался?

- Я покурить. – ответил он без особой надежды, и бросился бежать.

Они схватили его у самой двери. Он успел пнуть одного и укусить второго, но это не помогло. Всё закончилось как вчера.
Когда он пришел в себя, он снова был привязан. Рядом стоял всё тот-же высокий человек в белом халате и разговаривал с пожилым, хорошо одетым незнакомцем , который чем то напомнил Хаиму его семнадцатилетнего сына.  Они говорили на иврите!

- Мы прооперировали вашего отца, но дома вы с ним не справитесь. У него тяжёлая старческая деменция. Я рекомндую, отдать его в хороший дом престарелых, где за ним будут следить 24 часа в сутки.


Рецензии