C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рассказы злого мента. Картошка

   
                Вступление.

 Почему рассказы злого мента?Всё просто.Однажды несколько случаев,из бытности своей участковым,я рассказал в компании,где присутствовала знакомая журналистка.До того момента я никогда не считал себя злым ментом,но её реакция заставила меня задуматься,посмотреть на происходившее другими глазами,так сказать со стороны.Если раньше я видел всего две стОроны участников этих событий,мою,как мента,участкового,блюстителя Закона,и сторону вторую-нарушителя,вора,преступника,то тут ничего сложного и сверхестественного нет,практически всегда обе стороны всё понимают,знают правила игры,ни каких проблем.И в принципе все,кто находится в каких либо отношениях с той или другой стороной,так-же всё понимают.Но оказывается есть сторона третья,возможно самая многочисленная,которая ни коим боком не относится ни к тем ни к другим.И вот эта третья сторона может иметь своё мнение,отличающееся кардинально от мнения двух других сторон.Выслушав пару моих историй-воспоминаний,журналистка заявила:"Так ты преступник,ты нарушил всё-Закон,мораль,таких как ты надо сажать в тюрьму и никогда не выпускать.Именно от таких как ты все наши беды,вы будучи обличёнными властью,сами нарушаете закон и являетесь главными преступниками."
  Вот такое мнение,и тем не менее,я расскажу эти истории,тем более,что лет прошло много,и согласно Закона,за давностью,преступником я всё-равно не являюсь.

                Картошка.
 
  Участок у меня был большой,что несомненно сопряжено с определёнными трудностями,но и польза,лично для меня была огромная.В эпоху отсутствия мобильных телефонов,найти меня на участке было невозможно.Это пожалуй самый главный фактор того,что участковым я проработал много лет и от других,более престижных должностей отказывался.Кроме того работа мне нравилась,люди меня знали,я свой участок знал тоже хорошо.Юное поколение выросло на моих глазах,с моими детьми.Многие жители посёлка работали в колонии,и я с ними знаком по прошлой службе.В общем с местным населением проблем практически не было,так бытовуха иногда,мелкие разборки молодёжи,ни чего серьёзного.Проблемы доставляли две,расположенные на участке,психиатрические больницы,в каждой из которых имелись наркологии.Наркологические отделения давали постоянный приток асоциального элемента.Вылечившиеся,не долечившиеся,или просто сбежавшие и выгнанные с отделения,оседали тут-же,при больницах и прилегающих территориях.Особенно это заметно летом,когда под каждым кустом и стол и дом.Зима,тем более северная,требует всё-таки более тёплых условий,не успевшие к зиме пристроиться всеми правдами и не правдами на отделение,зашхериться в кочегарках и теплотрассах,были вынуждены куда-то мигрировать,а то и замерзали.Зимой становилось тише и спокойнее.Осевшие становились такими полуместными,я их знал и контролировал.
  Но всё это ничто,по сравнению со свободой,которую я имел.На участке кроме посёлка было с десяток лесных деревень.Дорог в большенство деревень не было совсем,всё сообщение осуществлялось водным путём.За мной была закреплена служебная лодка"Казанка",с мощным"Вихрём".Тут уж хочешь не хочешь пристрастишься к рыбалке и охоте,чем я в общем-то увлекался и раньше немного.
Нет,службу конечно я исполнял справно,у начальства был на хорошем счету,преступления раскрывал,правонарушения пресекал,всё как положено.Но всё-же свобода.Сидеть в кабинете не надо,представать"пред светлы очи"по поводу и без повода не надо,заниматься нескончаемой бумажной волокитой не надо.Свободный график работы,с появленим в отделе раз в неделю меня совершенно устраивал.
  Всё изменилось с приходом девяностых.Сокращения,безработица,неуверенность и неустроенность.Зарплаты не успевали расти за ценами.Кривая преступности резко поползла вверх.К тому-же,в конце восьмидесятых началось массовое строительство дачных домов,что так-же давало свои результаты.Во-первых огромное количество новых людей,во-вторых большое поле деятельности для мелкого криминала.Милицейские штаты начали расти,появились помощники участковых,за территорией закрепились зональные опера,но справиться с ростом краж и других преступлений было уже трудно.Всё усложнялось маленькими зарплатами,которые зачастую не платили вообще,текучка кадров,увольнялись как молодёжь,так и опытные старые кадры.
  Зимой девяносто третьего по участку пошёл вал краж из погребов.Погреба подламывали стабильно,чуть не каждую ночь,а бывало и по несколько сразу.Выносили как правило только картошку,но в каких количествах,начисто.В погребе-же иногда хранилось двадцать и более мешков.Я принимал заявления пачками,в основном в выходные.Погреба принадлежали в большей части городским,распологались они на высоком берегу реки,на протяжении пяти-шести киллометров.Владельцы приезжали в выходной и обнаруживали кражу.Поймать воров не удавалось.Начальство злилось,громко говорило,иногда с топаньем ногами и стуком кулаком по столу.Результата громкий голос начальства не приносил,за два месяца скопилось около сотни заявлений-глухарей.
  Привлечение агентуры,мои ночные рейды,работа помощников и оперов,ни какого разультата.Однажды,разбирая заявления,я вдруг заметил странную закономерность.Кражи происходили по определённой схеме.То есть,если сегодня взломан один погреб,например в начале,то завтра уже в середине,следующий-в конце настроенных погребов.А дальше снова в начале,но ровно через десять от взломаного ранее,потом в середине,но снова через десять погребов от ограбленного,ну и через десять в конце.Вот это да!Неужели всё так просто.Угробив целый день на составление карты-схемы расположения погребов,с утра отправился в отдел.В дежурке,уже по схеме,проверил все заявления,за всё время.Точно,подтвердилось.Начало,середина,конец-ровно через десять погребов.Ну и ну,считать они только до десяти умеют,или что-бы не сбиться и не ломать дважды один и тот-же.
  В общем имея такие данные,зная какой погреб подломили вчера,вычислить куда пойдут сегодня большого ума не надо.И погода февральская как нельзя лучше способствовала моему плану,метель в течении нескольких минут заметала след.Рассудив,что хотя и темнеет рано,пойдут всё-равно ночью,во избежании нежелательных встреч,торопиться я не стал.Около десяти вечера,одевшись потеплее взяв фонарик и термосок с чаем,отправился на задание.Погреб мне был известен,путём простых математических расчётов.Выломать пару досок с задней стороны надстройки труда не составляло.Оказавшись внутри и оглядевшись я порадовался,надстройка была изрядно захламлена.Деревянные ящики,мешки,инструмент,вёдра,в общем всякий нужный в огородном деле хлам,но есть где спрятаться и посидеть.Зделав из ящиков стенку в углу,завесив всё сооружение мешками и прижав для верности лопатами-граблями,устроился удобно и стал ждать.
  Ждать,как известно дело не благодарное,время растягивается до неимоверных размеров.А когда на улице ещё воет метель,температура значительно ниже нуля не благодарное в тройне.К часу ночи закончился чай,нестерпимо хотелось курить.Наметил себе,что сижу ещё час,и пропади они пропадом эти воры,может у них вообще сегодня выходной,или в моих расчётах что-то не так,или они решили изменить привычную схему,мало-ли что,а я сижу тут как дурак.Хорошо ещё никому не рассказал о своём плане,вот бы посмеялись.За этими мыслями и застали меня голоса с улицы.Пришли,именно к моему погребу,всё-же не ошибся.Разговаривают громко,не таясь,да и кого тут бояться,в два часа ночи.Замок хряснул,профессионально,в один рывок.Зашли,похоже трое,посветили фонариком,ни чего подозрительного,чётко я всё-таки устроил засаду,ничего не заметили.Сели перекурить,устали по сугробам.Сижу затаив дыхание.А голоса-то знакомые.Неужели братья Озеровы?Двое младших конечно балбесы,один с армии пришёл,Костя,здоровенный бугай,второй год не работает.Младший Лёха тоже болтается,ждёт когда в армию заберут.Но старший Серёга-хороший парень,в больнице шоферит,на дежурке.Но если в схему,то это транспорт.Нет старшего не слышу,кто-то другой.Костя командует:
 -Ну начали,чего сидеть,полезайте,-двое полезли в погреб,Костя остался,принимать будет.
Вот тут я не додумал,чего с ним делать,надо всё-же было кого-то взять с собой.А тут ещё Лёха из погреба высовывается:
 -Костян,давай мешки,там будет не меньше тридцати,две ходки надо делать.-Костя посветил фонариком и начал снимать мешки с моей засады.Хорошо,что я за ящиками,а как развалит стенку.Нет,нормально,не видит.Тут Лёха снова высунул голову и изменил ситуацию в благоприятную сторону:
 -Костян,давай тоже набирать,потом достанем,а то не управимся до утра,не оставлять-же,-Костя нехотя крякнул и полез вниз.Вот она удача.Я рванул,развалив стенку из ящиков и через секунду уже захлопнул крышку вставив засов.Всё,мышеловка сработала отлично.Для верности сел сверху.В погребе воцарилась гробовая тишина.Я тоже молчал.Через минуту неуверенный голос Кости произнёс:
 -Эй,кто это здесь?-меня разобрал смех.
 Отсмеявшись я откликнулся:
 -Так я это здесь,ребятки.
 -Петрович?-неуверенно спросил Костя-это ты?
 -Нет,папа римский,а вы кого ждали?
 -А ты чего нас,закрыл что-ли?
 -А вы думали я помогать пришёл?
В погребе начался какой-то бубнёж,разобрать который не было возможности.Наверное обсудили своё положение.Через некоторое время Костя,на правах старшего начал переговоры:
 -Петрович,ты это,выпусти нас,мы больше не будем.
Меня опять пробрал смех:
 -Костя,"больше не буду",хорошо в садике,а вам,опытным ворам,как-то не солидно.Не выпущу я вас,посидите.
 -Так а сколько нам тут сидеть-то?-что самостоятельно не выбраться из погреба они уже похоже поняли.
 -Как сколько,пока не выпустят.Вот придут хозяева и откроют,а пока сидите.Я домой пошёл,спать охота.
 -Ты чего,Петрович,озверел?Они может до весны не приедут,-взревел Костя.
 -А ты что хотел?Картошки хотел,так там много,ешьте,вам до весны хватит.Посмотрите,наверняка и капустка есть,и огурчики.Все условия вам создаю,для комфортного проживания.Только советую,место для туалета определите сразу,а то вперемежку будет не вкусно.
В крышку погреба чем-то ударили,наверное Костя головой.Ага,засов-то металический,тут не голова нужна,а как минимум кувалда.
 -Петрович,ты дурака-то не валяй,выпусти,мы же здесь передохнем,-уже взмолился Костя.
 -Ну,это ваши трудности,меня вообще здесь не было,как вы в погребе закрылись я не знаю.Перемрёте,не велика потеря,похороним,а то корми вас в тюрьме кашей бесплатно.Кто там с вами третий?
 -Женька Гаврилюк.
 -Ну,это вообще не потеря для общества,да и каши свою норму уже съел.
Гаврилюк был Костин ровестник,уже успевший отсидеть за кражу,парень мелкий,хилый и весьма противный.Наверняка он и подбил Озеровых на кражу,а потом пошло,удачно-же всё.К тому-же у Женькиного отца есть "Москвич",нана нём и возили в город краденное.Просмотрел я где-то,никогда не замечал между ними дружбы.
 -Ладно,ворюги,пока.Пошёл я,а то замёрз тут,пока вас ждал,да и утром вставать рано.
Проверив ещё раз засов на крышке и убедившись,что самостоятельно,без помощи извне,ворам не выбраться,я закрыл дверь надстройки и пошёл домой.
  Проспал я не долго,привычка вставать рано,во сколько-бы не лёг,въелась плотно.Неспеша позавтракав,специально растягивая время,что-бы сидельцы как можно больше прониклись содеяныым,я отправился к погребу.Уже рассвело.Зайдя внутрь,присел на ящик,закурил.Что-то тихо,спят что-ли?
 -Доброе утро,граждане картофельные воры,как вы там,не скучно.Может есть какие пожелания?-спросил,наклонившись к крышке.
 Ответили сразу:
 -Петрович,выпусти ради Бога,мы всё поняли,напишем,что скажешь.
 -Ладно,хрен с вами,выпускаю Гаврилюка.Мы с ним поедем в отдел,он там напишет явку,потом вернусь за вами.Только без глупостей,вылазит один Гаврилюк,иначе прихлопну,и точно просидите до весны.
 -Какие глупости,Петрович,выпускай Женьку,мы подождём.Ловко ты нас.
 -Ну,ребятки,меня бабушка учила-сколько верёвочке не виться...
Гаврилюк,жалкий и перепуганный вылез из погреба.Видно Озеровы высказали всё,что о нём думают,хотя сами хороши.Я закрыл крышку и отправился с Гаврилюком в отдел.Сдав злодея следователю,вернулись на дежурной машине за остальными.
  Так закончилась эпопея картофельных краж на моём участке.Гаврилюк сел на два года,Озеровы получили один и два года условно.Начальство было довольно.
А для меня были готовы новые эпопеи,так как кривая преступности неизменно ползла всё выше.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.