Глава VII

Они сели на лавочку, а Рита почти сразу произнесла:
-- Какой прекрасный вид! Весь Судиславль -- как на ладони! так красиво.
-- Да, -- как-то отчуждённо согласился Даня.
Рита пожаловалась ему, что у неё болят ноги. Она не стала говорить, что болит ещё и живот, ибо начнутся расспросы: где болит, с какой стороны, был ли аппендицит. А сказать настоящую причину ей было неудобно и немножко стыдно, ибо Даня-то мальчик. И эта нерешительность была очень странной для девочки, которая на уроках сочиняла матерные стишки про это самое, а потом читала их на всю рекриацию. Даня сказал, что ноги у него тоже немного побаливают.
-- Мы круто погуляли, -- после недолгого молчания сказала Рита.
-- Ну хотя бы ты увидела башню, да и вообще...
-- Спасибо тебе, -- улыбнулась Рита.
-- Да ладно, чего ты.
Она засмотрелась на чудесный вид и немножко замотала ногой. Это бывало всегда, когда Рита уходила полностью в себя. Она не контролировала свои действия в такие моменты. Мотнув ногой, Рита пнула Даню носком кроссовка.
-- Ой, извини.
-- Рита, я же говорил тебе: "Не извиняйся за всякую фигню"!
-- Я просто...
-- Всё!
Они оба смотрели куда-то вдаль. Рита всё наслаждалась небом, облаками и солнцем, а Даня о чём-то, вероятно, задумался. Они вдругснова стали говорить о книгах, о том, что они хотят посетить дальше. В итоге они решили завтра пойти на строе кладбище возле школы, потом -- в старый разрушенный кинотеатр, после -- на Соборную гору.
Они всё сидели, сидели. Рита вспоминала дуб, песчанку, кладбище около церкви и часовню. Она думала, что гуляют они уже долго, что домашние не отнесутся к этому положительно.
-- Который час? -- спросила Рита озабоченно.
-- Почти три.
-- О, мы гуляли около трёх-четырёх часов.
-- Давай посидим ещё пять минут, а потом пойдём.
Домой они шли странно: пройдя "Меха", ребята свернули к башне, потом они побывали у церкви, а остановились на "второй площадке" у семнадцатого дома.
-- Ну, пока! До завтра? -- спросила она его.
-- Да, пока.
-- Я позвоню.
-- Хорошо.
Они разошлись. Рита шла до дома медленно, на полпути обернувшись.
-- И почему я люблю не тебя? -- шёпотом произнесла она, глядя на уходящего Даню.


Рецензии