Пой мне еще

      Старая хижина на окраине деревни Бушмилс. Той, которая четыреста лет знаменита производством виски – напитка для веселья или забвения.

      Ирландия, как и всякая европейская страна, находится во власти бессказочной реальности: не до сказок в век цифровых технологий. Но легенды и предания никогда не исчезнут из страны, существующей под покровительством святого Патрика. Хотя некоторые летописные источники, а также местные старожилы, утверждают, что Патрик был весьма примечательным мифическим персонажем. Так что вопрос о святости остается спорным.

      Ветхие стены хижины обвивают цепкие лианы плюща: часть их одревесневела до крепости дуба, часть – совсем еще молодые побеги. Из-за их причудливого переплетения кажется, что лианы образуют кельтский крест.

      В хижине на пыльном полу, среди полуистлевшего тряпья и обломков мебели лежит человек. Непонятно, откуда он взялся. Никто не видел его прежде, никто не видел, как он заходил в хижину. Возможно, он пришел сюда лишь для одного события – последнего в его жизни.

      Дымчато-серые облака распределяются по небосводу, затягивая его кисейной поволокой. Природа преображается. Тени укрывают шелестящие от легкого ветерка травы и холмы. Раздается заунывное негромкое карканье ворона – вестника чего-то недоброго. Все это не способствует мистической атмосфере на окраине Бушмилс, все это и есть мистика древней Ирландии.

      Когда мрак окончательно завладевает природой, к хижине подходит босая женщина. На ней длинное одеяние, волочащееся по земле, на голове покрывало как у послушной христианки. Гостья незваная, но непременная. Она садится у входа в хижину на небольшой валун и начинает петь. Песнь эта пропитана страданиями, глухой тоской; изредка женщина рыдает, раскачиваясь в такт.

      Человек еле слышно стонет – он чувствует, что конец близок. Если уж пришла баньши*, то смерть вот-вот наступит.

      Выбившаяся из-под покрывала белая прядь баньши развевается от дуновения ветра. «Выходит, дух не бестелесный», – в полузабытьи думает человек. Или же он сам уже в мире привидений?

      Песнь закончена: баньши выполнила свою миссию и уходит.

      Неожиданно ее окликает шепот-просьба:

      – Пой мне еще...






_________________________________
* Баньши – женский персонаж ирландского фольклора (то ли призрак, то ли фея, то ли покровительница рода), приходящий к дому умирающего. Своими стонами и рыданиями оповещает о его скорой кончине.


Рецензии
Патрик - имя всяко римское, так что версия о похищенном ирландцами знатном римском пареньке откуда-то то ли с Корнуолла, то ли Уэльса, мне кажется наиболее вероятной.
Баньши получилась как надо, жутковато и отрешенно... А от последней фразы вообще холодок прошел.

Максим Вилкевич   06.08.2015 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо за чтение)

Шэра Премудрая   06.08.2015 11:41   Заявить о нарушении