Нестабильная экономика

    Для лаборатории нашей больницы этот приборчик приобретен в апреле прошлого года. Конечно, мечталось о нем лет десять. Но ответ был один: «Денег нет!».  Пока сломалось все, что могло сломаться. И нашлись деньги. Вопрос цены-качества,  особенно цены,  стал в пользу отечественного производителя,     Наше первое знакомство и радость от приобретения. На освоение прибора ушел весь стартовый набор расходников.  После нескольких месяцев перерыва начинаю работу вновь и получаю смешные цифры.


    За обедом говорю своему коллеге об этом. Мы работаем вместе более 30 лет.  Я люблю с ним советоваться по любым вопросам. Он умен, рассудителен, начитан. Доктор соглашается, что, действительно, странные результаты. В моей голове зреет решение, что надо консультироваться со специалистами.  Звоню в Москву, говорю, что не могу откалибровать прибор. Инженер сервисной службы  фирмы-производителя вежливо и подробно  отвечает подробно на все вопросы. И осторожненько так говорит: « Нигде в инструкции этого нет, но переверните кювету и посмотрите, на донышке у нее есть «хвостик». Его надо удалять ножом или наждачной бумагой. Из-за него кювета болтается, как на шесте!».

 
      Я беру кухонный нож и отрубаю заусеницы на микроскопических кюветах. Действую почти на ощупь. Мне надо шестьдесят штук хотя бы  на день. Думаю: «Вот, неприятность какая выявилась! Почему на предприятии, где льют эти пластиковые кюветки, сами не удаляют эти «хвосты»?

   Повторяю исследования, ничего не меняется.

 Доктор забирает у меня ножик и тщательно обрабатывает его от микробов. И спрашивает у меня: «Чей прибор?» Я отвечаю, что российский, но хорошие отзывы имеет от коллег, что уже  лет десять слышу о нем.
 –А сколько стоит зарубежный аналог?- не унимается он.
- Вообще-то зависит от марки. Где-то раза в два-три дороже, - отвечаю

-   Понимаете,-рассудительно говорит он, - на Западе будет хорошее качество, независимо от того, какой день недели. Там сотрудники работают всегда хорошо. А у нас - нестабильная экономика.


     И выразительно смотрит на меня. От утомления,  бессмысленно взираю на русый ежик его прически, который он  по нескольку раз в день расчесывает, на его аккуратно подстриженные ногти, чистый  белый  халатик на худощавой фигуре, и мне почему-то становится не по себе.

  И задаю ему  вопрос: «А как это с нашим прибором связано?» С интересом жду ответ, почему-то уверенная в том, что сказать ему будет нечего.

 Откуда он может знать, что творится на  заводе в далеком городе,  и какая там зарплата у сотрудников. Словом,  экономику я никак  не могла связать с жизнью.

   Доктор помолчал, Прикрыл веки, как будто отрешился на секунду, оттолкнулся мыслью.  Потом веско  произнес, приподняв лоб с достаточно глубокими морщинами:
   - Вы же не знаете, а, может,  этот прибор делали в пятницу? Когда все торопятся домой,  потому что ждет дача, ремонт, незаконченные дела.- его голубые глаза сверлят меня,

  – Или на важном технологическом цикле  отключили электроэнергию и воду, без предупреждения, как у нас вчера?- продолжает он,  пропарывая меня строгим взглядом


- Или в понедельник его делали? - и выразительно щелкает себя по горлу.

 В моей голове вспыхивает новая догадка:
- А, может, заменили металлическую деталь на пластиковую,-   с жаром подхватываю я, восхищенная доводами коллеги.


      На следующий день, включив прибор с утра, из-за  накопившихся дел смогла добраться к нему уже под вечер. И получила хорошие цифры. Ага,  значит, вместо двадцати минут, по инструкции, он требует прогревания более длительного. Как говорит доктор, нигде не учитывается  рабочее время, чтобы «раскочегарить» прибор.


        На  утро  подхожу и говорю доктору: «Кажется, я его обуздала! Теперь можно и больным делать анализы на нем.» 


 А он так горько произнес, иронично глядя на меня: «Вот опять не дают работать! Залили!». И, кажется, что даже морщины, что прибавились у него в  уголках рта, показывают крайнее оскорбление от  нежданной аварии.

   И,  ошеломленную неприятной новостью, ведет в свой кабинет, где с потолка  быстро-быстро  капала вода прямо на стол с микроскопом и халаты доктора, висевшие рядом.   Вот вам и нестабильная  экономика! Совсем неэкономная.


    Никогда такого не было, и вот опять!  Вместо того, чтобы заниматься делом, приступаем к ликвидации аварии.


Рецензии
Замечательно написано!

Григорий Аванесов   16.08.2019 08:10     Заявить о нарушении
Вот такие задачки!
Спасибо, Григорий,признательна за прочтение.

Валентина Бутылина   16.08.2019 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.