Генерал в тумане

               
Интересное всё же явление - туман. Кто попадал, тот знает. В густом тумане чувствуешь себя как астронавт на чужой планете. Одно дело в лесу или горах, где хоть как – то можно ориентироваться по деревьям, скалам, камням, а вы попробуйте на воде в туман попасть. На воде дальше десяти шагов не видать – только водная гладь да белая пелена вокруг. И ведь ты даже представления не имеешь, куда плывёшь или едешь.
               
                С самого раннего детства мы привыкли видеть окружающий нас мир и, видя его, передвигаемся уверенно, куда надо. А тут вдруг окружающий мир пропадает, нет его…  До того это необычно и интересно…  Обязательно побродите в тумане, если, случай представится. Ощущения получите невероятные!
               Вот и истории случаются в тумане неправдоподобные, а порой и комические… Поехали мы как-то с братом лещей на кольях половить. Сентябрь. Бабье лето. Погода установилась прелестная. Тепло, солнечно, ни ветерка на водохранилище, даже ряби нет, гладь приятная глазу и простор – берега едва заметны.
                Место хорошее, прикормленное, полсотни метров от берега. И лещ клюёт отменно! А главное – никаких тебе длинных удочек с поплавками. Берёшь простую зимнюю удочку с крупной мормышкой и леской покрепче, насаживаешь парочку опарышей или червя кусочек на крючок и вся премудрость.
                Выехали  на маленькой деревянной лодке часов в шесть утра.  Привязались к кольям, начали ловить. Лещ стал клевать сразу, с первого заброса. Поклёвки следуют одна за другой. Вываживаем рыбу по очереди – один с удочкой, а другой подсакивает. Увлеклись, десятка полтора уже в садке бултыхаются. Вошли в азарт. Ведь какое удовольствие крупную рыбину к лодке подтаскивать, ощущать в руках упругие рывки, а в душе первобытный восторг пращура, сражающегося за выживание на дикой ещё планете…
             
            Примерно через час нас накрыло густущим, прохладным туманом. Лещу до тумана дела нет, ему кормиться надо, жирок копить для долгой зимы, вот он и долбит. А это и хорошо, что туман. Никто никуда не едет, тишина… Конечно же, есть исключения: дураков – то ведь хватает. Бывает, даже ночами гоняют на моторках на полном ходу. И переворачиваются, и тонут, вот и собирает река каждый год дань… Нас это не касается, мы на воду трезвыми выезжаем. Рыбачим, получаем удовольствие, вдруг слышим приглушённый рокот дизеля вдали, и вроде к нам звук приближается. Ну, так и есть. Вскоре из тумана на малом ходу выходит небольшой, красивый катерок и останавливается возле нашей лодки.
                На носу катера стоит вперёдсмотрящий – огромный толстый мужчина в форменных брюках с генеральскими лампасами и военной рубашке без погон. Он приветливо поднимает руку и хрипло кричит:
- Здравствуйте, сынки! Скажите-ка нам, где мы находимся и как в город попасть?
               Мы замечаем, что генерал прилично пьян. На крупном, властном лице раздражение и озабоченность. Его  слегка покачивает.
- Капитан у меня бестолковый, - продолжал генерал. – Три часа уже крутимся чёрт знает где, а мне в город срочно надо… - Он повернулся в сторону рубки.
- А ну иди сюда, слушай, что люди скажут…
                Из рубки вышел щуплый пожилой человек в форменном кителе и робко стал рядом с генералом.
- Вот, слушай и запоминай, куда ехать надо, а то крутишься на одном месте….
- Так ведь вы сами указываете, куда рулить, - робко вставил капитан.
- Молчать! – Гаркнул генерал. Я потому и показываю, что не знаешь, куда надо рулить! Слушай, что скажут! Вот ты, сынок, постарше, скажи, куда нам плыть?
- Я тут егерем работаю, в охотхозяйстве, а находимся мы на правом берегу Косьвинского залива, но вам нужно на левый берег перейти, потом повернуть направо и вдоль берега идти в сторону города.
- Понятно, -удовлетворённо пробасил генерал -  А  до того берега далеко?
- Ширина залива – восемь километров, но я бы посоветовал вам пристать к этому берегу и переждать туман.    – Нет, нет, ждать нам нельзя, в город срочно надо! Давай в рубку! – приказал он капитану.
- Показывайте, сынки, куда поворачивать…
          
          Развернувшись, катер медленно ушёл в указанном нами направлении, и скоро тихий гул его дизеля растворился и смолк в этом непроглядном молоке.
                - Ну и как ты думаешь, попадут они на тот берег? – спросил я брата.
- Вряд-ли, ширина большая, туман густой, и генерал пьян. Крутится будут, пока солярку не сожгут. Стали бы к берегу, отстоялись спокойно… Ну ладно, не наше дело, давай рыбачить.
               Но на этом дело не закончилось. Не прошло и десяти минут, как гул катера вновь возник, приблизился, и из тумана вышел тот же катер с генералом, стоящим на носу. Судно остановилось на том же месте. Генерал удивлённо посмотрел на нас, как будто впервые увидал.
- Это что, сынки, опять вы? Как же вы успели нас обогнать?
- Мы вас не обгоняли, товарищ генерал, мы вообще с места не двигались, это вы дали круг и снова к нам приплыли.
- Что? Не может быть! – в колосе генерала зазвучали металлические нотки.
-Это что выходит? Вы нам неправильное направление дали?! Пошутить вздумали над генералом! Повеселиться решили, сукины дети!
- Никак нет, по – военному вставил брат.
- Молчать! Я вас сейчас повеселю… - он сунул правую руку в карман и вытащил пистолет.
- А ну, отвечайте, кто такие? Документы сюда!  - Мы оторопели…
- Какие документы на рыбалке? Если не верите, что мы рыбачим, вот смотрите – и брат поднял садок с лещами – Берег, вот он, рядом, можете проверить!
- Как же мы в такой туман смогли снова точно к вам приплыть? Мы же по следу какого-то катера плыли!
- Очень просто, вы дали круг в тумане и по своему следу обратно пришли. Пузыри на тихой воде долго держатся.
Генерал задумался на миг, сунул пистолет обратно.
- Ладно, поверю вам ещё раз, но если опять попадётесь… Показывайте, куда плыть!
Развернувшись, катер снова ушёл в сторону противоположного берега.
- Давай-ка удочки сматывать, а то его ещё раз чёрт принесёт…

И на этом история с генералом не закончилась. Он занял своё место на носу катера, указывая капитану курс.
Временами, генерал приказывал остановиться, долго всматривался в туман, затем спускался в каюту, принимал рюмочку коньяка и, вновь заняв своё место на носу, командовал, куда рулить. Катер по-прежнему беспорядочно крутился в густом тумане, а генерал не имел ни малейшего представления, в какую сторону плыть.
                Но ведь не бывает же ничего вечного, всему когда-то наступает конец…  Как известно, самые большие неожиданности возникают из темноты или тумана… Вот внезапно и возникла из тумана эта огромная баржа. Генерал повернулся к рубке, чтобы предупредить, но капитан сам уже увидел баржу, переключился на задний ход и дал газ. Катер стал отрабатывать назад, продолжая по инерции наплывать на баржу. Генерал затряс кулаками, требуя заднего хода и в этот-то момент клюнул катер баржу своим острым носом. Хорошо, что на носу покрышка автомобильная была привязана и смягчила удар, но генералу, стоящему спиной вперёд, как раз хватило, не задевая лееров, перелететь на открытую палубу баржи. Катер же после толчка, получив дополнительное ускорение на задний ход, быстро исчез в тумане…

                                Капитан  путейского катера Маркел, в это утро был в поганом расположении духа. Вообще-то он почти каждое утро пребывает в таком настроении, пока не опохмелится. И ведь надо же, как дело пошло! По первости всё нормально было. В шесть часов утра нарядил их диспетчер, баржу – буёвницу отогнать на Косьву. Вышли хорошо, тишина, видимость нормальная. Всё водохранилище по чистой воде пересекли, а вот в заливе туман их и накрыл. Маркел занервничал. Там, в верховьях, деревня его родная. А в деревне-то он не последний человек. Почитай он один из деревни в капитаны-то вышел. Так что угощение ему там обеспечено. Ох, и напивался же он там. Бывало, всей деревней на катер его относили, а бывало, и того хуже… А сейчас вот и ползи по туману. Когда он разойдётся, должно не раньше обеда: ветра вовсе нет.

                Маркел вёл шестидесятиметровую баржу под бортом на самом малом ходу, по эхолоту, придерживаясь затопленного русла реки. Столкновения или аварии он не опасался. Судоходства в заливе почти нет, только гравий возят с верховьев, но какой дурак в туман с грузом пойдёт. Вдруг он заметил на барже какое-то движение в тумане. Приглядевшись, капитан увидел толстого мужика, ходившего по палубе, осторожно ступая. Маркел нажал кнопку аварийного вызова, и скоро из каюты поднялся рулевой-моторист. – Что случилось, кэп?
- Ты посмотри, Саня, что за чудо у нас на барже, мужик вон бродит. Откуда он взялся? С неба что ли свалился? Или мне кажется?
               Сашка с интересом вгляделся в туман.
- Точно, мужик, вот это фокус!
           Маркел включил громкую связь и взял микрофон.
- Эй, ты, болван! Ты что делаешь на нашей барже? И откуда ты взялся? А ну, топай сюда!
Генерал остановился и повернулся на звук.
- Это вы мне? – крикнул он хрипло.
- Тебе, тебе, болван! Кому же ещё? Или ты не один с дуба рухнул? А ну, топай к нам, а то живо пендалей навешаем…
               Лучше бы Маркелу этого не говорить… Генерал побагровел и, как бык, попёр в сторону катера, доставая из кармана пистолет. Подойдя к катеру, он влепил три выстрела в динамик и один в стекло рубки. Динамик закряхтел, запищал, как пойманная кошкой мышь. Толстое калёное стекло рубки разлетелось на мелкие осколки, обсыпав Маркела и Сашку.
                Следующих выстрелов они уже дожидаться не стали. Как два червяка, извиваясь по полу рубки, соскользнули по крутому трапу в каюту и замерли там, ожидая дальнейших событий.

            Генерал, открыв дверь рубки и обнаружив, что там никого нет, победоносно прокричал в каюту:
     -    Эй вы, герои, а ну выходи строиться, пока я вам гранату не бросил…
И уже в следующую минуту капитан Маркел и моторист Сашка стояли перед генералом по стойке «Смирно», мечтая о гальюне.
           - Что, паразиты, утопили мой катер?!
- Какой катер? Никого мы не топили.
- Как не топили! А я как на вашей барже оказался? Слушай мою команду! Ты, алкаш, - указал генерал на Маркела, - становись за штурвал, ты, молодой, будешь мои команды дублировать, а я на носу буду стоять, катер мой искать будем. С вами я потом разберусь! По местам!
                Генерал – он же очень военный человек и лучше других знает, что два снаряда в одну воронку не попадают и потому, отважно стоял на самом носу баржи, отдавая команды. И всё было бы хорошо, если бы не исключения… Так же, вдруг неожиданно возникли из тумана огромные осины, берёзы и крутой обрыв. Генерал лихорадочно замахал руками, приказывая дать задний ход, и пока Сашка понял, что к чему, и передал сообщение Маркелу, было уже поздно. Многотонная баржа грохнулась носом об обрыв.
Генералу, стоящему спиной вперёд, не пришлось даже перелетать через леера, потому как на барже их вообще не было. И пока он барахтался в густом береговом черничнике, Маркел дал задний ход, и баржа медленно скрылась в тумане.
         
       Если кто-то подумал, что история с генералом закончилась, тот сильно ошибается… Генерал, придя в себя и осознав, что произошло, громко скомандовал Маркелу подойти к берегу. Но Маркел не дурак подставлять голову под пули, а разбитое стекло и динамик – это пустяки… Однажды он по пьянке врезался в эту баржу так, что у катера нос загнулся. И ничего, написал в объяснении, что сервомотор заклинило. Так катер с загнутым носом и ходит. А стекло они и простое вставят.
                Напустив на весь лес страху, генерал побрёл по берегу и скоро, услышал отдалённые звуки мелодии. Оказалось, что музыка доносилась с противоположного берега маленького залива. Ну, не плыть же генералу через залив.
- Эй, на берегу! Подайте сюда лодку! – прокричал он властно.
- Кто-то заплутал в тумане, - сказал мне брат. – Сгоняй, перевези его…
Я поплыл. Разве могли мы предположить, что это наш генерал орёт. Как только моя лодка показалась из тумана, генерал удивлённо прокричал:
- Это опять вы? А ну, греби сюда, сукин сын! Снова неправильное направление нам дали! Я же вас предупреждал! – Разворачиваться было уже поздно, и я пристал к берегу.
- Выходи из лодки, - скомандовал генерал – Где ваше охотхозяйство!
-На том берегу.
-А моторка у вас есть!
- Моторка есть , только бензина нет.
- Опять врёшь?! Слушай мою команду;
-Повезёшь меня на этой лодке. Катер мой искать будем. Мне в город надо срочно! Дело государственной важности!
-Не получится, товарищ генерал, лодка маленькая, нас двоих не выдержит, потонуть можем…
-А ну, давай проверим,- и генерал неуклюже полез на корму. Когда он сел на заднюю банку, лодка погрузилась до края бортов.
-Вот видите, тяжеловаты Вы, товарищ генерал, двоих не выдержит.
-Тогда я один поеду. Лодку я вашу реквизирую. Потом вам её вернут… Показывай, куда плыть надо! – Генерал пересел на среднюю банку и взялся за вёсла. Неумело загребая, он поплыл в указанном направлении и растворился в тумане.
            
               Туман разошёлся лишь к вечеру, и уже утром следующего дня прибыла большая команда искать генерала. К вечеру бравый генерал был найден. Он сидел на берегу маленького залива на пеньке.   
Выглядел генерал ужасно. Искусанное комарами и мошкой лицо, опухло. На ладонях кровавые мозоли. Ходить он не мог – всё, что ниже пояса, было стёрто и воспалено. Его бережно погрузили на катер и увезли в город. Больше о генерале мы не слышали.               


Рецензии
Прекрасный рассказ, Николай. С удовольствием похохотал с утра.
С уважением,

Николай Прощенко   27.11.2016 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Николай за внимание и отзыв! Рад, что Вам понравился рассказ!
С уважением, Николай.

Николай Алфимов   27.11.2016 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.