Картежник

  "Здравствуйте, -обратилась соседка, неожиданно появившаяся в доме, -когда семья завтракала,-всем приятного аппетита. А ты, Павел Ильич, пойдем со мной. Поговорить надо. Только сначала поешь, а то потом вряд ли еда в горло полезет." Она села на стул, отказалась завтракать и не произнесла больше ни слова.  Когда  Павел Ильич поел, она поднялась со стула.
 "Да, Наталья, насыпь-ка мне соли,- она достала из кармана фартука банку и протянула хозяйке,- немного сыпь. Да, когда я тебя на улице ругать буду,  не обижайся. Так надо."
  Озадаченные таким разговором хозяева , пытались что-то выяснить, но соседка  молча взяла банку с солью, подхватила Павла под локоть и почти силком вытянула из кухни. Мужчина  пошел за ней, понимая, что произошло что-то на их тихой улице.  Они вышли в сени, потом на большую веранду. Соседка плотно закрыла дверь, села на ступеньку и похлопала рукой рядом с собой.
 "Садись, Паша, поближе,"-с таинственным видом она дождалась, пока  Павел не сел рядом. наклонилась к нему и шепотом начала свой рассказ. Несколько раз она оглядывалась на дверь, не подслушивают ли их. Рассказ сразил Павла Ильича наповал. Он долго сидел , он сидел бы и дальше, но соседка поднялась.
  " Паша, мне надо быстро от вас уйти, я за солью пришла. Решайте, что делать. На то вы и милиция,- она поднялась и спустилась ниже.- Да, если что передать, то через меня, сами не ходите. Придумайте повод, чтобы я вышла, кричите громче, чтобы все слышали зачем вы к нам идете. Только, Паша, не переиграйте."
  "Это понятно,- произнес мужчина, да, озадачила ты меня, Настюха,- он почесал голову,- ладно, будем что-то решать"
  "Ты только в отделение сразу не беги, помедли, а лучше, вообще,  форму не надевай"
  "Да ты, прямо, Шерлок Холмс,-_засмеялся Павел,-но молодец."
Соседка вышла на улицу, и  сразу до ушей Павла донесся ее громкий крик о том, какая Наталья жадная скотина, до верху пожалела соли в банку насыпать. Павел выглянул на улицу.  Настюха с воодушевлением рассказывала какой-то женщине, что просила занять соли банку, так Наталья не дала полную, а насыпала чуть-чуть. Она размахивала банкой, ругала  Наташу, била себя в грудь, грозя отплатить жадине. Наконец, она двинулась домой.  На улице уже собралась группа женщин, заинтересованная криком. Настя нередко  кричала на улице на детей и мужа, никто не удивился, что она кричит, но все обсуждали, почему это она на Наталью так взъелась. Вроде они раньше никогда не ругались.
  Наташа сидела красная от возмущения. Надо же так опозориться. Она забыла о предупреждении Насти не обижаться на крик. Павел напомнил жене и встревожил ее еще больше словами,  что так и надо было кричать.  Наконец, он переоделся и пошел из дома.  У дома соседки он остановился и начал ее звать выйти. Настя высунулась в окно.
  "Чего тебе?"- сердитым голосом обратилась она к Павлу. Сама при этом улыбалась.
 " Я в магазин иду, соли тебе купить, или сама сходишь? Что ты  Наталью-то  облаяла?  У нас у самих соли нет. Ладно, куплю и тебе. Сиди уж."
  Павел пошел по улице, оглядывая соседние дома, но ничего подозрительного не заметил. Он зашел в магазин, вышел и неторопливо пошел дальше по улице. Так он дошел до отделения милиции, куда уже позвонил из дома и попросил собрать всех сотрудников на срочное совещание.
  Сотрудники выслушали его сообщение, соседка пришла,чтобы передать ему следующее:
  "К  Ивановым, живущим на Лесной улице,  приехал сын-студент.  Мать обратила внимание, что парень ходит сам не свой. Она поинтересовалась, не влюбился ли сын в какую-то студенточку. В клуб не ходит, сидит молча. Если влюбился, пусть пригласит ее в гости. У них в поселке хорошо, отдохнут вместе. Парень промолчал. С каждым днем он становился все мрачнее и мрачнее. По ночам мать слышала его плач, но он ничего не говорил. А вчера ночью он разрыдался, упал на колени перед родителями и начал просить прощения. Мать и отец сумели -таки разговорить сына и он поведал им страшную историю.
 В общежитии института он частенько играл в карты. Сначала это был безобидный "Дурачок", дальше больше, начались игры на деньги. Однажды он проиграл все деньги, влез в огромный долг у чужого парня-игрока, был выпивший. Думал, как отыграться. Один из игроков, кстати, чужие парни играли, не из их общежития, приходили в гости к ребятам всякие разные друзья, сказал,  что осталось поставить на родителей. Ему, конечно, слабо это сделать, но ,говорят, проигрыша в этой ставке не бывает.
  Парень на "слабо" и купился. Он проиграл сразу обоих. Теперь он их должен убить, или убьют  его. Срок-послезавтра. Он не знает, что делать, но, главное, он боится, что родителей тоже убьют. Он так понял из разговора, хоть и пьян был изрядно. Жить ему остается совсем немного, вот, и просит прощения. В милицию идти нельзя, парни где-то в поселке  следят за ним. Сказали, что проследят все, пока трупы не увидят, только тогда долг спишут.
  Отец с матерью сначала дар речи потеряли. Потом отошли и решили, что надо сообщить милиции незаметно, а там ребята умные, решат, что и как делать. Идти в отделение они не решились. Утром мать через огороды пошла  к  Насте, будь то бы за молоком, они его у Насти всегда брали, рассказала все, попросила помочь . Настя не отказалась. Она  и придумала, что Настя все расскажет Павлу, она к ним сто раз на дню бегает, а Лизе идти нельзя. они редко общаются , только когда в огороде все работают, прекидываются парой фраз. Если она пойдет к милиционеру , городские заподозрят и тогда-всем конец.  вот , Настюха и появилась у Павла с сообщением.
  Долго решали, что можно сделать, чтобы спасти несчастных. Наконец, придумали, продумали все до мелочей. Осечки быть не должно бы. Подготовку провели тщательную и полную. Павел пошел домой.  У дома соседке крикнул , чтобы шла за солью. Он ей заносить не будет, потому что не барыня она, сама придет и перед Наташей извинится заодно. Настя скоренько явилась, все выслушала, все поняла и повторила, что надо предать  Лизе и Егору. Она ушла. Скоро по улице разнесся ее крик из огорода. Она звала  Лизу,  та не вышла. С руганью Настя пошла  к ней домой. Ругалась Настя потому, что Лиза ей деньги не принесла за молоко, за  целый месяц, а ей деньги нужны. Сидела  Настя у Лизы долго, видно, в счете не сходились.  Снова вся улица обсуждала, что Настю с утра кто-то разозлил, весь день орет.
 На другой день события развивались точно по плану.
 Утром  в доме Лизы и Егора начались крики.  Слышно было, что родители орут на сына, а он в ответ им грубит и матерится. Мать кричала, что она его два года грудью кормила,  просила пощады. Отец матерился, что кричал, было непонятно.   Закончилось все тем, что на глазах изумленных соседей, которые никогда в этой семье ссор не слышали, отец и мать выскочили на улицу и побежали на огород.  Вслед им прогремели два выстрела из двустволки Егора. Сын, потрясая ружьем, бежал по  грядкам хорошо уже подросшей картошки туда, где в бороздах между грядками лежали убитые отец и мать. Они упали в борозды, и кусты картошки закрывали их от зевак. Посмотрев на лежащих родителей, он откинул ружье, схватился за голову упал сам, и начал выть. На улице послышался сигнал милицейской машины, скоро три милиционера  были в огороде.  Разобравшись в ситуации, они приказали вызывать скорую, хоть она уж и не нужна. Но смерть надо зафиксировать. Вымазанные кровью, они подняли сына, надавали ему тумаков, сопровождая их отборным матом и потащили в машину. Прибыла и скорая.  Увидев трупы, врач зафиксировала  смерть, и накрытые перепачканными кровью простынями, трупы на носилках по очереди занесли в скорую помощь. Машины уехали. Сына посадили в к.п.з., а родителей занесли в морг, который располагался в подвале больницы. На огороде остались два подъехавших милиционера. Зевак близко не подпустили к месту происшествия. Ружье приобщили к  уликам,  словом, начались обычные следственные действия.
  Собравшаяся толпа зевак не расходилась до обеда. Люди не могли понять, как любящий сын, скромный и порядочный парень, решился на двойное убийство. Во всем обвинили город с его порядками. Кто-то даже высказал мысль, что парень от учебы  сошел с ума, недаром же никуда не ходил  гулять. К обеду версий было столько, что милиции надо было только выбрать правильную и закрыть дело., а она не спешила. Милиционеры обходили соседей, расспрашивали об отношениях в семье.
  Вечерний автобус, идущий из поселка был заполнен людьми, когда  к нему подъехал милицейский уазик.  Наряд милиции зашел в автобус. Людям объяснили, что в поселке произошло ч. п: сын убил мать и отца. Милиция проверяет всех отъезжающих: не было ли у сына сообщника. Они просят предъявить документы. У большинства их не было с собой, но местное население милицию не интересовало. Интерес вызвали три молодых человека. Они были , судя по документам, из Кирова. Ребята объяснили, что приехали отдохнуть, думали, тут покой и тишина, а тут хуже, чем в городе. Такая стрельба была, что они решили от греха подальше уехать домой.  Их задержали до уточнения личностей. Парней увезли в милицию. Они посмеивались над нарядом, что ошиблись служители Фемиды. В отделении осмотрели вещи, которых было мало для отдыха, о котором говорили парни. А вот  бинокль и пистолет, найденные при обыске милицию заинтересовали.
  На запрос из Кирова пришли данные, что пистолет в розыске, забран у убитого милиционера. Ребят отправили в Киров, где была раскрыта большая, хорошо организованная банда. Милиция при осмотре соседских домов обнаружила, что в сарае одного дома явно были чужие люди. Вездесущие мальчишки видели трех парней с биноклем . Они  с опушки леса рассматривали Лесную улицу,  которая огородами выходила к лесу.  Видели их как раз тогда, когда совершалось убийство. Парни , видимо, следили за домом.
  Отец и мать день просидели в подвале больницы, отмылись от томатной пасты. Ночью вернулись домой , собрали вещи и уехали на милицейской машине вместе с сыном, которого из камеры даже не выпускали. Больше их в поселке не видели, даже писем не было ни друзьям, ни знакомым. Родственники дом продали.  В поселке постепенно об истории забыли.
  Работники милиции получили премии, а начальник, за хорошо раскрытое преступление, получил звание майора и был переведен в районное отделение. О роли Насти никто не узнал. Сама она помалкивала о своем поступке. Хотя, премию  от милиции и она получила.    


Рецензии
Круто завернула. И с юмором. У меня с юмором туго.Александра, я тоже тебе небольшое замечание хочу сделать. В начале рассказа очасто встречается слово "молча". Тебе незаметно, а со стороны в глаза бросается.

Лана Бирюкова   15.08.2015 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо Лана, Вы правы. Исправляю. Со стороны виднее.

Александра Румянцева3   15.08.2015 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.