Ответ на Мочалку Михай. Справедливость

Почему-то не пошла рецензия на "Мочалку" http://www.proza.ru/2015/03/06/463  обычным способом. Решил написать у себя.

Здравствуйте, Светлана!
Не имею полномочий критиковать художественные достоинства Вашего рассказа. Мне понравилась непринуждённость логических связей событий, их необходимость.

Действительно, я не нашёл, как и некоторые из рецензентов, противоположения Страстной пятницы. Конечно, можно было бы поискать, и оно бы нашлось, но разве страдания Христа соизмеримы с нашими страданиями, которые выпадают каждому по-чуть-чуть?

Разве мы страдаем?
Да мы только думаем, что страдаем, погружаясь в надуманные формы страданий и резонируя в них нашей душой. Точно так же, как и в надуманных формах счастья.

Собственно, я не об этом.
Мне больше интересно, каким образом из палочек и чёрточек на экране (засушенных интернетом мыслей) возникает картина непрерывной жизни. Из Ваших "палочек и чёрточек" она хорошо возникает, гладко, жизненно. А из других - плохо, не гладко, не жизненно.
Ведь читаю не я один. Вон сколько понятливых рецензий.

Вы специально выписывали противоположности, или это так само складывалось?
А что если я скажу, что две чашечки кофе, за которые Вы заплатили (я совершенно естественным образом отождествляю Героиню рассказа лично с Вами), ровно покрывают затраты Абрамовича на подаренную Вам мочалку?
И это материально справедливо.
А ваши нематериальные затраты на вашего мужа покрываются нематериальной прибылью от "реализованного сна о начальнике"? Или вообще всей Вашей деятельностью.
Это справедливо?
Заслуга Вашего рассказа в том, что он заставляет думать. А остальное - мелочи.
Спасибо. Не берите в голову. Она и так тяжёлая.


Рецензии
Владимир, добрый вечер!
Мне очень понравилась ваша проработанная и дипломатичная рецензия.
С таким умилением прочла. На весь вечер - хорошее настроение.
Значит, не зря трудилась.
БЛАГОДАРЮ вас за отзыв!!!
У меня тоже сложился образ умного и эрудированного мужчины (конкретно, вас) с вкраплениями юмора ))))
С теплом, Светлана.

Михай   14.07.2015 22:30     Заявить о нарушении
И Вам добрый вечер, Светлана!
Научишься быть умным и эрудированным, когда побьют. Заходите на ФШ. Там тоже есть умные и эрудированные женщины, правда, мало.
А если взаправду, то и мне приятно, что хоть одному человеку сделал хорошее настроение. (С моими-то придирками).
Спокойной ночи. Владимир.

Владимир Пе   14.07.2015 22:57   Заявить о нарушении