Шаги

Иногда нужно сделать всего лишь шаг. Шаг навстречу чему-то. Пусть это будет любовь. Или пусть это будет самая крепкая дружба на свете. Или это будет прощение человеку, который так близок.

Она храбро подошла к нему, улыбнулась, немного наивно, обнажив неровные зубы.
- Привет. Он удивлено посмотрел на неё.
- Мы знакомы?
Она вздохнула, словно собираясь с мыслями, хотя ответ был уже наготове.
- Нет. Но можем ведь. Мы постоянно стоим на одной остановке. Ждём один автобус. Потом едем в один институт.
- Ааа, - протянул Он. - Ну ясно. ты тоже учишься в ***?
- Да, уже четвертый курс.
- А я пятый.
- Я знаю.

Она очень ярко накрасилась, практически нанесла боевой макияж, чтобы наконец-то встретить *того самого, за которого потом она выйдет замуж и родит двух прелестных детишек*. Она пошла в клуб, отчаянно виляла бедрами и подмигивала окружающим, но на миг она забылась и просто танцевала, как хотела, душой хотела. И тогда к ней подошёл Он. И сказал:
- Привет.
Она была ещё в движении танца, поэтому сказала, мимолетно сказала, как бы между прочим.
- Мы знакомы?
- Нет. Но можем. Мы вот живем с тобой в соседних домах, учимся в одном институте, а ещё вот сегодня встретились.
- Ааа, - она всё ещё танцевала, неутомимо вскидывая руки вверх. - Здорово.
- Я выпускаюсь уже в этом году.
- А я только четвертый курс.
- Я знаю.

Или наоборот шаг назад.

Небритый мужчина со стойким запахом алкоголя зашёл в купе, недовольно морщась. Там уже си-дела толстуха, которая раскладывала на столике бутерброды с какой-то резко пахнущей колбасой и вопила на весь вагон:
- Ты почему не поел? Я говорила дома, что нужно было поесть! Пить хочешь? А бутерброды? У меня ещё яблоки есть! Не трогай немытыми руками.
Ребенок, которому адресовалось всё это, испуганно ерзал на сидении.
- У нас два нижних места, - сразу объявила толстуха.
- Да я знаю, - пробурчал мужик и тут же достал бутылку пива, с щелчком открыл её и с наслаждением сделал несколько глотков.
- А у нас при ребенке не пьют, - деловито начала тётка, очищая вареные яйца.
- У кого у нас? - мужик сделал ещё несколько глотков пива.
Тётка не нашлась, что ответить и просто хлопнула по затылку ребенка, который пытался залезть наверх.
- Ваш шкет?
- Внук. А чё?
- Ничё. А у меня внуков нет.
- Бесплодна? - с сочувствием произнесла тётка.
- Нет, не женат.
- Да я тоже. Так, неудачно получилось всё.
- Залёт? - понимающе поинтересовался мужик.
- Ну.
Они помолчали. Отправив ребенка на верхнюю полку, выпили водки, заботливо припасенной мужиком.
Говорили.
- Так это была ты?
- Я. Почему ты тогда не подошёл ко мне?
- А ты почему?
- Боялась.
- И я тоже.
И они вновь сидели друг напротив друга, те самые, лет 30 назад, которые побоялись подойти и сказать всего несколько слов.
- Кто знает, что могло бы быть, - прошептал он.
Она кивнула, потому что слёзы стояли комком в горле.


Рецензии