Пещерный ворос-3. Волков бояться- в лес не ходить

               
      Никто так не радел и не заботился о своём племени, как вождь Дурное сердце. Бесчисленные реформы, сводившиеся к непомерным поборам, то и дело обрушивались на головы его людей. Но, несмотря на это, по словам нового колдуна по имени Жёлтая жаба, благосостояние племени год от года росло именно благодаря усердию их доброго вождя. Справедливости ради надо сказать, что сам Дурное сердце не был автором реформ. Для этого ему не хватало ни ума, ни смелости. Авторство реформ всецело принадлежало колдуну, который умело направлял помыслы вождя в нужное ему русло.
      Однажды Жёлтая жаба, закутанный в шикарную леопардовую шкуру, совершая прогулку вместе с Дурным сердцем по едва заметной тропинке, петлявшей между густо переплетёнными ветвями деревьев и свисавшими кое- где змеями, обратился к нему с новым предложением:
     -О, умнейший из умнейших вождей зелёных лесов, не согласишься ли ты выслушать мой очередной проект, который позволит существенно пополнить доходами нашу казну?
     -К чему столь многословное вступление,- ответил Дурное сердце приятно польщённый сравнением "умнейший".- Мы с тобой близкие друзья. По этому можешь сразу говорить мне свои задумки.
     -Я предлагаю провести в жизнь новую реформу: отдать лес в частные руки.
     -Отдать лес в частные руки?
     -Ну, не совсем отдать, а продать. И хорошо на этом заработать!
     -М -м -м,- промычал вождь.- Это что- то новенькое!
     -И совсем не новенькое! В других племенах уже давно весь лес находится в частных руках. Надо и нам не отставать от всего остального пещерного мира!- заверил его колдун.
     -Да я- то не против. Я всегда был и буду за подобные реформы. Недаром я ношу на шее камень "Почётного реформатора". Но как воспримет эту новую инициативу племя? Не взбунтует ли? Ты разве не знаешь, как плохо кончил колдун Чёрный глаз?
     -А что с ним стало?
     -Он был с позором изгнан из племени за неудачную пещерную реформу!
     -А- а- а. Я думаю, что это нам не грозит. Я хорошо знаю наших людей. Они ленивы и равнодушны. Их можно обобрать до нитки и они даже не будут сопротивляться!
     -Чёрный глаз тоже так думал. Но получилось всё иначе!
     -Чёрный глаз! Чёрный глаз! Опять я слышу это имя. Где я его раньше слышал? Не бойся, о смелейший вождь! Я уверен, что в этот раз всё будет по- другому. Мы соберём племя и проведём голосование. И вот увидишь, что большинство будет за принятие закона о продаже леса.
     -Ты что с ума сошёл? Большинство людей и так еле- еле сводит концы с концами. Неужели ты думаешь, что они будут голосовать против себя?
     -Доверься мне. Я всё устрою,- произнёс елейным голосом колдун.- А ты прикажи, послезавтра, в полдень, всем мужчинам племени собраться у Большого холма.
      После того, как Чёрный глаз покинул племя, Хромая нога снова стал ходить на охоту. Но этот день выпал для него неудачным. Утром по пути на охоту Хромая нога, как на зло столкнулся с Жёлтой жабой. Народная примета племени гласила: встретить колдуна перед охотой- к большой беде. Так и вышло. Едва его завидев, Жёлтая жаба сразу раскинул руки и ласковым голосом сказал:
     -А, Хромая нога! Здравствуй, здравствуй! Пойдём ко мне. Я тебя по братски угощу.
     -Мне вообще- то на охоту...- робко промямлил Хромая нога.
     -Не отказывай колдуну! Отказать мне, накликать на себя беду! Пойдём, пойдём. Я тебя угощаю.
     -Пойти с колдуном- тоже к беде,- пробурчал про себя Хромая нога.
     -Что? Что?- не расслышал Жёлтая жаба.
     -Нет, ничего. Я иду.
      Колдун отвёл его к своей пещере, вокруг которой сидели на земле мужчины племени и пили веселящую воду из тыквенных кувшинов.
     -Жди меня здесь!- сказал Жёлтая жаба Хромой ноге и исчез в пещере.
      Через мгновение колдун вышел с тыквенным кувшином, наполненным до краёв веселящей водой.
     -На, выпей, для поднятия жизненного тонуса!- сказал ему Жёлтая жаба. 
     -Вообще- то моя жена мне не позволяет пить...
     -Ты слушаешь женщину? Ай- ай, как не хорошо! А я думал, что ты мужчина!
     -Я?.. Я мужчина!
     -Тогда пей, пей. За удачную охоту!
      Наморщив лоб, Хромая нога с жадностью выпил веселящую воду.
     -Молодец!- похвалил его колдун.- А теперь можешь идти на охоту. Да и не забудь, что завтра будет голосование у Большого холма. Помнишь?
     -Помню,- промямлил Хромая нога.
      И шатаясь отправился в лес.
      В его глазах всё двоилось. У корней большого дерева он увидел жирного зайца и, непослушными руками, вытащив из колчана стрелу, стал целиться из лука.
      Заяц повернул мордочку и невинными глазками посмотрел на него.
     -Эх,- сказал Хромая нога.- Хоть ты и смотришь на меня так. А я тебя всё равно убью!
      И он отпустил тетиву.
      Стрела прошла справа от зайца и скрылась в зелёных кустах. Заяц сразу сбежал. Но тут затрещали ветки и задрожала земля.
     «Не иначе медведь!»- обрадовался Хромая нога и вытащил из колчана отравленную стрелу.
      Ближайшие перед ним кусты раздвинулись и он увидел разъярённую Одноглазую курицу. Оказалось стрела едва её не задела, когда она собирала ягоды в тыквенный сосуд.
     -Опять пил!- сказала жена и, подняв кулак размером с большое яблоко, стукнула его по лбу
      Несмотря на то что о предстоящем голосовании было объявлено накануне, к удивлению вождя у Большого холма собралось мало мужчин.  В основном это были самые богатые и сильные представители племени, закутанные в новые тигриные шкуры. Среди них, правда, можно было заметить две- три облезлые медвежьи шкуры бедняков. Это были Большое ухо и ещё два человека, являющихся убеждёнными трезвенниками.
     -А где остальные?- спросил удивлённо Дурное сердце.
     -А остальные не пришли,- ответил ему колдун.- Они предпочли голосованию остаться в своих пещерах вместе с жёнами и детьми. Что- ж    
 это их выбор!
      Жёлтая жаба умолчал, что вчера он организовал беднякам бесплатную раздачу веселящей воды в своей пещере. И теперь почти все они были мертвецки пьяны. Так что Хромая нога был не единственной его жертвой. 
     -Да, но из пятидесяти мужчин племени не могут же голосовать только тринадцать! Такое голосование будет незаконным,- сказал озабоченно Дурное сердце.
     -Ты ошибаешься, великий вождь!- возразил колдун,- Согласно последнему закону, который ты принял вчера, в голосовании может участвовать сколько угодно человек.
     -Принял вчера?- почесал в затылке Дурное сердце.- Ах, да и верно! Такой закон действительно был мной утверждён вчера. И как я мог забыть!
      Встав в величественную позу, вождь произнёс:
     -Дорогие мои соплеменники, вы знаете, что нет такого другого дурного человека... Хм!..- вождь запнулся и сразу поправился.- Я хотел сказать, что нет такого другого человека, который бы о вас так заботился, как я . Все мои труды и помыслы направлены только на повышение вашего благосостояния. Тёмными ночами я обдумываю новые реформы, призванные облегчить и без того безоблачную вашу жизнь. И вот, несколько дней назад, я не без помощи верного и надёжного моего друга Жёлтой жабы придумал новый закон... Новый закон...- Дурное сердце замялся и наконец решился.- Новый закон «О продаже леса в частные руки!»  Ничего кроме пользы этот закон не принесёт. Подумайте сами, как приятно охотиться одному в своём лесу! Я предлагаю поделить лес на двенадцать равных частей и организовать их продажу. Каждая часть будет стоить десять тигриных шкур. Но прежде, чем ставить этот закон на голосование, я хочу услышать ваше мнение о нём. Говорите!   
      Богатые соплеменники в один голос заявили, что у них возражений нет и они полностью согласны с новым законом и только Большоё ухо , опиравшейся как всегда на копьё, спросил:
     -Неужели теперь в лес беднякам будет нельзя ходить? А что мы будем есть?
     -Почему нельзя?- возразил колдун.- Купи себе часть леса и ходи туда спокойно.
     -Но у меня нет столько тигриных шкур!
     -Значит надо лучше охотиться!- наставительно сказал Жёлтая жаба.
     -Да я и так целыми днями хожу на охоту!
     -Посмотри на других мужчин племени. Видишь, они все в новых тигриных шкурах. Вот как надо охотиться!
     -Да они то и на охоту никогда не ходили! Говорят они сколотили шайку и по ночам грабят другие племена.
     -Поосторожнее с обвинениями!- сказал громадный мужчина в тигриной шкуре с длинным хвостом.- Как бы тебе не стать жертвой несчастного случая!
     -Да, я никого и не обвиняю. Просто я хочу знать, что делать нам беднякам?
     -А в самом деле, что им делать?- спросил вождь Жёлтую жабу.
     -А тот, кто не сможет купить себе часть леса, должен будет платить её владельцу плату за вход, в размере одной заячьей шкурки или 20 зёрен зерна. А также отдавать половину добычи,- ответил колдун.- По- моему очень даже выгодные условия!
     -Смотря для кого!- заметил Большое ухо. 
     -Ставлю закон на голосование!- сказал вождь.- Кто за то, чтобы лес поделить и продать. Поднимите руки. Так... Большинство! Теперь, кто против поднимите руки. Так... Всего три человека! Что- ж, я закон утверждаю. Таким образом с завтрашнего дня лес будем продавать. Жёлтая жаба, возьми людей и организуй разметку территорий.
      Через несколько дней Жёлтая жаба, бродивший в своей части леса и находившийся в скверном настроении, накануне от его лечения умер больной, услышал жуткое завывание, которое он принял за вопли усопшего. Вначале, как и полагается колдуну, он стал произносить вслух всякие заклинания и корчить страшные рожи, надеясь, что невидимый дух мертвого испугается и убежит. Но поскольку завывание не прекращалось, а наоборот звучало всё громче и громче, Жёлтая жаба направился прямо на источник звука, пока не вышел на поляну, где увидел полную женщину, которая преспокойно собирала спелые сочные чёрные ягоды с кустов в тыквенный сосуд. При этом она ещё что- то пела гнусавым голосом, и это её пение он и принял вначале за жуткое завывание. Но что более всего возмутило колдуна, так это то что женщина не заплатила ему за вход в его часть леса!
     -Что- ты делаешь!- закричал колдун, хватая Одноглазую курицу за руку. Нарушительницей оказалась именно она.- Почему ты не заплатила мне за вход в мой лес!
      Одноглазая курица, которая ещё ничего не слышала о продаже леса, расценила его поведение, как приставание к ней и возмутилась до глубины души. Кровь бросилась ей в голову. Она совершенно позабыла о   
 своём суеверном страхе перед колдуном и дала ему правой рукой хорошую пощечину. От её удара Жёлтая жаба отлетел на пять шагов и стукнулся головой об ствол дерева.
     -Наглец!- закричала в ответ Одноглазая курица.- Я- честная женщина! И таких вольностей не потерплю. Ишь чего удумал! Схватить меня за руку. Сейчас я из тебя быстренько все твои колдовские штучки выбью!
      Поставив около корней дерева тыквенный сосуд с ягодами, она схватила валявшийся на земле прут и бросилась на колдуна.
     -Воины!- завопил не своим голосом Жёлтая жаба.
      К ним на помощь сразу бросилось несколько человек из его охраны. Одноглазая курица оказала им достойное сопротивление. С огромным трудом воины всё же её скрутили. А колдун, потирая красную щёку рукой,  сказал:
     -Бросьте эту сумасшедшую в тёмную пещеру! А завтра мы будем её судить!
     -А что я такого сделала!- кричала Одноглазая курица. Не имеете права!
      Но её уволокли прочь.
      Хромая нога, который валялся на холодной земле у себя в пещере уже не один день и не мог пошевелиться, никак не мог вспомнить, что с ним произошло накануне и почему ему так плохо. Единственное, что он помнил из последнего, так это как его кто- то сильно стукнул по лбу. На этом его воспоминания и заканчивались. В его пещеру вошёл Орлиный нос и понюхав воздух сказал:
     -Как сильно пахнет веселящей водой! Хромая нога, а что это ты тут лежишь? Ты разве не знаешь, что твою жену сегодня будут судить?
     -Мою жену? А я разве женат?- спросил Хромая нога с трудом приподнимаясь на локте.
     -Я, конечно, понимаю, что Одноглазая курица не самая лучшая женщина в племени, но ты всё- таки её муж и должен принять участие в её судьбе!
     -Одноглазая курица? А кто это?
      Орлиный нос подошёл к нему ближе и присмотрелся:
     -О, да я вижу ты совсем плох! Что- ж это и не удивительно. У такой жены и я бы выглядел не лучше! Но я тебе повторю. Сегодня у Большого холма, в полдень, будут судить твою жену за то, что она незаконно проникла в лесные владения колдуна.
     -В лесные владения колдуна?
     -Я вижу, что ты ещё ничего не знаешь! Весь лес поделили и продали. А мы бедняки должны платить за посещение леса!
     -Платить?
     -Ладно, я тебя предупредил на счёт твоей жены. Твоё дело защищать её или нет. А мне пора!
      Когда Орлиный нос ушёл, Хромая нога ещё долго вспоминал: была ли у него жена или нет, но так и не вспомнил.
      В полдень связанную Одноглазую курицу привели к Большому холму и посадили на землю. На вершине холма с благожелательными лицами стояли Дурное сердце и Жёлтая жаба, а остальное племя расположилось внизу полукругом. Как всегда были только одни мужчины.
     -Соплеменники!- сказал вождь, возвышая голос.- Я собрал вас всех здесь, чтобы наш многоуважаемый колдун Жёлтая жаба поведал, о вопиющем случае, произошедшем с ним вчера в его части леса! Говори, о мой дорогой брат!
      Колдун вышел вперёд, оглядел племя, приосанился и произнёс:
     -Соплеменники! Наш дорогой и досточтимый вождь оказал мне очень большую моральную поддержку. Спасибо ему за это! Что- ж выслушайте меня! Вчера, когда я прогуливался в хорошем и мирном настроении между прекрасных зелёных деревьев и наслаждался сладостным кваканьем лягушек, я внезапно услышал дикие вопли, похожие на те, которые издаёт человек, попавший в лапы пантеры! Я, охваченный искренним и чистым порывом, возникшем в моём сердце, бросился нераздумывая на помощь. Я бежал через кусты и ямы, ловко огибая стволы деревьев, пока не выскочоил на одну живописную поляну, кстати, эта поляна самая моя любимая! Итак, я выбежал на поляну и увидел душераздирающую картину, от которой в моих жилах заледенела кровь, а сердце едва не остановилось»!
      Жёлтая жаба сделал паузу и оглядел племя. Пещерные люди с нескрываемым любопытством ждали продолжения его рассказа. Довольный вызванным им эффектом колдун продолжил:
     -Итак, вот что я увидел! Там на поляне, около кустов густо и обильно осыпанных чёрными вкусными ягодами, копошилась какая- то полная женщина, распевавшая ужасным голосом противнейшую мелодию. Я подошёл ближе. Это была Одноглазая курица! Она собирала ягоды в большой тыквенный кувшин. И всё было бы хорошо, если бы она заплатила мне за вход в мою часть леса. Но она этого не сделала! «Женщина!- обратился я к ней.- Почему ты не заплатила мне за вход в мой лес? Разве ты не знаешь, что весь лес теперь поделён на части и продан в частные руки?» Она обернулась и вместо ответа дала мне пощечину!
      Раздались отдельные смешки.
      Жёлтая жаба сверкнул глазами и продолжил:
     -Да, она посмела дать мне пощечину! В моём сердце сразу вспыхнул благородный гнев. Я поднял кверху руки и хотел уже сказать грозным голосом: «Да поразит эту женщину молния!» Как вдруг наш добрейший вождь Дурное сердце случайно оказавшийся рядом, схватил меня за руку и произнёс: «Не надо. Оставь её живой! Посмотри на её глупое испуганное лицо. Разве можно увидеть в нём хотя бы признаки ума!»
     -Что ты врёшь!- возмутилась Одноглазая курица.- Дурного сердца там не было видно даже на расстоянии полёта стрелы!
     -Так вот!- сказал колдун, сделав вид что не заметил реплики Одноглазой курицы.- Остановленный нашим вождём, я решил её не испепелять молнией, а сохранить ей жизнь, чтобы её судило племя! Причём довожу до вашего сведения, что согласно законам нашего племени за пощёчину, нанесённую колдуну, ей грозит смертная казнь, а за нелегальное посещение моего леса штраф в виде ста леопардовых шкур или пожизненное заключение в тёмной пещере! Но я, как добрый человек, прощаю ей её пощёчину. Поэтому мы будем её судить только за нелегальное посещение моего леса.
      На самом деле Жёлтая жаба простил пощёчину Одноглазой курице вовсе не потому, что он был добр. Он просто хотел получить с неё штраф. 
     -Да, где это видано, чтобы за посещение леса грозило пожизненное заключение в тёмной пещере!- возмутилась Одноглазая курица.
     -Молчи, женщина!- прикрикнул на неё колдун.- Сейчас племя решит, как с тобой поступить. Или заставить заплатить мне сто леопардовых шкур или посадить тебя навсегда в тёмную пещеру.
     -Будь моя воля,- сказал Одноглазой курице громадный мужчина, закутанный в тигриную шкуру с длинным хвостом.- Я бы таких как ты собственноручно душил на месте! Совсем обнаглела нищета! Заходить в лес к богатому и всеми уважаемому колдуну не заплатив за вход!
     -Помолчал бы лучше!- огрызнулась та.- Я хоть и связанная, но ещё могу кусаться!   
     -Друзья мои,- заулыбался вождь.- хватит ругаться! Сегодня отличный день и не надо его портить грубой перепалкой!- и сделав лицо ещё добрее он громко произнёс:- Смелые воины и благородные охотники,  давайте выберем заслуженное наказание для Одноглазой курицы: штраф или пожизненное заключение в тёмной пещере? Давайте голосовать!
      Большинство племени проголосовало за штраф. Одноглазая курица, учитывая её огромную физическую силу, была ценным человеком для племени.
     -Братцы! Взмолилась тут она.- Где же мне достать сто леопардовых шкур! Да моему мужу за всю жизнь и одного леопарда не убить! Он зайцев то еле- еле убивает! А нам, женщинам, ходить на охоту, вообще, запрещено!
     -Для тебя давно надо было сделать исключение!- сказал, почесав в затылке, колдун.- Из тебя вышел бы отличный охотник.
     -Разрешить женщине ходить на охоту? Никогда!- загудело племя.- Лучше снизить размер штрафа!
     -Хорошо!- согласился Жёлтая жаба, скрипя зубами.- Пусть она заплатит мне вместо ста- девяносто девять леопардовых шкур!
    -Все равно много!- крикнул Большое ухо.- Я хороший охотник и прекрасно знаю, что один человек не может убить даже одного леопарда!
     -Надо назначить разумный штраф.- сказал вождь колдуну. 
     -Какой размер штрафа предложит племя?- спросил Жёлтая жаба красный от злости.
     -Пусть её муж принесёт тебе в течение недели шкуру волка и на этом дело закрыть!- сказал Большое ухо.
     -Да будет так!- провозгласило племя.
На что мне шкура дохлого волка?- пробормотал колдун про себя, но вслух сказал:- Да будет так как решило племя! Одноглазая курица ты свободна. Воины развяжите её. Но помни, Одноглазая курица, что если твой муж не принесёт мне в течение недели шкуру волка, тебя посадят навсегда в тёмную пещеру!
      Когда продавали лесные участки вышло так, что лучшая часть досталась Жёлтой жабе, а Дурному сердцу похуже. Вся основная крупная живность обитала у колдуна. Поэтому вождь тайком ходил охотиться во владения Жёлтой жабы. Однажды Дурное сердце, преследуя оленя в лесной части колдуна, зацепил ногой какую- то верёвку. Что- то просвистело и вождь ощутил, как острая боль пронзила его правую ногу. Жёлтая жаба, набиравший в этот момент у реки воду в тыквенный кувшин, услышал пронзительный вопль, сотрясший весь лес.
     -Не иначе Одноглазая курица опять принялась за свои проказы!- рассердился он.
      Отшвырнув кувшин в сторону и вытащив из- за пояса ритуальный нож, колдун ринулся в сторону раздававшихся воплей. Он бежал напролом через кусты, пока не выскочил на тропинку и не увидел человека, прыгавшего на одной ноге. Жёлтая жаба поднял нож и бросился на него.
     -Умри же!- произнёс грозно колдун и уже собирался вонзить нож в нарушителя, как вдруг в изумлении остановился и выронил нож из рук.
     -Дурное сердце? Ты?
     -Да, я!- сказал плача вождь и продолжая прыгать.- Помоги мне вытащит эту проклятую стрелу, застрявшую в моей правой ноге!
      Жёлтая жаба с изумлением посмотрел на его ногу.
     -Да это моя стрела! Я здесь закрепил на верёвке лук, чтобы поразить на месте разбойника, который повадился в мой лес убивать животных.
     -Но, я то не разбойник! Ты что не видишь! Я приказываю тебе сейчас же вытащить из моей ноги стрелу!
      Колдун поспешно наклонился и, схватив правую ногу вождя в одну руку, другой вытащил стрелу.
     -Не плохо бы ещё и остановить кровь!- сказал Дурное сердце, стирая пот со лба.- Ой! Кто это?
      Этот возглас вождя относился к лицу, мелькнувшему в кустах.
     -Где? Я никого не вижу!
     -Мне показалось, что это был Орлиный нос... Скорее останови кровь!
      Оторвав один из многочисленных шнурков болтавшихся у себя на поясе, Жёлтая жаба перетянул ногу вождю. Кровь перестала течь.
     -Кажется мне уже лучше!- сказал Дурное сердце, облегчённо вздохнув.
     -Не думаю.- произнёс колдун, дрогнувшим голосом.- Я имею обыкновение некоторые свои стрелы пропитывать смертельным ядом жёлтой жабы и если эта стрела отравлена... То тебе, о мой милостивый вождь не долго осталось ещё видеть солнце...
     -Что- о- о!!!- протянул рассвирепев вождь, от злобы превратившись в смельчака.- Ты хотел отравить меня? Меня?! Да, я тебя сейчас на месте убью!
      Жёлтая жаба поспешно скрылся, а Дурное Сердце хромая приковылял к своей пещере, вокруг которой, к его большому удивлению,
уже собралось много мужчин племени.
     -Вождь! Люди просят тебя провести новую сходку у Большого холма,- сказал ему Большое ухо.
     -А по какому поводу?- спросил Дурное сердце, трусливо озираясь. Без своего верного друга колдуна он потерял всякую уверенность в себе.
     -Веди нас к Большому холму там и узнаешь повод!- приказал ему Хромая нога, выглядевший совершенно трезвым.
      Что- то зло бормоча, и то и дело спотыкаясь, вождь повёл людей к Большому холму и тяжело поднялся на него.
     -Говорите, мои дорогие, что вы от меня хотите?- обратился к соплеменникам Дурное сердце, скорчив от страха жалостливое лицо.
      Вперёд вышел Большое ухо и, почесав кончиком копья правое ухо, произнёс:   
     -Вождь, вот уже истекает месяц, как действует новый закон о продаже леса в частные руки, а от него уже пострадало много людей! Первой его жертвой была Одноглазая курица, которая по своей глупости забралась во владения Жёлтой жабы. Потом были ещё жертвы. Владельцы леса часто вместо положенной им законом половины добычи требуют её всю целиком. И, если кто- нибудь противится, отбирают её силой. Кроме того немыслимо, чтобы из пятидесяти мужчин племени лесом владели только двенадцать! И наконец, сегодня произошёл случай, который переполнил чашу нашего терпения!
     -И что же это за случай?- спросил Дурное сердце, не зная куда спрятать трясущиеся от страха руки.
     -Сегодня мы узнали, что ты сам, наш вождь, нарушил закон и тайком охотился во владениях колдуна!- громко произнёс Большое ухо.
     -Я? Нарушил закон? Я?! Вождь племени! Да я сам закон! И потом где доказательства? Где свидетели?
     -Да где свидетели?- вступился за Дурное сердце громадный мужчина в тигриной шкуре с длинным хвостом.
     -Свидетели есть!- торжествующе сказал Большое ухо.- Вернее свидетель! Вот он. Это Орлиный нос! Расскажи нам, Орлиный нос, что ты видел сегодня утром в лесу Жёлтой жабы?
      Орлиный нос хихикнул, вышел вперёд , посмотрел на вождя и, показывая на него пальцем, сказал:
     -Сегодня утром, когда я законно охотился во владениях колдуна. Я подчёркиваю законно! Потому что я заплатил хозяину за вход положенную заячью шкурку. Так вот, во время охоты я услышал дикий вопль, который принял вначале за крик пантеры, укушенной коброй. Естественно, я как хороший охотник не мог пропустить такое захватывающее зрелище! Итак, я быстро и бесшумно побежал в сторону заинтересовавшего меня шума и оказавшись на месте спрятался в кустах. Раздвинув ветви, я увидел любопытнейшую картину! Наш вождь прыгал, как лягушка, а около него стоял Жёлтая жаба и что- то говорил. Я прислушался. Из слов колдуна я понял, что Дурное сердце незаконно охотился в его лесу. Потом Жёлтая жаба стал что- то делать с правой ногой вождя. Я высунулся из кустов и увидел стрелу, торчащую из ноги Дурного сердца. Колдун вынул стрелу и тут вождь заметил меня. Я поспешно спрятался. Потом Дурное сердце и Жёлтая жаба поссорились. В результате чего колдун куда- то убежал. Вот что я видел!
     -Серьёзное обвинение!- сказал седовласый старик.- Вождь, который нарушил закон племени должен быть предан лютой смерти! По нашему обычаю его полагается сбросить в яму с голодным львом.
     -Да, но где доказательства, что всё это было?!- чуть не плача воскликнул Дурное сердце и закрыл лицо трясущимися руками.
     -Да, где доказательства?- снова вступился за вождя громадный мужчина.- Орлиный нос известный всем врун! Наверное, поэтому он единственный холостяк в племени. Посмотрите какие у него наглые и хитрые глаза! Такой свидетель не может внушать доверия!
     -Может быть у меня и наглые и хитрые глаза, но я не врун!- обиделся Орлиный нос.- Не женат я, потому- что убеждённый холостяк. А доказательства у меня есть! Во- первых: это стрела, угодившая в вождя. Вот она! На ней ещё даже не до конца высохли капли крови. Во- вторых: раненная правая нога вождя. Видите? Она у него перевязана! Как Дурное сердце объяснит наличие раны от стрелы у себя на ноге? А в третьих, это отсутствие колдуна! Ведь вождь его выгнал!
      Серёзные доказательства!- снова произнёс седовласый старик.- Надо идти рыть яму, а также отправить опытных охотников в ближайшую долину, чтобы поймать живого льва!
      Дурное сердце смертельно побледнел.
     -Погодите! Не надо рыть яму и ловить льва!- сказал вдруг учитель Пустая голова.- Есть другой выход! 
     -Неужели мы будем слушать бабника?!- возмутился Хромая нога.
     -Жёлтая жаба говорил, что учитель- ум нашего племени. Возможно стоит послушать его мнение!- заметил седовласый старик.
     -Говори! Но только быстро!- разрешил Большое ухо.
     -Вождь может избежать казни, если будет изгнан из племени!- сказал Пустая голова.- А новым вождём буду я. Ведь я же был кандидатом в вожди!
     -Надеюсь, ты не будешь отменять уже принятые законы?- спросил его    
 громадный мужчина.
     -Ни в коем случае! Но владельцы леса не должны отбирать всю добычу у охотника!
     -Ладно!- нехотя согласился громадный мужчина.
      Большое ухо хотел что- то сказать но воздержался.
     -Что- ж. Да будет так!- произнёс седовласый старик.- Пустая голова будет нашим новым вождём! Все согласны?
      Племя промолчало.
     -Ну, раз никто не возражает?.. Пустая голова, ты новый вождь племени!- торжественно провозгласил старик.
      Воспользовавшись тем, что на него никто не обращает внимание, Дурное сердце бросился бежать в лес. Его никто не преследовал.
      Хромая нога подошёл к учителю и спросил:
     -Пустая голова, ответь! Зачем ты спас жизнь вождя? Он же с колдуном подставил тебя на выборах!
     -Я не кровожаден,- ответил довольный учитель.- И потом благодаря ему я стал вождём!
     -Посмотрим, посмотрим! Будешь ли ты лучше его!- произнёс Хромая нога и заковылял в свою пещеру.


Рецензии