Блюз на бумажных салфетках

«Когда плохому человеку хорошо, это попса. А когда хорошему человеку плохо – блюз».

Пятничный вечер 26 июня начался в маленьком подвальном клубе Jimi Hendrix Blues Club на Литейном, 33. Перед поездкой в клуб меня предупредили, что группа, которая сегодня здесь выступает, очень хороша и талантлива. Концерты The MojoWorkers никогда не похожи один на другой, это всегда шоу в миниатюре с неожиданным развитием по ходу действия. Никто из посетителей не остается равнодушным, даже те, кто настроен скептически. Я поверила. Но решила проверить.

Выйдя из такси, увидела бородатого мужчину, курящего под вывеской клуба. Нас представили: «Алёна, знакомьтесь — «Don Hikaram». Или можно просто — Олег». Мужчина оказался вокалистом и гитаристом The MojoWorkers. Вскоре на улицу вышли остальные участники банды: худенький Михаил «Михалыч» Новиков (губная гармоника), улыбчивый Андрей Красилин (ударные), молчаливый бас-гитарист Петр Рибуш. Позитивные ребята, легко идущие на контакт, моментально расположили к себе. Через пять-десять минут возникло ощущение, что мы знакомы очень давно.

Спустившись по ступеням вниз, оказались в небольшом уютном баре со столиками, близко стоящими друг к другу и к маленькой сцене. Еще один плюс Jimi Hendrix Blues Club – нет границ между музыкантами и пришедшей публикой: каждый посетитель становится частью программы.
Короткий check: ребята настраивают инструменты, шутят. Постепенно подходят люди, устраиваются за столиками. Как объяснили музыканты, вне зависимости от того, заполнен зал целиком или нет, они все равно выкладываются по полной даже для пары посетителей.
Звучит первая песня, начинающая вечер, The Blues is My Business (and business is good).

И я понимаю: меня обманули! Музыканты не просто хороши, нет. Они бесподобны!

Первое отделение заканчивается Little Wing. Перекур. Хочется одного — продолжения!

Во время «вдыхания воздуха» на улице и разговоров о современной музыке, Олег рассказывает, что не умеет относиться к подобным выступлениям, как к работе. Когда в его руках гитара, он делится со слушателями своим творчеством, своей энергетикой. И это можно назвать как угодно, но не работой!

Вторая часть концерта открывается Walking By Myself. Сложно, невыносимо сложно, сидеть за столиком и фиксировать свои эмоции на бумажной салфетке. Тело хочет двигаться под совершенно потрясающий блюз. Все, кто находится в зале, покачивают в такт головами и ногами. Мой спутник с энтузиазмом и задором отбарабанивает по столу и стулу ритмы. Барменша за стойкой не сдерживает эмоций и весело отплясывает под Mary Had A Little Lamb. Серьезные мужчины в деловых костюмах забывают о своем имидже и необходимости «держать лицо», снимают пиджаки и «подергиваются» под Mary. Олег дает гитарное соло: гитара стонет, мяукает, сходит с ума в руках музыканта. Ребята делают «Really good music in Jimi Hendrix Blues Club»!

«Мяу» — взвизгивает солист. Публика вскрикивает. Зал заведен.

Rock Me, Baby.

Михаил исполняет соло на гармонике. И вот здесь приходит понимание: инструмент, звучание которого ранее не было мне приятно, вдруг раскрывается по-новому и вызывает неподдельное восхищение благодаря виртуозной игре музыканта. Михаил меняет микрофоны в процессе игры, ходит по залу среди столиков и стульев, взбирается на некоторые из них. Убирает микрофон и позволяет услышать чистый звук инструмента. Еще больше заводится, использует подручные средства: бокал или пустую пивную кружку для создания особых эффектов. В зале от восторга визжит какая-то девушка. Михаил, забыв обо всем на свете, уйдя в совершенно эйфоричный экстаз, чуть не падает со сцены, спохватывается и передает соло-эстафету гитаристу.

Живая мимика Олега сопровождает каждый новый аккорд: создается впечатление, что музыкант один на один с той музыкой, что сейчас рождается под его волшебными пальцами. Во время игры Олег напоминает довольного объевшегося кота, жмурящегося от удовольствия от каждого звука гитары. Впрочем, на довольных котов сегодня похожи все посетители бара.

Это блюз, детки, реальный живой блюз в исполнении наших питерских музыкантов. И что особенно приятно, это блюз без «русского английского»: идеально все – произношение, исполнение, музыка, подача, растворение музыкантов в блюзе целиком и полностью.
Впереди еще одно отделение концерта. А значит, ночь будет жаркой!

специально для MUSECUBE http://musecube.org/?p=203232
Фото автора


Рецензии