Район Ротт

Недалеко от нашего дома, перебежав улицу Schonebekerstr,плотно заполненную автомобилями, велосипедистами, попадаешь в район Ротт, расположенный на горе. Как все горы в Германии и эта гора, скорее холм, высотой 200-300 метров. Вся она заросла мелким кустарником и молодыми деревьями. Вероятно, раньше здесь был довольно густой лес, который со временем вырубили, а затем посадили молодые деревья. На самом верху расположен жилой район, детская площадка, футбольный стадион, магазины, парикмахерские и прочие сопутствующие жилому массиву сооружения. И чудесный Backerei, где я ежедневно покупаю свежий и очень вкусный хлеб и булочки. Конечно, это не тот хлеб, который я так любил в Питере. Круглый хлеб в булочной на углу Чайковской и Потёмкинской. Но хлеб из булочной на вершине горы Ротт тоже очень свежий и вкусный.
Первое упоминание об этом районе я нашёл в 1591 году.Место называлось- Rade, в 1642 - Rodt, в 1698 - Rott. Здесь же находилось поместье баронов Rath.
Молодой человек из этого семейства в 30 годах прошлого века служил в немецком посольстве В Париже. 7 ноябре 1938 года в посольство зашёл еврейский юноша и выпустил шесть пуль в этого секретаря. От ран тот умер, а в Германии начался еврейский погром, получивший название "Хрустальной ночи". Так абсолютно мирное место оказалось родоначальником Холокоста. Но эту историюя подробно y описал в рассказе "Внутригородской оазис".
Я напомню этот эпизод, приведший к трагедии. Хотя совершенно очевидно, что если бы этот молодой человек не убил бы немецкого дипломата, нацисты нашли бы другой предлог для уничтожения еврейского населения страны.

Официальное сообщение:

"17 летний еврей Гершель Гринцпан застрелил 7 ноября 1938 года в немецком посольстве Парижа дипломата Эрнст фон Рат"

Национал социалисты заявили об атаке всемирного еврейства на германский рейх! 9 ноября последовала Хрустальная ночь, еврейские погромы по всей Германии. Горящие синагоги, массовые убийства невинных людей. Начало Холокоста! кто захочет познакомиться поподробнее я рекомендую почесть рассказ "Внутригородской оазис".

Итак, начало есть. Вы довольны? Я нет! Что дальше? Описывать, как хорошо живут немцы и мы, приехавшие сюда со всех концов бывшего СССР. Как мы влились в дружную семью разнородных народов, населяющих сегодняшную Германию. Прошло 70 лет с окончания ужасной войны, унесшей 6 миллионов моих ссоплеменников. А немцы? Сейчас мы живём в доме для сеньёров, так называют нас пожилых людей. Вокруг немцы. Очень пожилые. Те кому за 70, вероятней всего, вместе с родителями махали флажками и вздёргивали руки вверх, приветствуя фюрера. Те же кому меньше, то слышали рассказы старших о том, что здесь творилось. Сейчас это милые старички и старушки, приветливо здороваются с нами или просто кивают, проходя мимо. Мы аналогично. Нет разговоров кто виноват за содеянное. В нашем городе до нацизма жили 2471 еврей...После окончания войны вернулось около 150.
Однако вернёмся к началу нашего повествования- вершине горы Ротт.
Множество аллей, с удобными скамейками под тенистыми деревьями. Садовый участок с маленькими домиками для любителей возиться на природе. Мы тоже пять лет имели кемпинг. Расположен он недалеко от прелестного городка Оснабрюкен, куда мы часто выезжали походить по улицам тихого немецкого городка. Два музея приглашали посетителей посмотреть интересные выставки. Один музей посвящён Эриху Марие Ремарку. Одно время мы зачитывались его книгами. Музей Ремарка очень скромный. Несколько книг, неприменный стол и кресло писателя и немного личных вещей. Вот и вся экспозиция. Музеи в Германии, как правило, частные и существуют на средства владельцев.
Второй музей посвящён немецкому художнику еврею Феликсу Нуссбауму. Он был замучен нацистами. Очень интересный музей с большим количеством картин. О нём я написал рассказ "Феликс Нуссбаум", который можно найти в интернете.
Время, проведённое в кемпинге, я считаю лучшим, которое нам довелось провести здесь в Германии. Кемпинг расположен в самом центре огромного леса. Грибы , ягоды. Озеро, где я купался всё лето. Соседи - немцы прекрасно к нам относились, несмотря на наше слабое умение говорить на немецком. Много гуляли, разговаривали, занимались цветами, улучшением жилого вагончика, в котором мы жили, косили траву и убирали листья. А чаще ходили в окружающий нас прекрасный сосновый лес, в котором русский художник Шишкин рисовал своих медведей. Правда, лес он рисовал с натуры, а медведей из ближайшего зоопарка.

 

Однако мы ещё нет закончили наще путешествие по Рутту Одна из улиц называется Waldhof или лесная ферма. Застроена эта улица красивыми виллами, а в конце стоит величественный господский замок. Может быть мне удастся его сфотографировать и вставить в моё повествование. Замок не очень большой. Он возвышается над всеми постройками и нависает над этой улицей , которая проходит под замком, так, что замок как бы пропускает под собой все проезжающие машины и пешеходов, строго рассматривая всех с высоты своего превосходства и старины. Затем мы попадаем на небольшую площадь и далее футбольный стадион, обязательная площадка всех жилых районов города. Футбол -это главный вид спорта для немцев. Все значительные игры обязательно посещает канцлер и министры. Они изображают горячее сочуствие происходящему на поле. В отличии от немцев я не люблю этот вид спорта. Все куда бегут, бьют друг друга по нагам, а потом как сумасшедшии бросаются в объятия и целуют взасос. А на трибунах бьются с болещиками чужих команд и даже колечат друг друга. То ли дело тенис. Никаких страстей. Может быть только ракетку о землю, но и то редко.
На склоне горы непонятное сооружение. Мост ни мост, бункер или взорванный ДОТ времён войны. Я много раз обошёл его, ища входы и выходы. Но всё замуровано. Как будто хотели скрыть следы преступлений. Повсюду взоранные обломки бетоных стен, валуны, изогнутые куски рельс и труб. Мне казалось, что здесь был концлагерь, где томились люди и свирепые фашисты мучили их. Но однажды знакомый немец и рассказал, что раньше здесь была железнодорожная станция и ходили поезда. Ну что ж! Поверим ему, поскольку других доказательств у меня нет. Пока нет!
  ­


Рецензии