Когда б я говорил на языках...

Когда б  я говорил на языках
Людских и ангельских, когда б владел я ими,
Как тем одним, что с молоком впитал
От матери и без остатка принял
В себя. Когда б я говорил на языках,
Но не имел любви святой, непреходящей...
Кто был бы я тогда? Кимвал звучащий
Иль медь звенящая. Когда б имел я дар
Пророчества и, в тайну посвящённый,
Горами бы умел шутя повелевать,
Всё ж без огня любви я вечно обречённый
На пустоту души - и я ничто опять.
Когда б раздал несметные богатства,
А тело на сожжение обрёк-
Все без любви усилия напрасны
И пользы нет в благих делах.Но дайте срок
Понять любви непознанную силу:
Она терпима, милосердна, не горда,
Ни перед кем себя не возносила
И зависть чужда ей всегда была,
Бесчинства, раздраженья не помыслит,
Не ищет своего, не знает капли зла
И лишь единой неподвластной истине
Навек она останется верна.
И никогда любовь не прекратится,
Пусть все пророчества покроет бездна вод,
Пусть знание по сути упразднится
И смолкнут языки, тогда на небосвод
Взойдут три солнца, озарят планету
Своим огнём в наш трижды скорбный век:
Надежда, вера и любовь, но эта,
Последняя, да будет выше всех.

Стихотворное переложение Первого послания Святого Апостола Павла к Коринфянам ( Библия)


Рецензии