Маленькое путешествие

  Однажды, поздним вечером, со мной случилось небольшое приключение. Хотя с первого взгляда здесь нет ничего примечательного, но я всё же хочу поделиться этим с Вами. К сожалению, рассказчик из меня неважный, но я постараюсь описать всё в мельчайших подробностях, чтобы Вы смогли понять, что этот случай может послужить пищей для размышлений.
  Итак, я, как обычно, шла своей дорогой по городу. Но в тот день меня почему-то занесло на дорогу, ведущую к мосту. В тот день погода была отличная - холодный ветер весело пробегал по улицам, подхватывая пыль и листья, и кружа её в танце. Солнце вот-вот должно было спрятаться за горизонтом. Из-под асфальта пробивались первые травинки, заставляя любого почувствовать бодрящий запах весны. Я шла медленным шагом, погружённая в свои мысли, не замечая абсолютно ничего рядом с собой. В моей голове мысли сменялись с одной на другую, заставляя меня то нервно улыбаться, то смахивать одинокую слезу со своей щеки. И ничем не запомнился бы мне тот день, если бы он не заставил меня задуматься. Итак, я шла вдоль моста, и эта прогулка казалась мне невыносимо длинной. Но, совсем не ожидая того, я остановилась. Ноги будто не желали идти дальше. И я решила немного отдохнуть. Я повернулась, и положив руки на парила моста, наконец обратила внимание на происходящее вокруг. Готова поклясться - я никогда в жизни не видела более невероятного заката, сем в тот день. Небо было похожим на картину Ван Гога. Казалось, что сам художник взял кисть, и изобразил небеса на самом большом холсте во вселенной. Широкой кистью были нанесены пушистые облака, скрывающие уходящее солнце. Они были насыщены цветом и в то же время прозрачны, как наитончайшая ткань в мире. Сам холст был измазан всеми красками, имеющимися у творца. Вверху всё ещё синели небеса, а ниже, ближе в солнцу, краски менялись на розовые, оранжевые и даже фиолетовые. Серебряные облака создавали невероятный контраст с потемневшим у самой земли небом.
  Так же хочу заметить, что цвета, которыми был окрашен холст, не переходили плавно с одного на другой. Они появлялись резко, и, будто не желая сливаться с другими, сбивались в небольшие полосы, что тянулись вдоль всей картины. Птицы, спешившие к ночи домой, казались маленькими чёрными точками, что собирались в стаи и с лёгкостью маневрировали среди воздушных потоков.
Внизу небо соприкасалось с водной гладью. Лучи солнца то и дело отражались от воды, создавая впечатление, будто река состоит из жидкого серебра.
  В тот день река была спокойной. Я не заметила ни одной волны. Тонкая плёнка покрывала всю реку. А под ней бурлила жизнь - сотни маленьких рыбок подплывали к поверхности, чтобы попрощаться с ярким солнцем, и, наконец, погрузиться в успокаивающую темноту. Я не смогу передать всего того великолепия, что представилось моему взору. И, я думаю, здесь я остановлюсь на описании природы. Ведь в тот день природа и городские пейзажи слились воедино. К моему удивлению, высокие дома, крыши которых скрывались за белоснежными облаками, органично вписывались в ту картину, которую нарисовала сама природа. Я тщательно всматривалась в каждый уголок моста, что находился напротив меня. Томясь в ожиданиях, я поглядывала то на солнце, то на мост. И мои ожидания увенчались успехом. Всего через миг после того, как солнце окончательно скрылось за горизонтом, ровно в восемь часов, мост заиграл красками. Он вспыхнул ярким зелёным цветом, а затем его сменил жёлтый, позже оранжевый, розовый...Да, все цвета радуги по очереди красовались перед людьми. Сотни маленьких лампочек отражались в тёмной воде. Я не знаю, долго ли я вглядывалась в это соединение цвета и тьмы, но вечер уже начал сменяться ночью. И внезапно я поняла, как сильно я замёрзла. Мои руки уже совсем замёрзли, и я даже начала чувствовать то фантомное тепло, что порой "согревает" людей зимой.  Как бы то ни было, холод пробудил меня. И я, наконец, услышала шум за своей спиной. Я повернулась, и пробежала глазами по мосту, на котором стояла. За моей спиной проносились сотни машин. Но ни один человек не смотрел на меня. Это радовало и огорчало меня. Я всматривалась в машины, тщетно пытаясь рассмотреть лица людей. Но я не видела ничего. Я поняла, что мы стали призраками друг для друга - они не могли или не хотели увидеть меня, а я, в свою очередь, их. Безусловно, мы знали о существовании друг друга, но не могли остановиться, чтобы взглянуть друг другу в глаза. От этих мыслей на меня накатила неописуемая тоска. Я вдруг почувствовала себя настолько одинокой, что захотелось с криком броситься к машинам. Я отчаянно хотела заставить их взглянуть на меня. Я хотела увидеть лица всех этих людей. Но я не могла. Мои ноги словно стали свинцовыми. А дыхания еле-еле хватало на то, чтобы не задохнуться. Я могла лишь стоять в стороне, глядя на проносящиеся мимо меня машины.
  Я подняла глаза. Сверху, совсем рядом с дорогой проносились поезда. Я всегда любила стук колёс с рельсы. Он будто возвращал меня обратно в детство. В те года, когда поезд уносил меня далеко от дома, а я улыбалась, предвкушая пережить новые приключения. В те моменты я чувствовала себя такой счастливой, что если бы меня настигла смерть, то я бы не чувствовала горечи, а покинула этот мир с улыбкой на губах. Вот так, улыбаясь словно полоумная, я простояла до тех пор, пока мороз не начал кусать мои руки. Я поняла, что мне необходимо двигаться дальше. Я повернулась. Глядя на дорогу, идущую вдоль моста. Меня охватил ужас - впереди было так темно. Казалось, что самый огромный фонарь не поможет мне преодолеть эту тьму.
  Я знала, что моя дорога ведёт только туда. Возвращаться назад было бы крайне глупо. Вот так, дрожа от холода и страха, я переводила взгляд из стороны в сторону. Мне нужно было сделать всего шаг. Я глядела на мост, что переливался в тот момент фиолетовым и синими цветами, оглядывалась на машины, всё ещё пытаясь рассмотреть лица людей, и вслушивалась в стук колёс поезда о рельсы. Это, по правде, был самый волнительный миг в моей жизни. Моё сердце колотилось от возбуждения, а лёгкие заполнялись воздухом с пугающей частотой. Чувство страха сменялось радостью, радость - грустью, а та, в свою очередь, снова превращалась а страх и гнев. Но я улыбалась. И вот, неожиданно для самой себя я нашли выход.
  Я положила руки на парила, и уже через миг, я летела вниз, навстречу холодной, неподвижной воде. Но когда моё тело погрузилось в воду, на ней появились круги, что росли и исчезали где-то вдали. А маленькие волны продолжали появляться на поверхности до самого утра.
"Что же особенного в этом рассказе?' - спросите Вы. "В тот день я совершила путешествие длинной в целую жизнь" - с улыбкой отвечу я Вам.


Рецензии