Сны Виктора

И сидели мы за скромным деревенским столом, и вели простые разговоры.

- Давайте помянем Лидию. Как ей там? – сказала одна из нас.
- Никто не знает, - отозвалась я.
-А мне отец показал немного, - произнёс Виктор.
- Как? – изумилась я.
- Во сне. Вёл он меня по широкому деревянному мосту над большой рекой.
Довёл до середины моста и сказал. Нет, он не говорил, но мы понимали друг друга.
- Смотри.
Я увидел мужчин и женщин в белых домотканых одеждах. Каждый что-то делал. Все были заняты трудами. Мужики ловили рыбу.
- И рыбачат тут?
- Как видишь.
- А машины там были?- вмешалась я в рассказ.
- Нет, машин не было. Но я увидел старый велосипед. Таких  велосипедов и в жизни-то никогда не видел.
- А звал он тебя с собой?
- Нет, не звал. Просто повернулся и пошёл на тот берег.
- И часто тебе такие сны снятся?
- Часто.
Помню, снилась мне какая-то женщина, которая прилетала и носила меня с собой над окрестностями. Я сопротивлялся во сне и спорил с ней:
- Чего тебе от меня надо?
Но  сон повторялся, и снова она уносила меня, кружила над полями и лесами, но всегда опускала в одном  месте, там, где родник  у дороги.

Я вспомнила это место. Там, у крутого подъёма к деревне, действительно, есть родник. Над ним табличка со словами:
«Попей воды и помолись о том, что здесь мы родились».

- Сон этот часто повторялся. Может, она хотела мне сказать, чтобы я не забывал свою  родину.

Виктор усмехнулся и продолжил с улыбкой:
- А один раз немцы приснились в деревне. Маленькие такие. Много их. На головах каски железные с рожками. Я испугался и говорю дядьке Степану:
- Немцы! Что делать будем?
- Как что?! Заводи комбайн!
Я завёл комбайн и ну давай скирдовать этих немцев аж до самой Глазихи.

И я представила себе затерявшуюся в траве маленькую речку Глазиху, которую никто и не заметит сейчас среди лугов, поросших ёлочками и осинками.
 Видать, в дни детства Виктора, которому сейчас больше пятидесяти, Глазиха была другой …

 А сны эти городскому жителю, трудолюбивому  человеку, родившемуся когда-то здесь, снились недаром.

Я слышала от людей, что бабка его Капа много знала, умела снимать со слЕда, когда терялся человек в лесу, когда блудила в тайге и не могла прийти в деревню скотина. Она умела снять гиблую тоску по умершему …
От такой тоски человек сохнет и тает на глазах.

 Я никогда её не видела. Но память о ней ещё жива была. И ещё стоял на пригорке полуразвалившийся домик Капы.

 Сны приходят к нам неожиданно из нашего подсознания, оживают какие-то запрограммированные природой кнопочки, показывают цветные картинки, и помнятся они долго. Значит это зачем - то надо было.


Рецензии
Сны - это своеобразные формы "общения" с теми, кто покинул эту землю...

Анатолий Бешенцев   05.11.2016 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо,Анатолий.
Очень рада, что Вы заходили на страничку, прочли и откликнулись.

Татьяна Пороскова   05.11.2016 13:31   Заявить о нарушении