Советчик

                С о в е т ч и к   

У   Иванова Сергея Петровича звонит мобильный телефон:
- Иванов?
- Да, Иванов.
- Сергей Петрович?
 -  Да, Сергей Петрович. Я Вас слушаю.
- Сергей Петрович, с Вами желает поговорить Дмитрий Анатольевич.
- Дмитрий Анатольевич? А, кто это такой?
- Как, Вы не знаете кто такой Дмитрий Анатольевич?
- Не знаю.
- Медведев.
- Медведев? Не знаю.
- Ну, как же так, Сергей Петрович! Медведев Дмитрий Анатольевич президент Российской Федерации.
- Президента Российской Федерации я знаю. По телеку видел.
- Ну, вот президент России и желает с Вами поговорить. Вы, не против?
- А, зачем это ни с того,  ни с сего, извините за выражение, я понадобился президенту? Меня, что посадят?
- Да, ни кто Вас не посадит. Не то время сейчас. А зачем вы ему потребовались, он Вам сам скажет. Так вы согласны поговорить с Дмитрием Анатольевичем?
- Я, как бы вам сказать, ни в чём не виноват.
- Да, Вас никто и не винит. Ну, что соединяем с Дмитрием Анатольевичем?
- Ну, соединяйте.

- Сергей Петрович?
      -   Да, Сергей Петрович. Это я.
- Сергей Петрович? С Вами говорит президент России Медведев Дмитрий Анатольевич.
- Слушаю Вас  господин  президент Российской Федерации товарищ Медведев Анатолий Дмитриевич.
- Дмитрий Анатольевич.
- Ну, да. Я так и хотел сказать Дмитрий Анатольевич.
- Сергей Петрович. Я слышал о Вас, как очень, в прошлом, опытном и серьёзном работнике СССР и кристально честном человеке.
- Слышали?  А от кого?
- Ну, это уже неважно от кого. Служба у нас такая. Важно, Что с Вами можно иметь дело, и Вы не откажите в хорошем совете.
- А, в чём я могу товарищ – президент  Вам не отказать в хорошем совете?
- Во многом. У вас такой большой трудовой и жизненный опыт…
- Да, я отбарабанил  45 лет.
- Вы, хотите сказать, что отбарабанили  45 лет? Вы, что играли в оркестре на барабане?
- Да, нет, Я не это хотел сказать.
- Не это.
- Ну, это так говорится, отбарабанил.  Я рабочим отбарабанил, ну в смысле отработал.
- Все 45 лет рабочим и среди трудового народа?
- Ну, да коммунизм строили.
- И построили?
- Да, нет, конечно.
- И, что помешало Вам построить коммунизм?
- Воровали много.
- Воровали много?
- Прилично.
- И Вы воровали?
- Если честно?
- Ну, конечно, честно. Вы же честный человек, почему вам и звоню.
- Ну, если честно, то немного было.
- И сколько это немного?
- В основном по мелочи.
- И что же Вы по мелочи воровали?
- Да, всё, что плохо в цехе лежало.
- Плохо лежало?  И, что же плохо лежало?
- Да, всё. Учёт плохо был налажен.  Когда,  инструмент, какой стыришь, когда ещё что. Меня, что арестуют?
- За мелочи кто же Вас арестует. У нас сейчас по крупному воруют.  Миллиардами воруют.  Мало не покажется.  Коррупция  процветает.
- Ну, да коррупция. Я знаю.
- Миллионами взятки дают и миллионами берут. И, заметьте,  Сергей Петрович, ещё ни кого не арестовали и, как следует, не наказали.
- Да, только говорят о борьбе с коррупцией.  А толку никакого. 
- Вот, вы Сергей Петрович и поможете нам побороть  данный недуг нашего общества.
- Я? А, при чём здесь я?
- Да, да. Вы действительно не причём. Но у меня к Вам, Сергей Петрович предложение.
- Ко мне предложение?
- Да. Деловое предложение. Вы же не хотите, чтобы в нашей стране процветала  коррупция?
- Я, нет
- И я тоже.  Вот я и хочу предложить  Вам, как честному человеку, помочь России в борьбе с коррупцией. Вы не против?
- Я помочь России …Нет. Не против. А, как?


- Всё очень просто. Ваша задача  выявлять  честных людей, которые не дают и не берут взятки. И докладывать о них мне лично. Ну, а я уже приму соответствующие строгие меры.
- Что – то я не очень Вас Анатолий Дмитриевич понял.
- Дмитрий Анатольевич.
- Ну, да. Дмитрий Анатольевич. Кто не берёт взятки и не даёт взяток, тех выявлять и к ним применять соответствующие строгие меры?.
- Да, нет же. К честным ни каких соответствующих строгих мер.
- А зачем тогда выявлять честных?
- А это чтобы Вам работу облегчить по выявлению взяточников и казнокрадов.  Честных - то,  единицы, Вы мне сообщаете списки честных людей, а с остальными мы поступим по закону…
- Расстреляете?
- Ну, если мораторий на смертную казнь отменим… Вы – то, Сергей Петрович, что по этому поводу думаете?
- Я?... Так сразу и не скажешь. Подумать надо.
- Вот и подумайте. Время ещё есть.  В принципе Вы согласны со мной посотрудничать?
- В принципе да….
- Вас что – то смущает в этом вопросе? Говорите. Не стесняйтесь.
- Да, вот пенсия у меня….
- Ах, это. Об этом не беспокойтесь. За каждого расстр…  Я хотел сказать за каждого взяточника и казнокрада Вам будет начислено 1%  от сворованной суммы.. Через месяц миллионером станете . Я Вам обещаю.
- Ну, если миллионером…  тогда  согласен.
- Мои ребята с Вами свяжутся.
- Хорошо. А, когда мне приступить к работе?
- Так, прямо сегодня и приступайте.
- Понял. До свидания.
- Надеюсь на плодотворную с вами работу.
………………………………………………………….

У Иванова Сергея Петровича звонит мобильный телефон:
- Иванов?
- Да, Иванов.
- Сергей Петрович?
- Да, Сергей Петрович. Я Вас слушаю.
- С вами сейчас будет говорить Владимир Владимирович.
- Это какой – такой Владимир Владимирович?  Что – ли Путин?
- Да, Путин Владимир Владимирович, председатель правительства Российской Федерации.
- Ну, я уже говорил с президентом Медведевым.
- А, вот теперь поговорите с Путиным Владимиром Владимировичем. Вы, что не хотите с ним говорить?
- Да, нет, почему же…. Просто я подумал.
- Не Ваше это дело думать. За вас президент и правительство думает. Так соединять Вас с Путиным или нет?
- Да, да, конечно соединяйте.
- Сергей Петрович, здравствуйте. Путин Вас беспокоит.
- Да, слушаю Вас Владимир Владимирович, здравствуйте.
- Сергей Петрович, вот посоветовали мне обратиться к Вам, как честному гражданину Российской Федерации по вопросу коррупции в нашей стране. Чёрт знает, каких размеров она достигла и, самое главное, не известно, какими способами с ней бороться. Все, буквально все, берут взятки  и дают взятки. Казну государственную по - чёрному разворовывают.
- Да, Владимир Владимирович. Полностью с Вами я согласен.
- Так, может быть, Вы подскажите свежее решение. Снизу – то оно всегда виднее.
- Вообще – то мне по данному вопросу уже звонил Дмитрий Анатольевич. Он тоже очень обеспокоен сложившийся ситуацией.
- Звонил Вам Медведев … Дмитрий Анатольевич? И давно?
- Да, нет, недавно. Буквально позавчера звонил.
- Во, как. А я и не в курсе. Обычно, без меня и шагу не сделает. И  о чём же вы с ним договорились.?
- Ну, в общем – то наметили план борьбы с коррупцией.
- И на сколько лет ваш план рассчитан?
- Дмитрий Анатольевич обещал подумать об отмене моратория на смертную казнь….  Если вновь  разрешить смертную казнь, то о каких месяцах может идти речь? К маю с коррупцией и покончим.
- К маю? Это к моему вступлению на должность президента. Да, вы с Дмитрием Анатольевичем с ума сошли.
- Так Дмитрий Анатольевич, наш президент распорядился.
- Да, мне плевать на то, как он распорядился! Да и какой он уже президент. Я, считай, уже президент. И вы мне эти штучки бросьте: расстреляют они всех. А, о том, что служба ритуальных услуг не подготовлена к массовому захоронению, на это вам, что - ли, наплевать. И с кем я  работать останусь, вам на это  тоже наплевать!
- Не подумали, Владимир Владимирович.
- Не подумали они. Понятно, что не подумали.
- Исправимся.
- Сегодня же и начните. Подготовьте списки людей, наиболее зарывшихся в коррупции. Да, смотрите, по - осторожнее к этому делу подходите. Не каждого заносите в списки, а лишь тех, кто уже не первый и не второй раз брал взятки. Да и на сумму взятки внимание обращайте. А,  если деньги не за рубеж ушли, то и вообще в список не вносите. Деньги – то всё равно остаются в России. А, о  расстреле, вообще, речи не может илти.   От трёх  до семи лет не более. Вам ясно.
- Ясно. .. Почти…
- Что, значит почти…. Договаривайте.
- На счёт пенсии не совсем всё ясно…
- А, на счёт пенсии, как я уже говорил, с первого апреля будет повышена, основная её составляющая, на 4,6 %. Теперь всё ясно?
- Теперь всё.
- Ну, давайте, действуйте. Мои ребята через недельку с  Вами свяжутся.
…………………………………………………………………………………………

Двор дома, где проживают Сергей Петрович. Мужики забивают «козла».
- Что – то, Петрович последние дни какой  – то не в своей тарелке? Даже ни разу и не подошёл к нам. С блокнотиком ходит, всё что – то записывает в него.
- Так он теперь первый советчик у наших президентов.  Дмитрия Анатольевича и Владимира Владимировича.
- Да, ладно.
- Вот тебе и ладно.
- Откуда тебе это известно?
- Артиста пародиста с пятого подъезда знаете?
- Ну.
- Так он у меня его номер мобильного Петровича попросил. На нём свои  диалоги  репетирует.

                В. Конин
                24.03.2012 г. 


Рецензии