Трапеция на стене
Такое количество знаков в одной пещере, наряду с "живыми" изображениями животных - в другой древней живописи, мало где встречается.
Я ранее писал о сакральности изображения трапеции.
Древний художник остановил время в этом изображении. В отличие от изображения "лестницы", трапеция развёрнута в пространстве и живёт по другим законам. В ней нет постоянного поступательного движения параллельных линий.
Живописец писал трапецию, обращаясь к небесам - он точка отсчёта - всё в нём. Это выход из пещеры к большему пространству. Это движение души снизу вверх и вширь.
Возвращаясь в пещеру, древний человек проходил обратный путь с небес в глубь земли - пространство сужалось для него.
Предположим, если бы в этом пространстве был тупик, то по идее он должен был бы написать треугольник. Но, почему всё-таки трапеция?
Он сам - вершина треугольника и он, со своей вершины пишет трапецию, то есть то, что видит. Написать полностью треугольник - это написать себя со стороны или другого человека.
Трапеция, ещё не знак - это довольно рыхлое изображение, мысленно привязанное к древней лестнице.
Но треугольник - это уже знак. Живописец всё-таки пишет этот треугольник и пишет не от себя и себя (трапецию) - он пишет треугольник - знак - другого человека. Мало того, он пишет треугольник в треугольнике - беременную женщину. Он пишет два в одном.
Трапеция - это основа прямой и обратной перспектив - как вход в пещеру и как выход из неё.
Но, это, довольно, грубая механика.
Я, думаю, всё же во многом, на подсознании живописец обращался к Богу.
Перевёрнутая трапеция - это изображение молитвы древнего человека.
Это одновременно взгляд живописца на небо и обратный посыл небес на землю...
Свидетельство о публикации №215071401800