Почему я не принял гражданство Украины в 1990-е го

  С 1956 года я жил на Украине в городе Киеве. В этом же городе я окончил среднюю общеобразовательную школу, затем филологический факультет Киевского госуниверситета им. Т.Г. Шевченко. Работал учителем средней школы, затем научным сотрудником Госмузея литературы УССР, а с началом перестройки и развалом всех госструктур, работал там где придется и кем придется (выездным фотографом, видеооператором, корреспондентом республиканских газет и т.п.).
  В начале 1990-х годов мне стали приходить повестки из военкомата о необходимости принятия новой воинской присяги Украине, так как Украина готовилась отделяться от всех бывших республик СССР в отдельное государство, некое  государство Украина.
  Имея высшее гуманитарное образование я прекрасно понимал и осознавал, что отделение Украины от бывших республик СССР есть преступление, измена Родине, предательство, так как все республики СССР были присоединены к России ценой большой крови наших предков, настоящими войнами России за расширение её территории, как на Восток так и на Запад. Самым же главным противоречием в этом вопросе был вопрос отделения Украины от России. Я прекрасно знал, что Киев испокон веков был "Матерью Городов Русских", что он никогда не являлся чисто украинским городом. Знал  так же и то, что так называемая Украина, по сути дела Украиной никогда не являлась, а представляла из себя восточную часть России, так называемую Малороссию и Западную её часть, то есть территории бывшей Австро - Венгрии, присоединенные к СССР и Украине перед Второй Мировой войной, в 1939 - 1940-е годы. Исходя из таковых моих знаний истории России, Украины и СССР я, естественно, никак не мог принять сознательно гражданство Украины как нового государства, уже нерусского, а некоего украинского. как не мог и принять новую присягу этому новому нарождающемуся государству. Принятие такового гражданства и присяги для меня были просто нонсенсом, безумием и сумасшествием.
  Несмотря на вышеперечисленные мною факты, Украина начала свое отделение от бывших республик СССР и от самой России. Точнее говоря отделение это начала не собственно Украина, не её население. а верховные власти, правящая верхушка страны, как на Украине, так и во всех бывших республиках СССР. Начиная с 1990-х годов во всех республиках СССР военнообязанных вызывали в военкомат и заставляли принять новую присягу, изменив этим присяге старой, советской. После так называемого ГКЧП августа 1991 года СССР стали разделять на новые государства, бывшие республики, уже реально, причем делалось это насильно и сверху, то есть управляли этим коммунисты и ЦК КПСС, так как у власти в стране всё ещё стояла компартия СССР.
  С 1990 года, то есть раньше на год, чем родился этот ГКЧП, меня вызвали в военкомат и предложили присягнуть Украине, то есть принять новую присягу. Я попросил показать мне текст новой присяги Украине. Капитан, принимавший меня в военкомате, достал текст этой присяги и протянул его мне. Когда я прочитал в новой присяге строки о том, что если я приму эту новую присягу, то я буду обязан "защищать мою родину Украину от внешних и внутренних врагов". На мой вопрос о том может ли. к примеру, Россия стать врагом Украины и должен ли я буду защищать Украину от России, капитан ответил утвердительно, а когда я сказал. что я русский и не буду воевать против России, сказал мне. что я должен или принять эту новую присягу или уезжать в свою Россию, раз она мне дороже Украины. такие доводы капитана для меня были, конечно же, простым непониманием этого работника военкомата (я не могу его назвать советским и русским офицером) проблематики смены присяги. А проблематика была и остается в следующем.
  Во-первых, Моей Родиной была не Украина, а Россия, которая даже в дореволюционные времена включала в себя территорию Киевской Руси-Украины, в связи с чем принятие присяги Украине было для меня равносильно отказу от части российской территории именовавшейся Украиной, а на самом деле бывшей Малороссии, а в древности Киевской Русью. Прописные эти истины понятны каждому мало-мальски образованному и нормальному человеку. Однако. оказалось что таких в СССР почти нет. Этого, как бы , никто не понимал и не понимает ныне, потому что, к примеру, в современной постсоветской России все считают Украину и Киев не Россией. даже наш президент В.В. Путин открыто везде и всюду заявляет, что он и Россия не вмешиваются в дела "других стран" и государств, чем признает Украину не Российской территорией, а другим царством-государством.И так мыслит, практически,вся Россия и Украина, и чуть ли не весь мир. Я, как человек не стадных инстинктов, никогда не обращал внимание на массовые галлюцинации типа строительства коммунизма или отделения Украины от России. Я, естественно, принимать такую присягу отказался.В течение двух лет мне по почте присылали повестки в военкомат с угрозами о том, что в случае неявки и непринятии присяги Украине, дело мое будет передано в суд. пару раз ночью даже приезжали офицеры с конвоем для моего ареста, но дома меня не застали, потому что я проживал по другому адресу.
   Проезжая по Киеву я видел, как на воротах войсковых частей и военных училищ меняли звезды СССР на трезубцы Украины, что свидетельствовало, как я узнал, о том, что данная войсковая часть или училище, приняли новую присягу Украине.
Все это было плохим свидетельством для моего отказа от новой присяги и я стал понимать, что "петля присяги" затягивается вокруг моего горла.В этот критический для меня момент жизни я познакомился с московским писателем Петром Паламарчуком, который узнав о "наездах на меня военкомата" предложил мне уехать работать в Москву. на московскую киностудию документальных фильмов (ЦСдФ). Я, не задумываясь, согласился и в 1991 году приехал на эту киностудию и сразу же был принят в штат режиссером киногруппы.В этом же году я переехал, практически, в Москву на постоянное место жительства. Однако, ещё очень многое связывало меня с Киевом и я, практически, ежемесячно возвращался в Киев на несколько дней или на недельку. Но главная моя беда и мина были запрограммированы для меня украинскими властями вот в чем. В этом 1990 году я менял старый советский. так называемый "зеленый" паспорт на новый красный. И вот тут-то военкомат поймал меня на следующем:паспортному отделу МВД, выдававшему паспорта, был отдан приказ не ставить мне в паспорт печать о прописке пока я не явлюсь в военкомат. В военкомате меня хотели арестовать, хотя мотивировать причину ареста сформулировать было трудно, мне говорили о некоем "дезертирстве", отказе от принятия присяги, хотя какое отношение дезертирство имеет к принятию присяги объяснить не могли. В конечном итоге я пообещал. что завтра явлюсь на присягу, хотя билеты в Москву у меня лежали в кармане и я знал, что уже сегодня вечером меня в Киеве больше не будет. Но проблема с паспортом оставалась: паспорт без печати о прописке считался тогда и считается ныне недействительным.Именно с этого и начались все мои проблемы уже в России. На ЦСДФ я работал по договору ещё советского периода, и пока ЦСДФ существовал работа была, но у закрытием нашей киногруппы проблема работы стала моим постоянным спутником. Официально меня нигде не могли принять на работу и я работал неофициально, по подставным документам.До 1999 года такое положение в работе еще допускалось, но с 1999 года положение ухудшилось кремлевским циркуляром о запрете работы для людей с паспортом СССР.то есть происходило просто насильное "вгонение" жителей России в гражданство постсоветской Российской Федерации.

                (Продолжение будет).


Рецензии