Сказка про щенка

Однажды в семье, где жили мама, папа и маленькая дочка, появился  щенок.  Его сразу полюбили, построили ему домик во дворе и сказали,  что теперь он будет их охранять.
-Вот еще…,-подумал щенок, - Я еще маленький, чтобы быть вам охранником.
Его кормили, любили, особенно маленькая хозяйка, которая целыми днями с ним играла во дворе.  Щенок совсем не ценил того, что его все любят,  и часто огорчал своих хозяев.  Однажды, утащил и сгрыз хозяйскую туфлю, да нет бы,  остановиться, но ему так понравилось, что он начал грызть всю обувь. А потом увлёкся капанием ям на грядках.  Ему было очень весело. Его ругали и наказывали, а он обидится, залезет в свою будку, и думает:
-За что они меня наказывают?  Я же маленький!
И вот как-то ночью щенок услышал, что во дворе крадутся воры, сначала он даже хотел полаять, но потом подумал:
-Я еще маленький и до воров мне нет дела. Пусть хозяева сами себя охраняют.
 Воры вскрыли сарай и вытащили всех кур, а щенок даже не тявкнул. Утром хозяева увидели, что всех кур украли и начали ругать щенка, а он вилял хвостом и пытался подлизаться, но хозяин открыл калитку и сказал:
-Все, наше терпение лопнуло! Хватит тебя прощать.  Уходи!
-Я же еще маленький, почему они меня ругают? И куда я пойду? - подумал щенок, но строгий голос хозяина приказал ему убираться. Поджав хвост, щенок  вышел в открытую хозяином калитку. Он, в надежде на прощение, оглянулся и помахал хвостом, но на суровом лице хозяина,  прочитал, что прощения ему не будет.
И пошёл  щенок, куда глаза глядят.  Шёл он, шёл, и  увидел стадо овец, а за стадом бегают его знакомые псы.
-Привет! Вы что делаете? - спросил их щенок.
-Мы овец пасем! - ответили псы
-Зачем вам это? – удивился щенок.
-Как зачем? Нас хозяева кормят, а нам хочется им помочь, вот мы и работаем пастухами.  Хочешь, давай вместе с нами охранять овец. Хозяева у нас добрые, и тебя примут, - ответили псы.
- Вот ещё чего…. Нет уж, я еще маленький!  И мне совсем не хочется  прислуживать людям.  Я считаю, что они и так нас должны кормить, - гордо ответил  щенок, и побежал дальше.
Возле пруда, где купались гуси, он встретил знакомую собаку.
-Что ты здесь делаешь? - поинтересовался у неё щенок.
-Я гусей стерегу, - ответила собака.
-А зачем это тебе? –  удивился щенок.
-Как зачем? Меня хозяин кормит, а я ему помогаю, ответила собака и спросила:
-А разве тебе не хочется помочь своим хозяевам?
-Нет, не хочется!  Я еще маленький, чтобы помогать, -  ответил, довольный собой,  щенок.
-А я, когда была маленькой, помогала хозяевам, как могла.  Они меня любят,  и я им отвечаю любовью, - ответила собака.
-Фу, все это ерунда!  Я еще маленький, чтобы работать.  Это не для меня! - возмутился щенок и побежал дальше. 
Пробегая мимо одного дома, он увидел во дворе  знакомого пса, сидевшего у колыбели.
-Что ты делаешь?- спросил у него щенок.
-За ребенком смотрю, пока моя хозяйка обед готовит, - ответил пес.
-А зачем, тебе за ним смотреть, что больше заняться не чем? - переспросил щенок.
-Мне самому хочется, ведь я должен чем-нибудь помогать.  Моя хозяйка меня любит и кормит, а я хочу ей быть благодарным, - ответил пес.
Ребенок заплакал, и пес побежал звать хозяйку.  Хозяйка вышла, успокоила ребенка, похвалила и накормила пса.
-Может они все и правы…, - задумался щенок, но тут же отогнал эти мысли, - Я еще маленький, меня и так должны любить и баловать.
И он побежал дальше. Пробегая вдоль берега реки, щенок услышал детский  крик. Ему показалось, что кричит и зовёт на помощь, его маленькая хозяйка. Он взволнованно вглядывался в воду, как вдруг увидел свою хозяйку далеко от берега.  Девочка, то выныривала,  то снова  уходила под воду. Щенок перепугался за свою хозяйку.  Он понимал, что бегая по берегу и громко лая,  этим не сможет ей помочь.  К счастью, возле берега он увидел бревно, прыгнув в воду,  стал толкать его к своей хозяйке.  Подтолкнув бревно к девочке,  она смогла за него ухватиться.  Щенок из-за всех сил пытался вытолкнуть бревно с девочкой к берегу, но у него не хватало сил.  Здесь он и вправду был маленьким и слабым.  Уставший, он вылез из воды, и из последних сил, помчался звать своих хозяев. Ворвавшись во двор, он начал громко лаять.  Хозяева, увидев щенка, стали его выгонять, но щенок не сдавался.  Он ещё громче и взволнованней лаял и звал,  указывая в сторону реки.
-Он, наверное, нас куда-то зовет, - догадались хозяева и побежали за щенком.
Подбегая к реке, они увидели свою дочку в воде, цеплявшуюся за бревно.  Папа прыгнул в воду и вытащил девочку на берег.
-Папа, это он меня спас, - сказала девочка и показала на щенка, - Это он подтолкнул мне бревно, если б не он, я бы уже утонула.
Удивлённые поступком щенка, родители его нахваливали и ласкали. Как это было приятно!  Щенок был счастлив, но не от того что его похвалили, а от того что его маленькая хозяйка жива. Первый раз, за всё время, щенок понял, что очень сильно любит эту семью.
-Теперь, я понимаю, своих друзей, которые помогают своим хозяевам.  Эх…, если бы всё вернуть назад, то я с радостью, служил бы им, - с грустью, подумал щенок.
-Ну, все, пошлите домой,- сказал хозяин.  Он взял девочку на руки, а щенок остался сидеть на берегу. Ему было стыдно, за свои поступки, теперь он понимал, что эта семья его любила, а  он не был им благодарным. Но, вдруг, хозяин обернулся и сказал щенку:
-Тебе что отдельное приглашение? Пошли домой, ты же часть нашей семьи.
И щенок счастливый побежал за ними.  Всё изменилось.  Щенок стал настоящим другом и помощником людям. И этим очень гордился. Он  на всю жизнь запомнил, что даже у самых маленьких есть свои обязанности, которые не так уж и трудно выполнять.


Рецензии
Сколько же добра в тебе Галинка? Волшебно!!!

Василий Кинстлер   14.07.2015 20:47     Заявить о нарушении
Ну,вы мяня прям засмущали:), спасибо вам!!!

Галина Емельянова 2   14.07.2015 20:57   Заявить о нарушении