Самовлюбленный павлин

  Однажды на свет появился маленький павлинчик, да такой красивый, что все ахнули, когда он вылупился.  Хвост был весь покрыт золотом и переливался всеми цветами радуги, а узоры на нем были, как драгоценные камни. Павлинчиком все восхищались, и он к этому быстро привык. Вырос павлин очень гордой и самовлюбленной птицей. Он важно прогуливался, распушив свой шикарный  хвост, и не с кем не общался. Многие хотели зависти с ним дружбу, но он считал их не достойными, ведь он такой красивый, а их красота просто меркла на его фоне. Как не обижались на него за его самовлюблённость, но павлина это мало волновало, ему было все равно.
Прошло время и сверстники павлина, стали выбирать себе пару. Много было завидных невест,  но наш павлин даже не смотрел на них, а бедняжки павы, грустно вздыхали, ведь почти все в него были влюблены.
-Куда уж мне…, если он  красивых пав не замечает, - вздыхала тихонько одна пава.  Она была самой невзрачной из всех своих сверстниц, и понимала, что такой красавец, никогда не посмотрит в её строну. И никто не догадывался, что она часто не спит ночами, думая о своём возлюбленном.
Павлин, конечно же, тоже хотел жениться, и, не видя среди всех  невест достойной себя, решил отправиться на поиски, той, которая,  его будет заслуживать.
-Куда ты отправишься, совсем один? Ты можешь погибнуть! – говорили ему все.
-Лучше погибну, чем прозябать с вами. Вы все меня не достойны, и я не хочу с вами общаться. Если я такой красивый родился на свет, значит,  где-нибудь живут  мне подобные. Вот с ними я и буду счастлив, - грубо ответил Павлин, и отправился в путь.
  Он ходил по горам и полям, надеясь, что встретит хотя бы чуть-чуть, похожих на него. Он совсем не чувствовал себя одиноким, ведь он мог сам собой любоваться, например в отражении воды. Он мог часами себя разглядывать, важно прохаживая возле водоёмов. Так проходили дни, недели, месяцы. А однажды прогуливаясь по полю и восхваляя себя, он не заметил, как к нему подкрался человек с сетью.  Когда он заметил его, то было уже поздно, сеть накрыла павлина, и как не пытался он вырваться, но  так и не смог.
-Ох, как же мне повезло! - обрадовался человек, - Я такой птицы никогда в своей жизни не видел! Надо же, счастье-то, какое! Даже не представляю, сколько денег можно заработать на ней! Вот повезло-то!
Павлин из-за всех сил вырывался, в его глазах был такой ужас, но человек этого не видел. Ему было всё равно до чувств этого павлина. Он видел только то, что может получить много денег и уже просчитывал, сколько может выгадать, как вдруг, павлин выпутался из сетей.  Почувствовав свободу, Павлин рванул было наутёк, но человек успел схватить его за хвост.  Павлин напрягся, и из последних сил  сделал  рывок и… оказался на свободе.
 Он несся на всех парах и сразу не заметил, что когда вырвался, то в руках человека оставил свой хвост. Он все бежал и бежал, пока не закончились его силы, и, убедившись, что его не преследуют, он остановился.
Ох…, повезло же мне, что вырвался! – запыхавшись, сказал сам себе Павлин, и захотел раскрыть свой хвост, чтобы окончательно успокоится. 
И какой был ужас, когда он вместо своего шикарного хвоста, обнаружил только два совсем маленьких обычных пёрышек.
-Какой кошмар!!! Что мне теперь делать? - слезы душили его, - Кто я теперь без хвоста? Мне конец! Нет смысла  жить!
Павлина охватило огромное горе, ведь  ничего его не радовало в жизни, кроме его хвоста.  Он понимал,  что даже если  найдет похожих на себя, то  без хвоста, они его не примут.
-Да, что они…. Меня даже  бывшая стая теперь не примет, - плакал и причитал Павлин. 
Он отправился неведомо куда, никому не нужный и самый несчастный. Глаза его были полны слез, а сердце сжалось от печали и горя.
-Эх..., надо было остаться со своими, тогда бы этого не случилось, - думал павлин, - А теперь  уже ничего не вернешь.
Он шел, шел и вдруг заметил знакомые места, здесь он когда-то вырос, а значит здесь его стая. Сердце его заколотилось от волнения.
-Может  они меня примут? - размышлял в надежде павлин, - Все-таки там мои родные.
И он решил попытать счастья.
-Смотрите,  кто идет! Где ты хвост свой потерял? - все смеялись над ним, - Что ты сюда пришел? Мы же тебе не нужны.  И куда делась твоя важность?
-Я это заслужил, - сгорая от стыда, прошептал Павлин.
 Он понял, что зря сюда пришел, и теперь здесь нет ему места.  Павлин, испытывая огромный стыд и отчаяние, побежал прочь, от родной стаи, где он вырос.  Он их не винил, понимая, что сам ушёл от них, считая себя выше других, а теперь получает по заслугам.  Долго еще смеялась над ним вся стая,  и только та  невзрачная пава не смеялась.  Ей было очень жаль его. Она поняла, что её любовь к нему не прошла.  Она любила его даже без хвоста,  таким, каким он был.
-Пусть он теперь не такой красивый, но он мой родной, и я его люблю, - сказала своим родителям Пава, и отправилась за своим любимым.
Павлин стоял на краю обрыва и смотрел на реку.  Он не хотел жить.  Вот маленький шажочек, вот еще и еще…
-Как глупо прожил я свою жизнь, никого и ничего не замечая, а ведь такая красота вокруг, - сказал Павлин и в последний раз окинул взглядом небо, горы, реку.
 И …шагнул вниз, но вдруг его кто-то  оттолкнул от края.
-Ты кто такая? Почему помешала мне? - Павлин в глубине души обрадовался, ведь умирать он боялся, хотя и жить ему таким было страшно.
-Конечно, ты меня не помнишь, - ответила Пава, - Но знай, если бы ты погиб, то я бы прыгнула за тобой.
-Почему? – удивился Павлин.
-Потому что я тебя люблю!  Я всегда тебя любила, с самого детства, - смущаясь, ответила Пава.
-Но тогда я был самый красивый, а теперь…, - вздохнув, сказал Павлин.
-Ты и сейчас для меня самый красивый, только в твоих глазах теперь печаль, но она пройдет, - нежно пошептала Пава.
-Ты думаешь, пройдёт? – в надежде, спросил Павлин.
-Я знаю, что пройдёт. И ты снова будешь радоваться жизни, вот увидишь! И если ты позволишь мне быть с тобой, то я сделаю всё возможное, чтобы сделать твою жизнь счастливее.
Павлин посмотрел на Паву. Раньше бы он не обратил на неё внимания, но сейчас он увидел в ней красоту, которая была скрыта под оболочкой невзрачности.  У Павлина появилась надежда и вера в то,  что все будет хорошо.
У них не сразу все сложилось, но она терпеливо ждала, ждала, пока сердце его не растаяло,  и в нем расцвела любовь. У них появились на свет маленькие павлинчики и у всех были золотые хвосты, переливающиеся всеми цветами радуги, а узоры,  будто драгоценные камни. Осознав свои ошибки, папа-павлин их воспитывал в любви к окружающему миру, а не только к себе.


Рецензии