Зарисовки. Часть 2

Обычную тишину палаты нарушила красивая французская мелодия-рингтон. Женщина, лежащая у мойки, поинтересовалась, откуда эта музыка. Оставшийся вечер наполнился историями о путешествиях. Девушка у окна начала с рассказов о Париже, где она впервые услышала эту мелодию, после чего всей палатой они оказались на улочках Праги, а потом - у берега Индийского океана.

- Париж – небольшой город. Но с пригородами он огромен и сравним с такими мегаполисами, как, например, Берлин, – рассказывала девушка у окна.

- Ты и в Берлине была? Да ты везде была! – удивлялась девушка у двери. Это была мама двух детей, прежде работавшая официанткой в разорившемся кафе, а теперь безработная.

- Далеко не везде, – задумалась девушка у окна. Она работала кем-то вроде администратора крупного торгового центра, и три, а то и все четыре раза в год исправно ездила в путешествия – два отпуска по две недели, десять дней в Новый год, а если повезет, то и в майские праздники. Она никогда не посещала два раза одну и ту же страну, коллекционируя флажки на карте мира в своей одинокой спальне.

- Берлин, Париж, Турция, Индия, что там еще? Почти везде! Вот я, например, была только в Краснодаре, у меня там живет двоюродный брат, и в Анапе, – быстро говорила девушка у двери. Она хотела продолжить о Краснодаре и двоюродном брате, но её прервала женщина у мойки:
- В наши дни были бы деньги и желание – можно очутиться в любой точке мира.

- Мой муж тяжелый на подъем, он боится самостоятельно путешествовать.

- Можно путешествовать и по путевкам, – возразила женщина у мойки.

Девушка у двери задумчиво перебирала причины своего оседлого образа жизни в голове:

- Он говорит, что наши дети малы для путешествий, хотя старшему сыну уже девять. Расскажи еще про Индию, – девушка у двери вновь оживилась, вспомнив, что предыдущий рассказ они не дослушали на самом интересном месте – про местных мужчин.

- Индийские мужчины трусливы, но добродушны. Никогда не полезут в драку в одиночку – только толпой, – рассказывала девушка у окна. С мужчин она постепенно переключилась на индийских женщин, затем на Таиланд и их экзотических жителей, и девушка у двери представляла себя в этих далеких, чудесных и сказочных краях.

Рассказ об очередной стране, кажется об Израиле, прервал телефонный звонок. Трубку взяла девушка у двери.

- Да, должны выписать завтра. Нет, приезжать за мной не нужно, доберусь сама. Как Танюша? Уже спит? Больше не плачет без меня?

Девушка у окна затихла, остановившись на рассказе о стене плача в Иерусалиме. Она вслушивалась в разговор соседки по палате, пытаясь разобрать, что лепечет детский голосок на другом конце связи. Звонкий детский смех, словно молодой ручей где-нибудь в Альпах, разбегался по палате.

Положив трубку телефона, девушка у двери забыла о своём интересе к сказкам о путешествиях, начав рассказы о своей дочери.

- Две недели назад Танюша и Митя так мило играли – Митя бегает, а Таня за ним, обнимает его за ногу и кричит: памала-памала!

Теперь девушка у окна слушала свою соседку с большим интересом. Этот мир, неизвестный ей, рассказываемый простой девушкой официанткой, завораживал и казался таинственным и недостижимым. Ей вдруг захотелось испытать ощущение объятий детских рук на своей шее. Привыкшая получать желаемое, лишь зайдя на сайт авиаперевозчика, она поняла, что никакие деньги не могут доставить её в этот мир и ни один рейс в этот мир не летает.

- На чем вы остановились? Продолжайте! – прервала её мысли женщина у мойки.

- В Израиле ничего особенного нет. Стена плача, Мёртвое море. Спокойной ночи, – она отвернулась к окну и накрылась с головой одеялом.

4.07.2015

Фото: detskij-ugolok.ru


Рецензии
Очень трогательно. Действительно, любые материальные блага просто ничтожны по сравнению с обычным счастьем той девушки-официантки.

Александр Семенов 7   14.07.2015 17:53     Заявить о нарушении